СОГЛАШЕНИЕ
об управлении средствами Евразийского фонда стабилизации и развития *

(с изменениями на 15 июня 2015 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:      

     Международным протоколом от 15 июня 2015 года (о порядке вступления в силу см. статью 2 Международного протокола от 15 июня 2015 года)
____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 15 июня 2015 года. - См. предыдущую редакцию.     

Ратифицировано
 Федеральным законом РФ
 от 24 июля 2009 года N 208-ФЗ



Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан и Республика Армения, являющиеся государствами - учредителями Евразийского фонда стабилизации и развития (далее - Фонд), на основании Договора об учреждении Евразийского фонда стабилизации и развития от 9 июня 2009 года (далее - Договор об учреждении Фонда), с одной стороны, и

(Абзац в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 15 июня 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

Евразийский банк развития, являющийся международной организацией, созданной в соответствии с Соглашением об учреждении Евразийского банка развития от 12 января 2006 года в целях содействия становлению и развитию рыночной экономики государств - участников Банка, их экономическому росту и расширению торгово-экономических связей между ними (далее - Банк), с другой стороны,

в дальнейшем именуемые Сторонами,

принимая во внимание, что:

Договором об учреждении Фонда предусмотрено, что управление средствами Фонда осуществляется Советом Фонда совместно с управляющим средствами Фонда в порядке, предусмотренном Положением о Фонде, являющимся неотъемлемой частью Договора об учреждении Фонда (далее - Положение о Фонде), и выполнение функций управляющего средствами Фонда возлагается на Банк на основании Соглашения об управлении средствами Фонда, заключаемого между государствами - учредителями Фонда и Банком;

в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Устава Банка, Банк вправе по решению Совета Банка принимать на себя обязательства по управлению специальными фондами, сформированными участниками Банка, группой участников или другими организациями для решения задач, соответствующих целям и функциям Банка;

Советом Банка принято решение о принятии Банком обязательств по управлению средствами Фонда (Протокол заседания Совета Банка от 9 июня 2009 года N 22),

договорились о нижеследующем:

Статья 1

Предмет Соглашения

1. Настоящим Соглашением Стороны устанавливают порядок совместного управления средствами Фонда.

2. Государства - учредители Фонда, а также государства и международные организации, присоединившиеся к настоящему Соглашению и ставшие участниками Фонда в соответствии с Положением о Фонде (далее - Участники Фонда), осуществляют управление средствами Фонда через Совет Фонда, полномочия которого определены Положением о Фонде.

Банк в порядке и на условиях, устанавливаемых настоящим Соглашением, принимает на себя выполнение функций Управляющего средствами Фонда, заключающихся в распоряжении и административном управлении средствами Фонда.

3. При осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением функций и заключении необходимых для этого сделок Банк указывает, что он действует в качестве Управляющего средствами Фонда.

При совершении действий, не требующих письменного оформления, Банк информирует другую сторону об их совершении в этом качестве, а в письменных документах делает пометку "Управляющий средствами Евразийского фонда стабилизации и развития" после своего наименования.

(Абзац в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 15 июня 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

4. При выполнении функций Управляющего средствами Фонда Банк действует в соответствии с документами Фонда, перечисленными в статье 2 Положения о Фонде, (далее - Документы Фонда) руководствуясь исключительно интересами Участников Фонда и целями создания Фонда, и прилагает все возможные усилия для обеспечения эффективного управления средствами Фонда.

5. Государства, являющиеся Участниками Фонда, настоящим распространяют иммунитеты, привилегии и льготы Банка, предусмотренные его учредительными документами, на средства Фонда и операции Фонда и гарантируют их действие в пределах своих юрисдикций.

6. Банк выполняет функции секретариата Совета Фонда в соответствии с Положением о Фонде и другими применимыми документами Фонда. При выполнении указанных функций Банк указывает, что он действует в качестве секретариата Совета Фонда.

(Пункт дополнительно включен Международным протоколом от 15 июня 2015 года)

Статья 2

Распоряжение средствами Фонда

1. Банку предоставляется право распоряжения всеми средствами Фонда, включая денежные средства, внесенные Участниками Фонда в качестве денежных взносов в Фонд на счета в их центральных (национальных) банках.

Право Банка на распоряжение денежными средствами, внесенными Участниками Фонда в качестве денежных взносов в Фонд на счета в их центральных (национальных) банках, предусматривается Участниками Фонда в соответствующих договорах банковского счета, заключаемых с центральными (национальными) банками.

2. Средства Фонда принадлежат Участникам Фонда. Предоставление Банку права распоряжения средствами Фонда не влечет перехода права собственности на них к Банку.

3. В рамках распоряжения средствами Фонда Банк от имени и по поручению Участников Фонда осуществляет следующие юридические действия:

а) открывает и ведет счета в долларах США и евро для осуществления операций со средствами Фонда в банках, утвержденных Советом Фонда (далее - Счета Фонда), осуществляет операции по указанным счетам, а также по счетам в центральных (национальных) банках Участников Фонда, упомянутых в статье 1 настоящего Соглашения, в соответствии с Документами Фонда и условиями настоящего Соглашения;

б) зачисляет на Счета Фонда все поступающие в Фонд денежные средства, включая:

- взносы, за исключением денежных взносов в Фонд, внесенных Участниками Фонда на счета в их центральных (национальных) банках;

- поступления от размещения (инвестирования) временно не используемых средств Фонда;

- поступления от предоставления средств Фонда на возвратной основе, включая все платежи по соглашениям о предоставлении средств Фонда;

- пожертвования в Фонд;

- иные поступления в Фонд.

Все платежи в Фонд, произведенные не в долларах США или евро, Банк конвертирует в доллары США и/или евро по курсу, определяемому в соответствии с пунктом 4 статьи 3 настоящего Соглашения;

в) предъявляет к оплате векселя, выданные Участниками Фонда, на основании решений Совета Фонда;

г) принимает пожертвования в Фонд на основании решений Совета Фонда;

д) заключает соглашения о предоставлении финансирования из средств Фонда с получателями средств Фонда (далее - Соглашения о предоставлении средств Фонда) на основании решений Совета Фонда, обеспечивает соответствие заключаемых соглашений требованиям, предусмотренным Положением о Фонде и решениями Совета Фонда;

е) осуществляет предоставление средств Фонда по Соглашениям о предоставлении средств Фонда в соответствии с условиями этих Соглашений;

ж) представляет и защищает интересы Участников Фонда по Соглашениям о предоставлении средств Фонда, иным сделкам, совершаемым с использованием средств Фонда, и по другим вопросам, связанным с осуществляемой в рамках Фонда деятельностью;

з) инвестирует и/или размещает в депозиты средства Фонда, которые не требуются для использования в ближайшее время на цели предоставления финансирования, в соответствии с порядком, утверждаемым Советом Фонда;

и) в случаях выхода Участника Фонда из состава Участников Фонда заключает с ним соглашение о сроке и порядке выплаты доли такого Участника Фонда в средствах Фонда на основании решения Совета Фонда, осуществляет выплаты по таким соглашениям;

к) при прекращении операций Фонда перечисляет каждому Участнику Фонда его долю в средствах Фонда в порядке и на условиях, определяемых Советом Фонда;

л) в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 9 настоящего Соглашения, передает средства Фонда и образовавшиеся в результате деятельности по распоряжению средствами Фонда активы назначенному Советом Фонда лицу (лицам) в порядке, определяемом Советом Фонда;

м) совершает другие необходимые фактические и юридические действия, которые могут потребоваться для эффективного распоряжения средствами Фонда, кроме действий, относящихся к компетенции Совета Фонда, Экспертного совета Фонда и не делегированных Управляющему средствами Фонда.

(Подпункт в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 15 июня 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

4. Банк осуществляет управление закупками товаров, работ и услуг за счет средств Фонда согласно собственным правилам и процедурам закупок Банка и предусматривает обязательства по соблюдению указанных процедур закупок получателями средств Фонда в Соглашениях о предоставлении средств Фонда для финансирования межгосударственных инвестиционных проектов.

5. В чрезвычайной ситуации Банк по решению Совета Фонда приостанавливает заключение новых Соглашений о предоставлении средств Фонда и совершение других сделок со средствами Фонда до рассмотрения Советом Фонда создавшегося положения и принятия им необходимых мер.

Статья 3

Учет средств Фонда

1. Переданные Банку в распоряжение средства Фонда Банк отражает на отдельном балансе и ведет по ним самостоятельный обособленный учет.

2. Банк обособляет средства Фонда от имущества Банка (активы, капитал и обычные ресурсы) и от ресурсов других специальных фондов, созданных в соответствии с учредительными документами Банка.

3. Банк осуществляет учет средств Фонда в соответствии с теми же принципами ведения бухгалтерского (финансового) учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые он применяет к собственным книгам и счетам.

Указанные принципы предусматривают ведение учетной документации и бухгалтерских счетов и составление финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, которые последовательно применяются и надлежащим образом отражают деятельность, ресурсы и расходы, связанные с осуществляемой в рамках Фонда деятельностью.

4. Во всех случаях, когда возникает необходимость определить курс любой валюты по отношению к другой валюте, определение валютного курса производится Банком с применением таких же принципов, какие применяются Банком для своих казначейских операций.

Статья 4

Административное управление средствами Фонда

1. В рамках осуществления административного управления средствами Фонда, Банк выполняет следующие функции:

а) подготавливает и представляет на рассмотрение Экспертному совету Фонда обоснованные предложения по банкам для открытия Счетов Фонда;

б) ведет реестр Участников Фонда и учет количества голосов Участников Фонда в Совете Фонда;

в) подготавливает и представляет на рассмотрение Экспертному совету Фонда проекты ежегодных программ деятельности, финансируемой за счет средств Фонда, и смет административных расходов Управляющего средствами Фонда по управлению средствами Фонда, а также отчеты об их выполнении;

г) ежегодно подготавливает и представляет Экспертному совету Фонда на рассмотрение и утверждение годовой финансовый отчет об операциях Фонда;

д) информирует Совет Фонда о выполнении обязательств государств - учредителей Фонда и участников Фонда по внесению взносов в Фонд;

е) подготавливает и представляет на рассмотрение Экспертному совету Фонда проекты порядка предоставления из средств Фонда стабилизационных кредитов и суверенных займов, порядка предоставления средств Фонда для финансирования межгосударственных инвестиционных проектов, порядка размещения (инвестирования) временно не используемых средств Фонда (Инвестиционную декларацию);

ж) проводит оценку ресурсного потенциала Фонда и, по мере необходимости, для производства выплат поднимает перед Советом Фонда вопрос о предъявлении к оплате векселей;

з) рассматривает заявки о предоставлении финансирования из средств Фонда, проводит оценку указанных заявок в целях определения их соответствия целям осуществляемой в рамках деятельности Фонда, направлениям предоставления финансирования, порядку и условиям предоставления средств Фонда, которые определены Договором об учреждении Фонда, Положением о Фонде и решениями Совета Фонда, приоритетности и эффективности финансирования, степени подготовленности предложений и другим вопросам, подготавливает соответствующие заключения и представляет их Экспертному совету Фонда для рассмотрения и подготовки рекомендаций Совету Фонда;

и) разрабатывает проекты Соглашений о предоставлении средств Фонда, обеспечивает соответствие условий этих Соглашений требованиям, установленным Положением о Фонде, и решениям Совета Фонда о предоставлении финансирования, при необходимости разрабатывает проекты изменений к указанным Соглашениям;

к) ведет учет задолженности получателей средств Фонда по Соглашениям о предоставлении средств Фонда, информирует получателей о размере задолженности и причитающихся выплат, осуществляет мониторинг выполнения обязательств по погашению и обслуживанию долга, при необходимости принимает меры по взысканию просроченной задолженности и других причитающихся выплат по указанным Соглашениям;

л) обеспечивает постоянный мониторинг выполнения обязательств по Соглашениям о предоставлении средств Фонда, включая мониторинг реализации проектов, других операций, мониторинг выполнения условий предоставления средств Фонда, обеспечивает постоянный доступ Участников Фонда к такой информации, предоставляет другое необходимое административное сопровождение Соглашений о предоставлении средств Фонда;

м) организует оценку эффективности проектов и операций, осуществляемых за счет средств Фонда, и представляет результаты такой оценки Экспертному совету Фонда;

н) представляет Экспертному совету Фонда информацию о нарушениях получателями средств Фонда условий Соглашений о предоставлении средств Фонда, влекущих возможность приостановления и прекращения финансирования в соответствии с условиями этих Соглашений, для принятия необходимых рекомендаций для Совета Фонда;

о) при необходимости разрабатывает и представляет на рассмотрение Экспертному совету Фонда порядок определения долей Участников Фонда в средствах Фонда, а также проекты Соглашений о порядке и условиях выплаты долей;

п) при необходимости разрабатывает и представляет на рассмотрение Экспертному совету Фонда процедуры прекращения операций Фонда;

р) при необходимости подготавливает и представляет на рассмотрение Экспертному совету Фонда проекты изменений к Договору об учреждении Фонда, Положению о Фонде, настоящему Соглашению и другим Документам Фонда;

с) взаимодействует с Участниками Фонда, представителями Участников Фонда в Совете Фонда, членами Экспертного совета Фонда, получателями средств Фонда, включая правительства государств - получателей средств Фонда, региональными органами власти и муниципальными органами государств-получателей, а также другими государственными и частными организациями и докладывает о таком взаимодействии Экспертному совету Фонда;

т) обеспечивает представление достаточной информации о Фонде и Участниках Фонда в своих публикациях (годовой отчет, информационные бюллетени и т.д.), а также о ходе взаимодействия с государствами-получателями и средствами массовой информации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»