Промышленная и экологическая безопасность, N 10 (36) октябрь 2009 года
(см. ярлык "Примечания")
Церцеил
Анатолий Георгиевич,
директор Муниципального казенного
предприятия "Дирекция по строительству
подземных транспортных сооружений"
г.Казани
Современные решения строительства метрополитена
В августе 2005 года, в дни празднования 1000-летнего юбилея города Казани, в эксплуатацию был введен пусковой комплекс первого участка первой линии Казанского метрополитена общей протяженностью 8,345 км, состоящий из пяти станций, электродепо с соединительной веткой и инженерного корпуса. О ходе строительства метрополитена рассказывает директор МКП "Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений" г.Казани Церцеил Анатолий Георгиевич.
Темпы работ после ввода первого пускового комплекса Казанского метрополитена не снижались ни на минуту, и в декабре 2008 года была введена шестая станция - "Проспект Победы". В результате значительно улучшилось пассажирское сообщение между центром города и большими спальными районами "Азино" и "Горки". При этом остается нерешенным вопрос пассажирских перевозок из Заречной части города в центр. Указанный вопрос является особенно актуальным в связи с предельным износом и перегруженностью автомобильным транспортом Ленинской дамбы, соединяющей левобережную и правобережную части города. Для решения этой проблемы ускоренными темпами, несмотря на финансовые трудности, вызванные экономическим кризисом, осуществляется строительство седьмой станции Казанского метрополитена - станции с самобытным историческим названием "Козья слобода", которая расположена в заречной части города вдоль ул.Декабристов возле Казанского энергетического университета.
Геологические особенности