Недействующий

     

     МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 марта 2011 года N 91

     

Об утверждении Регламента Министерства экономического развития Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 июня 2016 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 4 мая 2016 года N 282
____________________________________________________________________



В соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49, ст.5970; 2010, N 22, ст.2776), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49, ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2776; N 40, ст.5072),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 14 сентября 2005 года N 220 "О Регламенте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 28 октября 2005 года, регистрационный N 7124);

приказ Минэкономразвития России от 27 июля 2006 года N 206 "О внесении изменений в Регламент Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 14 сентября 2005 года N 220" (зарегистрирован в Минюсте России 31 августа 2006 года, регистрационный N 8187);

приказ Минэкономразвития России от 21 августа 2007 года N 283 "О внесении изменений в Регламент Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 14 сентября 2005 года N 220" (зарегистрирован в Минюсте России 22 ноября 2007 года, регистрационный N 10508).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра в соответствии с распределением обязанностей.


Министр
Э.С.Набиуллина

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 мая 2011 года,
регистрационный N 20745

     

Приложение

     
Регламент Министерства экономического развития Российской Федерации

     

I. Общие положения

1.1. Регламент Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе правила внутренней организации деятельности Министерства и правила взаимодействия с подведомственными Министерству Федеральной службой государственной статистики (Росстат), Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральным агентством по государственным резервам (Росрезерв), Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) (далее - федеральные службы и федеральные агентства) и организациями.

1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст.5712; 1998, N 1, ст.1; 2004, N 25, ст.2478; N 45, ст.4376; 2005, N 23, ст.2197; 2007, N 6, ст.680; N 10, ст.1147; 2008, N 52, ст.6206; 2009, N 1, ст.3; 2010, N 5, ст.458; N 30, ст.3984), иными федеральными законами, актами Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 18, ст.2257; N 19, ст.2344; N 25, ст.3052; N 26, ст.3190; N 38, ст.4500; N 41, ст.4777; N 46, ст.5488; 2010, N 5, ст.532; N 9, ст.960; N 10, ст.1085; N 19, ст.2324; N 21, ст.2602; N 26, ст.3350), Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2006, N 23, ст.2514; N 29, ст.3251; N 50, ст.5371; 2007, N 32, ст.4150; 2008, N 14, ст.1413; N 21, ст.2459; N 49, ст.5833; 2009, N 11, ст.1302; N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 36, ст.4358; N 49, ст.5970, 5971; N 52, ст.6609; 2010, N 9, ст.964; N 21, ст.2602), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (далее - Типовой регламент взаимодействия), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49, ст.5970; 2010, N 22, ст.2776), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (далее - Типовой регламент внутренней организации), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49, ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2276; N 40, ст.5072).

Регламенты федеральных служб и федеральных агентств разрабатываются этими федеральными службами и федеральными агентствами и утверждаются их руководителями по согласованию с Министерством.

Структура и штатное расписание Министерства

1.3. Структура и штатное расписание центрального аппарата Министерства и загранаппарата Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

Торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах и специалисты Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях составляют загранаппарат Министерства.

1.4. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя руководство Министерства (Министра, заместителей Министра, в том числе статс-секретаря - заместителя Министра (далее - заместители Министра), помощников (советников) Министра и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты.

В департаментах образуются отделы. В штатное расписание департаментов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст.118; N 10, ст.1091; N 13, ст.1360; N 38, ст.3975; N 43, ст.4480; 2007, N 13, ст.1530; N 14, ст.1664; N 20, ст.2390; N 23, ст.2752; N 32, ст.4124; N 40, ст.4712; N 50, ст.6255; N 52, ст.6424; 2008, N 9, ст.825; N 17, ст.1818; N 21, ст.2430; N 25, ст.2961; N 31, ст.3701; N 49, ст.5763; N 52, ст.6363; 2009, N 16, ст.1901; N 20, ст.2445; N 34, ст.4171; N 36, ст.4312; N 52, ст.6534; 2010, N 3, ст.276; N 4, ст.371; N 12, ст.1314; N 15, ст.1777; N 16, ст.1874). В штатное расписание Министерства, а также загранаппарата Министерства могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

1.5. Сферы деятельности и компетенции департаментов определяются в положениях о департаментах, утверждаемых Министром по согласованию с курирующими соответствующие департаменты заместителями Министра. Сферы деятельности и компетенции отделов, входящих в департаменты, определяются в положениях об отделах, утверждаемых директорами департаментов.

Положения об отделах могут утверждаться Министром или заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей.

1.6. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра, а также сотрудниками отделов Департамента управления делами. Помощники (советники) Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.

Организационное обеспечение деятельности заместителей Министра осуществляется сотрудниками отделов Департамента управления делами.

     

Полномочия руководителей в Министерстве

1.7. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.8. Министр:

а) распределяет обязанности между своими заместителями;

б) утверждает положения о департаментах, типовые положения о территориальных органах федеральных служб и федеральных агентств;

в) представляет в Правительство Российской Федерации для назначения на должность и освобождения от должности кандидатуры заместителей Министра, руководителей федеральных служб и федеральных агентств, а также предварительно согласованные с Министерством иностранных дел Российской Федерации кандидатуры на должности торговых представителей Российской Федерации в иностранных государствах, осуществляет в отношении указанных лиц полномочия представителя нанимателя;

г) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности директоров департаментов и их заместителей, помощников (советников) Министра, руководителей подведомственных Министерству организаций, заключает служебные контракты и утверждает должностные регламенты директоров департаментов и их заместителей, помощников (советников) Министра;

д) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата и загранаппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на их содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

е) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, в том числе вносит Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации предложения о присвоении классных чинов; направляет в служебные командировки и предоставляет отпуска заместителям Министра в порядке, установленном настоящим Регламентом и схемой временного исполнения обязанностей заместителей Министра, утверждаемой приказом Министерства, и директорам департаментов с одновременным возложением своим приказом в порядке, установленном настоящим Регламентом, исполнения обязанностей временно отсутствующего директора департамента на одного из заместителей директора соответствующего департамента, а также согласовывает направление в служебные командировки и предоставление отпусков руководителям федеральных служб и федеральных агентств;

ж) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, федеральных служб и федеральных агентств;

з) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

и) представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству и федеральным службам и федеральным агентствам организаций;

к) представляет в установленном порядке работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

л) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера, а также распоряжения;

м) утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства;

н) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом.

1.9. В целях реализации полномочий по координации и контролю деятельности федеральных служб и федеральных агентств Министр осуществляет следующие функции:

а) утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;

б) вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей федеральных служб и федеральных агентств проекты положений о федеральных службах и федеральных агентствах, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работников;

в) вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации;

г) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

д) дает федеральным службам и федеральным агентствам поручения по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;

е) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб и федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб и федеральных агентств;

ж) представляет в Правительство Российской Федерации предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей федеральных служб и федеральных агентств, а также об их поощрении;

з) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям федеральных служб и федеральных агентств;

и) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб и федеральных агентств руководителей территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств, определяет полномочия территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств, а также их руководителей;

к) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

л) согласовывает проекты регламентов федеральных служб и федеральных агентств;

м) утверждает по представлению руководителей федеральных служб и федеральных агентств административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг;

н) дает руководителям федеральных служб и федеральных агентств обязательные для исполнения указания;

о) приостанавливает в случае необходимости решения федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

п) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом.

1.10. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, выполняют отдельные функции Министра по осуществлению полномочий представителя нанимателя от имени Российской Федерации, организуют и координируют осуществление функций Министерства, включая координацию и контроль деятельности департаментов, загранаппарата Министерства, федеральных служб и федеральных агентств в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, служебным контрактом, а также поручениями Министра.

1.11. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра (в случае предоставления им соответствующих полномочий) могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы и распоряжения Министерства или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, а также на основании выданных Министром или лицом, исполняющим его обязанности, доверенностей подписывать от имени Министерства государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности и иные гражданско-правовые документы.

1.12. В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) исключительные полномочия Министра;

б) полномочия каждого заместителя Министра;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»