СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

постановляет:

1. Принять прилагаемые изменения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пунктов 2, 3, 5-8 прилагаемых изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Пункты 2, 3, 5-8 прилагаемых изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации вступают в силу с 1 января 2011 года.

 Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации
                     С.М.Миронов



Москва

15 декабря 2010 года

N 556-СФ


ПРИНЯТЫ
постановлением
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 15 декабря 2010 года N 556-СФ



Изменения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

1. В статье 4:

часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Член Совета Федерации до начала заседания Совета Федерации, комитета (комиссии) Совета Федерации, членом которого он является, письменно информирует соответственно Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Совета Федерации), председателя комитета (комиссии) Совета Федерации о невозможности присутствовать по уважительной причине (направление в командировку, болезнь, регистрация брака, рождение ребенка, смерть члена семьи или близкого родственника, чрезвычайные ситуации на местах) на заседании палаты, комитета (комиссии). Отсутствие члена Совета Федерации на заседании Совета Федерации, комитета (комиссии) Совета Федерации, членом которого он является, по иным причинам допускается на основании его письменного обращения с согласия соответственно Председателя Совета Федерации, председателя комитета (комиссии) Совета Федерации.";

дополнить частями 6_1 и 6_2:

"6_1. Информация о посещении членом Совета Федерации заседаний Совета Федерации, комитета (комиссии) Совета Федерации по окончании сессии представляется Председателю Совета Федерации соответственно Комиссией Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, председателем комитета (комиссии) Совета Федерации.

6_2. Председатель Совета Федерации вправе направить информацию о посещении членом Совета Федерации заседаний Совета Федерации, комитета (комиссии) Совета Федерации в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, избравший (назначивший) члена Совета Федерации.".

2. Статьи 5-7 изложить в следующей редакции:

    

"Статья 5. Начало и прекращение полномочий члена Совета Федерации

1. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (о назначении) нового члена Совета Федерации - представителя от того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Прекращение полномочий члена Совета Федерации - представителя от органа государственной власти субъекта Российской Федерации, прекратившего существование в качестве субъекта Российской Федерации в связи с образованием нового субъекта Российской Федерации в результате объединения субъектов Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующим федеральным конституционным законом.

4. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются досрочно Советом Федерации по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

5. Полномочия члена Совета Федерации могут быть также досрочно прекращены избравшим (назначившим) его соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации.

Статья 6. Направление в Совет Федерации документов о полномочиях члена Совета Федерации

1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение об избрании (о назначении) члена Совета Федерации, не позднее чем на следующий день после дня вступления решения в силу размещает его на официальном сайте данного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет.

2. Решение об избрании (о назначении) члена Совета Федерации направляется в Совет Федерации соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее пяти дней со дня вступления решения в силу.

3. Избранный (назначенный) член Совета Федерации в трехдневный срок со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о его избрании (назначении), и Совет Федерации копии решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с его избранием (назначением) членом Совета Федерации либо копии документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление о сложении полномочий депутата, а также копии приказа (иного документа) об освобождении от иных обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации, либо копии документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.

4. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации, в тот же день телеграммой уведомляет Совет Федерации о содержании решения.

5. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации направляется в Совет Федерации соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее чем через пять дней со дня вступления решения в силу.

Статья 7. Начало осуществления полномочий члена Совета Федерации. Прекращение полномочий члена Совета Федерации

1. Член Совета Федерации приступает к осуществлению своих полномочий на десятый день со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Перед началом заседания Совета Федерации председательствующий на заседании Совета Федерации предоставляет информацию о новых членах Совета Федерации, приступивших к осуществлению своих полномочий, и о членах Совета Федерации, полномочия которых прекращены в связи с избранием (назначением) новых членов Совета Федерации либо чьи полномочия прекращены досрочно избравшим (назначившим) их органом государственной власти субъекта Российской Федерации.".

3. Дополнить статьей 7_1 следующего содержания:

   

"Статья 7_1. Досрочное прекращение полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", предварительно рассматривается Комиссией Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

2. Комиссия Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности проверяет соответствие документов, устанавливающих основания досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, положениям Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и по результатам проверки готовит заключение.

3. Комиссия Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности указывает в заключении, что полученные документы соответствуют положениям Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации включается в повестку дня ближайшего заседания Совета Федерации по предложению Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

5. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации начинается с доклада председателя либо по его поручению первого заместителя или заместителя председателя Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

6. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации, в котором определяется день прекращения полномочий члена Совета Федерации.".

4. Абзац второй статьи 13 изложить в следующей редакции:

"общее число членов Совета Федерации - 166;".

5. Пункт "д_1" части 1 статьи 18 исключить.

6. Часть 6 статьи 20 исключить.

7. В абзаце втором части 1 статьи 28 слова "подтверждения начала его полномочий" заменить словами "начала осуществления им своих полномочий".

8. Часть 6 статьи 29 исключить.

9. В статье 30:

часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. К ведению Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству относятся вопросы:

а) государственно-правовой политики в сфере государственного строительства;

б) изменений в Конституцию Российской Федерации;

в) поправок к Конституции Российской Федерации;

г) защиты прав и свобод человека и гражданина;

д) организации системы государственной власти в Российской Федерации;

е) государственного устройства Российской Федерации;

ж) конституционного права и конституционной законности;

з) избирательного права;

и) государственной службы;

к) миграционной политики, правового положения иностранных граждан;

л) государственной политики в сфере противодействия коррупции.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству является ответственным за рассмотрение в Совете Федерации одобренных Государственной Думой федеральных конституционных законов по вопросам ведения комитета и соисполнителем по одобренным Государственной Думой федеральным конституционным законам, относящимся к вопросам ведения других комитетов и комиссий Совета Федерации.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству готовит заключения по представленным Президентом Российской Федерации кандидатурам для назначения на должности Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, судей Конституционного Суда Российской Федерации на основании предварительного обсуждения кандидатур на заседании комитета. В своих заключениях Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству дает рекомендации Совету Федерации по представленным Президентом Российской Федерации кандидатурам.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству обеспечивает постоянное взаимодействие Совета Федерации с Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе по организации участия представителей Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации при рассмотрении конкретных дел.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству обобщает материалы комитетов и комиссий Совета Федерации к ежегодному докладу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации.

К ведению Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству могут относиться иные конституционно-правовые вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссиями Совета Федерации.";

пункт "а" части 7 изложить в следующей редакции:

"а) судебной системы, прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, юстиции, адвокатуры, нотариата;";

пункт "д" части 8 изложить в следующей редакции:

"д) изменения границ между субъектами Российской Федерации, а также границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;";

часть 9 изложить в следующей редакции:

"9. К ведению Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления относятся вопросы:

а) государственной политики в области местного самоуправления; гарантий местного самоуправления;

б) организационной и территориальной основ местного самоуправления;

в) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (в части вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по их решению, а также полномочий, которые вправе осуществлять органы местного самоуправления);

г) наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, участия органов местного самоуправления в осуществлении отдельных государственных полномочий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»