• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 апреля 2011 года N 03-11-06/2/55


О применении УСН организацией-арендодателем



Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения организацией-арендодателем и сообщает следующее.

Согласно п.1 ст.346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.ст.249 и 250 гл.25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст.251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

На основании ст.249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Учитывая изложенное, суммы платежей арендаторов за жилищно-коммунальные услуги (плата за электроэнергию, воду и вывоз бытовых отходов), поступающие на счет организации-арендодателя, должны учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В случае заключения организацией-арендодателем с арендаторами агентских договоров следует иметь в виду, что согласно пп.9 п.1 ст.251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

В соответствии с п.1 ст.1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. При агентском договоре сделка с третьими лицами агентом, выступающим от своего имени, но за счет принципала, должна быть совершена после заключения агентского договора и только в интересах принципала.

При соблюдении вышеуказанных условий по сделке с третьими лицами у агента, применяющего упрощенную систему налогообложения, в составе доходов при определении объекта налогообложения учитывается только агентское вознаграждение.

Заместитель директора Департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики
С.В.Разгулин



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
электронное средство массовой информации
"АКДИ экономика и жизнь"
www.akdi.ru по состоянию на 29.04.2011

О применении УСН организацией-арендодателем

Название документа: О применении УСН организацией-арендодателем

Номер документа: 03-11-06/2/55

Вид документа: Письмо Минфина России

Принявший орган: Минфин России

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 14 апреля 2011

Дата начала действия: 14 апреля 2011
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах