• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Неактуальный

Промышленная и экологическая безопасность, N 10 (36) октябрь 2009 года

(см. ярлык "Примечания")
Рахимов
Марат Мулахмедович,
начальник МУП "Казметрострой"



Муниципальное унитарное предприятие "Казметрострой" создано 17 марта 1997 года для строительства метрополитена. Его костяк составили работники ОАО "Бамтоннельстрой" (БАМ), получившие большой опыт строительства тоннелей в сложных гидрогеологических условиях, и работники треста "Ташметрострой" г.Ташкента. За время работы МУП "Казметрострой" освоено 19,5 млрд. рублей капитальных вложений.

В августе 2005 года муниципальное унитарное предприятие "Казметрострой" ввело в эксплуатацию первый пусковой участок метрополитена столицы Татарстана. Сегодня продолжается работа по строительству второй очереди первой линии Казанского метрополитена. Завершена проходка второго перегонного тоннеля "Козья слобода" - станция "Кремлевская", который прошел под руслом р.Казанки. В декабре 2008 года пущена в эксплуатацию станция метро "Проспект Победы". В августе 2010 года готовится к пуску станция "Козья слобода".

Новые технологии

Ввод в эксплуатацию пускового комплекса первой очереди Казанского метрополитена в крайне сжатые сроки потребовал значительных финансовых и материальных средств, а также достаточного количества технически оснащенных мощностей специализированных строительных организаций. Для достижения намеченных целей Администрацией г.Казани и АНО "Инвестстройметро" была разработана концепция "Казанский метрополитен - начало 21 века". Главная задача - поиск организационных и технических решений максимального увеличения скоростей строительства перегонных тоннелей, станционных комплексов, учитывая ограниченность сроков строительства пускового комплекса. Большое внимание при этом было уделено техническому оснащению метрополитена.

Специально с учетом сложных гидрогеологических условий Казани был заказан тоннелепроходческий комплекс "Lovat". Управление комплексом осуществляется машинистом щита при помощи бортового компьютера, программы для которого были разработаны казанскими программистами.

Впервые в отечественной практике для сооружения перегонных тоннелей создана и освоена (на основе отечественных технологий и материалов) высокоточная, с резиновыми прокладками сборная железобетонная водонепроницаемая обделка до 3,0 атм., которая имеет степень точности до 1,0 мм.

Концепцией предусмотрено внедрение в строительство метрополитена современных технологий, материалов, оборудования, отвечающих требованиям отечественной и зарубежной практики. Из пяти станций пускового комплекса метрополитена четыре были полностью выполнены в монолитном железобетонном исполнении с применением современных опалубок, что дало экономический эффект до 15-20% и ликвидировало большие расходы на развитие промышленной базы МУП "Казметрострой" по освоению и изготовлению 45 типоразмеров сборных железобетонных конструкций станционных комплексов.

Впервые на пусковом участке метрополитена разработана и внедрена новая комплексная многофункциональная ресурсоблочная автоматика, сигнализация и связь (АСС), включая подвижной состав и энергооборудование. Это позволило значительно сократить эксплуатационные расходы.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

Примеры

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

Метро XXI века: технологии строительства и обслуживания Казанского метрополитена

Название документа: Метро XXI века: технологии строительства и обслуживания Казанского метрополитена

Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья

Принявший орган: Различные информационные источники

Статус: Неактуальный

Опубликован: Промышленная и экологическая безопасность, N 10 (36) октябрь 2009
Дата принятия: 01 октября 2009

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах