СОГЛАШЕНИЕ
о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств - участников СНГ

(с изменениями на 28 октября 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Международным протоколом от 28 октября 2016 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.08.2021, N 0001202108110001) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Международного протокола от 29 октября 2016 года).

____________________________________________________________________


Правительства государств - участников Содружества Независимых Государств, далее именуемые Сторонами,

в целях реализации:

приоритетных направлений сотрудничества государств - участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года, утвержденных Решением Совета глав правительств СНГ от 14 ноября 2008 года,

Меморандума о сотрудничестве государств - участников СНГ в области международных транспортных коридоров от 18 сентября 2003 года,

Концепции согласованной транспортной политики государств - участников СНГ на период до 2010 года, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 15 сентября 2004 года,

Протокола о международных автомобильных дорогах Содружества Независимых Государств от 11 сентября 1998 года;

признавая необходимость проведения согласованной политики по обеспечению эффективной эксплуатации и развития участков международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств - участников СНГ, обеспечения оптимальных транспортно-экономических условий их функционирования, привлечения дополнительных транзитных транспортных потоков;

осознавая, что международные транспортные коридоры, проходящие по территории государств - участников СНГ, являются составной и неотъемлемой частью евроазиатской системы транспортных коридоров;

учитывая мировой опыт развития региональных транспортных систем,

согласились о нижеследующем:

Статья 1


Для целей настоящего Соглашения используются следующие термины:

международный транспортный коридор (МТК) - совокупность установленных Сторонами магистральных транспортных коммуникаций различных видов транспорта (за исключением воздушного) как имеющихся, так и вновь создаваемых, с соответствующим обустройством, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов на направлениях, связывающих территории государств - участников СНГ;

подсистемы обеспечения МТК - нормативно-правовая, ресурсная и информационно-логистическая сферы деятельности компетентных органов Сторон и органов отраслевого сотрудничества СНГ по обеспечению согласованного развития МТК;

гармонизация подсистем обеспечения МТК - межгосударственная деятельность, направленная на создание условий для согласованного и сбалансированного функционирования и взаимодействия подсистем обеспечения МТК в целях повышения эффективности их использования и развития;

подсистема нормативно-правового обеспечения МТК - комплекс международных договоров и национальных нормативных правовых актов государств - участников СНГ в транспортной сфере, регламентирующих развитие МТК;

подсистема ресурсного обеспечения МТК - совокупность элементов транспортного, инфраструктурного, финансового, технологического обеспечения, а также систем обеспечения безопасности движения, сохранности грузов и охраны окружающей среды, регулирующих осуществление международного транспортного процесса на направлениях МТК;

подсистема информационно-логистического обеспечения МТК - совокупность средств и правил информационно-документальной организации перевозок грузов и пассажиров, их мониторинга, сбора данных и анализа эффективности использования МТК;

компетентные органы Сторон - органы, определяемые Сторонами, для решения вопросов, связанных с развитием и использованием МТК.

Статья 2


Настоящее Соглашение регулирует вопросы развития и использования участков МТК, проходящих по территории государств - участников СНГ, на основе гармонизации подсистем обеспечения МТК.

Статья 3


Стороны определяют эффективное развитие МТК в качестве базовой составляющей устойчивого международного транзитного сообщения и создают взаимовыгодные условия для снятия ограничений в целях обеспечения беспрепятственной перевозки грузов и пассажиров по территории государств - участников СНГ.

Статья 4

1. Стороны принимают меры по гармонизации подсистем обеспечения МТК.

2. Компетентные органы Сторон разрабатывают согласованный план совместных практических действий по гармонизации подсистем обеспечения МТК в целях реализации направлений, определенных настоящим Соглашением в качестве приоритетных в каждой из подсистем.

3. Реализация направлений осуществляется поэтапно на основе разработки компетентными органами Сторон и органами отраслевого сотрудничества СНГ международных транспортных проектов.

     

Статья 5

1. Приоритетными направлениями гармонизации подсистемы нормативно-правового обеспечения МТК являются:

гармонизация нормативно-правовой базы государств - участников СНГ с нормами и принципами международного права и стандартами, закрепленными в многосторонних соглашениях и конвенциях по транспорту и таможенному делу, в целях обеспечения интеграции различных видов транспорта государств - участников СНГ в европейскую и азиатскую транспортные системы;

разработка и принятие в рамках СНГ международных договоров, создающих правовые условия для согласованного развития МТК;

унификация режимов и преференций, зафиксированных в двусторонних международных договорах, участниками которых являются государства - участники настоящего Соглашения, а также переход от двусторонних к многосторонним международным договорам;

создание условий для согласованного устранения барьеров при осуществлении международных, в том числе транзитных перевозок;

сотрудничество с международными организациями, деятельность которых связана с вопросами организации международных перевозок.

2. Компетентные органы Сторон разрабатывают предложения по упорядочению нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы согласованного развития МТК, и совершенствованию механизмов их реализации, направленные на:

унификацию положений таможенного законодательства государств - участников настоящего Соглашения в области международных перевозок;

взаимное признание средств идентификации и перевозочных документов;

внедрение информационных технологий.

Статья 6


Приоритетными направлениями развития подсистемы ресурсного обеспечения МТК являются:

разработка согласованных рекомендаций по приоритетности развития инфраструктуры участков МТК, повышению эффективности ее использования и инвестиционной привлекательности проектов ее развития;

более широкое применение сквозных тарифных ставок при осуществлении комбинированных и мультимодальных перевозок грузов на направлениях МТК;

создание условий для снятия барьеров при осуществлении международных перевозок на направлениях МТК;

увеличение мощностей и совершенствование технологического оснащения таможенных пропускных пунктов, совершенствование технологии и процедур таможенного оформления и таможенного контроля;

внедрение систем и устройств для повышения безопасности движения транспортных средств;

формирование взаимосогласованных транспортно-технологических схем доставки грузов, развитие комбинированных перевозок грузов, совершенствование технологии работы пограничных переходов и пунктов пропуска в целях минимизации времени их прохождения;

систематическое совместное осуществление исследований в целях адекватного реагирования на происходящие изменения на международном рынке транспортных услуг и товарных рынках для повышения эффективности использования МТК.

Статья 7


Приоритетными направлениями развития подсистемы информационно-логистического обеспечения МТК являются:

развитие транспортной логистики;

создание информационно-логистических центров, интегрированных со всеми видами транспорта;

внедрение соответствующих международным требованиям прогрессивных систем навигации и мониторинга грузов;

создание единой автоматизированной системы регулирования транспортного процесса, осуществляемого по участкам МТК, проходящим по территории государств - участников СНГ, интегрированной с национальными ведомственными и отраслевыми автоматизированными системами управления транспортными процессами;

достижение информационной прозрачности местонахождения, состояния и статуса товаров, перевозимых на участках МТК, проходящих по территории государств - участников СНГ;

реализация в межгосударственных стандартах единой межведомственной системы электронного документооборота;

создание общепринятого глоссария и единого пакета сопроводительной документации;

обеспечение информационной и коммерческой безопасности транспортных операторов, осуществляющих свою деятельность с использованием МТК.

Статья 8

Координация и информационное обеспечение деятельности компетентных органов Сторон и органов отраслевого сотрудничества СНГ в целях обеспечения согласованного и комплексного развития МТК осуществляется Координационным транспортным совещанием государств - участников Содружества Независимых Государств

(Статья в редакции, введенной в действие с 11 июня 2021 года Международным протоколом от 29 октября 2016 года. - См. предыдущую редакцию)



Статья 9


Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих для нее из других международных договоров, участником которых является ее государство.

Статья 10


В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения и дополнения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются соответствующим протоколом и вступают в силу в порядке, предусмотренном для вступления в силу настоящего Соглашения.

Статья 11


Спорные вопросы между Сторонами, возникающие при применении и толковании настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон или посредством другой согласованной Сторонами процедуры.

Статья 12  


Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием третьего письменного уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием соответствующих документов.

Статья 13


Настоящее Соглашение после его вступления в силу открыто для присоединения любого государства путем передачи депозитарию документа о присоединении.

Для государства - участника СНГ настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием документа о присоединении.

Для государства, не являющегося участником СНГ, настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием последнего уведомления о согласии подписавших его или присоединившихся к нему государств на такое присоединение.

Статья 14


Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок.

Каждая из Сторон вправе выйти из настоящего Соглашения, направив депозитарию письменное уведомление о таком своем намерении не позднее чем за шесть месяцев до выхода и урегулировав обязательства, возникшие во время действия Соглашения.

Совершено в г.Ялте 20 ноября 2009 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 27 июля 2010 года.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»