ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2010 года N 1062

Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2014 год *

(с изменениями на 25 мая 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:      

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249 (Российская газета, N 8, 18.01.2012) (о порядке вступления в силу см. пункт 30 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1455 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1, 07.01.2013);      

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1277 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2013) (вступило в силу с 1 января 2014 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2014 года N 836 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.08.2014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 886 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.08.2015, N 0001201508270005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1482 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2015, N 0001201512310028) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038).      

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249; в редакции, введенной в действие с 15 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1455; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1277. - См. предыдущую редакцию.

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2014 год.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249; в редакции, введенной в действие с 15 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1455; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1277. - См. предыдущую редакцию)

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249; в редакции, введенной в действие с 15 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1455; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1277. - См. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2010 года N 1062

Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2014 год *

(с изменениями на 25 мая 2016 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249; в редакции, введенной в действие с 15 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1455; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1277. - См. предыдущую редакцию.

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2014 год (далее - бюджетные кредиты).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249; в редакции, введенной в действие с 15 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1455; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1277. - См. предыдущую редакцию)

2. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:

а) частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

б) покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;

в) осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории субъекта Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1455. - См. предыдущую редакцию)

г) Подпункт утратил силу с 1 января 2014 года - постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1277. - См. предыдущую редакцию.

д) Подпункт дополнительно включен с 15 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1455; утратил силу с 1 января 2014 года - постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1277. - См. предыдущую редакцию.

3. Бюджетный кредит может предоставляться бюджету субъекта Российской Федерации:

а) для частичного покрытия дефицита - в случае, если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году превышают доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (с учетом источников финансирования дефицита бюджета), а также в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

б) для покрытия временного кассового разрыва - в случае, если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), планируемые в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают прогнозируемые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце (с учетом источников финансирования дефицита бюджета);

в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - в случае недостаточности имеющихся средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

(Пункт 3 в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2014 года N 836. - См. предыдущую редакцию)

3_1. Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, предоставляется при условии принятия субъектом Российской Федерации следующих обязательств:

а) утверждение высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации долговой политики субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

б) недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1482, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

в) соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

г) сохранение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на уровне, утвержденном на 2014 год по состоянию на 1 июля 2014 года, и его поэтапное снижение к 1 января 2017 года до уровня 10 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений за 2016 год. По итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации в 2015-2016 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить плановый показатель на сумму изменения остатков средств бюджета субъекта Российской Федерации, которые в рамках разработки проекта акта о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не учтены в первоначальной редакции закона о бюджете субъекта Российской Федерации, а также на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 августа 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 886; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1482, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

д) поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам субъекта Российской Федерации к 1 января 2017 года до уровня 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;

е) согласование с Министерством финансов Российской Федерации (до внесения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

(Пункт 3_1 дополнительно включен со 2 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2014 года N 836)

4. При прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозируемом дефиците консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе связанном с необходимостью погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, наличии стихийных бедствий и техногенных аварий уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Министерство финансов Российской Федерации за предоставлением бюджетного кредита.

Обращение о предоставлении бюджетного кредита (за исключением бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций) должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита, и (или) на текущий финансовый год, а также источники и сроки погашения бюджетного кредита.

Обращение о предоставлении бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах бюджета субъекта Российской Федерации за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на текущий год и плановый период, а также на год, следующий за плановым периодом, источники и сроки погашения бюджетного кредита, структуру государственного долга субъекта Российской Федерации на 1 января текущего года, его прогноз на 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, и на плановый период, обязательство субъекта Российской Федерации о поэтапном сокращении объема государственного долга субъекта Российской Федерации (за исключением задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета) к 1 января 2017 года до 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений за 2016 год и дефицита бюджета субъекта Российской Федерации до уровня 10 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений за 2016 год.

Одновременно предоставляется информация о произведенных за истекший период текущего финансового года и планируемых расходах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий по предметам ведения Российской Федерации, полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26_3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходах за счет средств местных бюджетов на осуществление полномочий по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации."

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2014 года N 836. - См. предыдущую редакцию)

5. Размер бюджетного кредита определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, величины дефицита консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, средств, необходимых для частичного замещения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, размера расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249; в редакции, введенной в действие с 15 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1455; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1277; в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2014 года N 836. - См. предыдущую редакцию)

6. Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке, установленной в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год:

а) на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, - на срок, не выходящий за пределы финансового года;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1277. - См. предыдущую редакцию)

б) на частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - на срок до 3 лет;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1277. - См. предыдущую редакцию)

в) Подпункт утратил силу с 1 января 2014 года - постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1277. - См. предыдущую редакцию.

г) Подпункт дополнительно включен с 15 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1455; утратил силу с 1 января 2014 года - постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1277. - См. предыдущую редакцию.

7. Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков его возврата и размера принимает Министр финансов Российской Федерации.

8. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, имеющего просроченную задолженность по бюджетным кредитам, полученным ранее из федерального бюджета.

9. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

10. Пункт утратил силу с 1 января 2014 года - постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1277. - См. предыдущую редакцию.

11. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464. - См. предыдущую редакцию)

12. Возврат бюджетного кредита в федеральный бюджет осуществляется субъектом Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены соглашением, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил.

При использовании не по целевому назначению бюджетного кредита сумма задолженности по бюджетному кредиту, проценты за пользование средствами федерального бюджета, а также штрафы (пени) удерживаются за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен со 2 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2014 года N 836)

13. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в федеральный бюджет осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»