ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

     
от 13 октября 2010 года N 486-э

Об утверждении Порядка определения цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций)

(с изменениями на 11 апреля 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФАС России от 19 декабря 2016 года N 1794/16 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2016, N 0001201612300076);

приказом ФАС России от 11 апреля 2017 года N 475/17 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.05.2017, N 0001201705150043).

____________________________________________________________________

        

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 года N 89 "О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст.1803),

приказываю:

1. Утвердить Порядок определения цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) в соответствии с приложением.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
С.Новиков



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

17 декабря 2010 года,

регистрационный N 19232

     

Приложение  

     

Порядок определения цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций
(в том числе гидроаккумулирующих электростанций)

(с изменениями на 11 апреля 2017 года)



1. Настоящий Порядок определения цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных и гидростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 года N 89 "О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст.1803), а также на основании Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (часть 1), ст.37; 2006, N 52 (часть 1), ст.5498; 2007, N 45, ст.5427; 2008, N 29 (часть 1), ст.3418; N 52 (часть 1), ст.6236; 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 11, ст.1175; N 31, ст.4156; N 31, ст.4157; N 31, ст.4160) (далее - Закон об электроэнергетике), Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 года N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст.4312; 2005, N 7, ст.560; N 8, ст.658; N 17, ст.1554; N 43, ст.4401; N 46, ст.4677; N 47, ст.4930; 2006, N 36, ст.3835; 2007, N 1 (часть 2), ст.282; N 16, ст.1909; 2008, N 2, ст.84; N 3, ст.182; N 27, ст.3285; 2009, N 9, ст.1103; N 23, ст.2822; N 32, ст.4040; N 38, ст.4479; N 43, ст.5066; N 46, ст.5500; N 47, ст.5667; N 52 (часть 1), ст.6575; 2010, N 15, ст.1803; N 12, ст.1333; N 11, ст.1216; N 18, ст.2239; N 21, ст.2610; N 23, ст.2848; N 25, ст.3175; N 37, ст.4708) (далее - Правила оптового рынка), Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791; 2005, N 1 (часть 2), ст.130; N 43, ст.4401; N 47, ст.4930; N 51, ст.5526; 2006, N 23, ст.2522; N 36, ст.3835; N 37, ст.3876; 2007, N 1 (часть 2), ст.282; N 14, ст.1687; N 16, ст.1909; 2008, N 2, ст.84; N 25, ст.2989; N 27, ст.3285; 2009, N 8, ст.980; N 8, ст.981; N 8, ст.982; N 12, ст.1429; N 25, ст.3073; N 26, ст.3188; N 32, ст.4040; N 38, ст.4479; N 38, ст.4494; N 52 (часть 1), ст.6575; 2010, N 12, ст.1333; N 15, ст.1808; N 21, ст.2610; N 23, ст.2837; N 37, ст.4708) (далее - Основы ценообразования).

2. Порядок предназначен для использования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для определения цены на мощность вводимых в эксплуатацию в соответствии с договорами купли-продажи (поставки) мощности новых атомных (далее - АЭС) и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) (далее - ГЭС/ГАЭС), расположенных в границах ценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, объемы производства электрической энергии и мощности которых не были учтены в сводном балансе на 2007 год по состоянию на 1 января 2007 года (далее - АЭС/ГЭС).

3. Цена на мощность АЭС/ГЭС/ГАЭС, вводимых в эксплуатацию в соответствии с договорами купли-продажи (поставки) мощности новых АЭС/ГЭС/ГАЭС, определяется в целях:

- обеспечения безопасной эксплуатации АЭС, в целях выполнения норм действующего законодательства и обеспечения деятельности и выполнения обязанностей эксплуатирующей организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии, - ОАО "Концерн Росэнергоатом";

________________

Далее по тексту настоящего Порядка - генерирующие компании.


- обеспечения безопасной эксплуатации ГЭС/ГАЭС, в целях выполнения норм действующего законодательства и обеспечения деятельности оптовой генерирующей компании, созданной на основании решений Правительства Российской Федерации путем реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций;

________________

Далее по тексту настоящего Порядка - генерирующие компании.


- обеспечения окупаемости капитальных вложений в сооружение новых АЭС/ГЭС за 25 лет с учетом нормы доходности.

4. Порядок определяет цену на мощность вводимых в эксплуатацию новых АЭС/ГЭС/ ГАЭС, рассчитываемую на основе размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС/ГЭС/ГАЭС, с учетом аннуитетного платежа, обеспечивающего возвратность и доходность капитальных вложений.

5. Для определения размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС, по каждой из них рассчитывается необходимая валовая выручка (далее - НВВ), обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных затрат АЭС на их эксплуатацию с соблюдением требований безопасности, в том числе расходов АЭС, определяемых прямым счетом (подпункт 5.1 пункта 5 Порядка), и прочих эксплуатационных затрат генерирующего объекта АЭС (подпункт 5.2 пункта 5 Порядка).    

5.1. К расходам, определяемым прямым счетом, относятся:

а) расходы, связанные с закупкой свежего ядерного топлива (далее - СЯТ) и комплектующих активной зоны реакторов для действующих и вновь вводимых энергоблоков, с учетом затрат по обеспечению их поставки и использованию на АЭС.

б) расходы на услуги специализированных организаций по реализации полного цикла обращения с отработавшим ядерным топливом (далее - ОЯТ) и облученными комплектующими активных зон реакторов действующих и вновь введенных энергоблоков, включая затраты по обеспечению их вывоза.

в) расходы на отчисления для формирования целевых резервов, включающие отчисления для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех этапах их жизненного цикла и развития в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 68 "Об утверждении Правил отчисления предприятиями и организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (атомные станции), средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст.534; 2003, N 50, ст.4900; 2005, N 5, ст.385; 2009, N 9, ст.1127) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 68):

- резерв на обеспечение безопасности (ядерной, радиационной, технической и пожарной);

- резерв на обеспечение физической защиты, учета и контроля ядерных материалов;

- резерв по обеспечению вывода из эксплуатации атомных станций и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обоснованию и повышению безопасности выводимых из эксплуатации объектов.

г) налоги и сборы (Н), включающие:

- страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, определяемые исходя из расходов на оплату труда, учтенных в составе прочих эксплуатационных затрат генерирующего объекта атомной генерации;

- налог на имущество.

В случае возникновения в периоде регулирования у генерирующих компаний обязанностей по уплате налогов, ранее не оплачиваемых ими, допускается их включение в список налогов и сборов, определяемых прямым счетом.

Планирование налогов и сборов определяется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

д) налог на прибыль (НП);

е) расходы на мероприятия по охране генерирующих объектов генерирующих компаний (О);

ж) расходы на оплату услуг организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (У). Расходы на оплату указанных услуг определяются исходя из тарифов, установленных регулирующими органами или определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и объема оказываемых в расчетном периоде регулирования услуг.

При расчете цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых АЭС в рамках данного подпункта учитывается компенсация затрат на технологическое присоединение j-го поставщика - объекта по производству электрической энергии АЭС в i-ом году к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети ().

(Абзац дополнительно включен с 26 мая 2017 года приказом ФАС России от 11 апреля 2017 года N 475/17)

При этом в расчет цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых АЭС расходы на оплату услуг по технологическому присоединению включаются в соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504).

(Абзац дополнительно включен с 26 мая 2017 года приказом ФАС России от 11 апреля 2017 года N 475/17)

Начисление доходности на инвестированный капитал на указанные затраты не осуществляется.

(Абзац дополнительно включен с 26 мая 2017 года приказом ФАС России от 11 апреля 2017 года N 475/17)

з) пусконаладочные работы под нагрузкой, производимые на атомных энергоблоках на этапах первичного ввода энергоблока в эксплуатацию (энергопуск и/или опытно-промышленная эксплуатация), а также на этапах последующей эксплуатации (в том числе после проведения мероприятий по продлению срока эксплуатации генерирующего объекта и/или программе увеличения выработки), обеспечивающие безопасную эксплуатацию генерирующих объектов (ПНР).

5.2. Прочие эксплуатационные затраты генерирующего объекта атомной генерации (З) определяются по формуле (1), при этом используются данные по АЭС на базе энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1000 за 2009 год, подтвержденные бухгалтерской и статистической отчетностью.

З =     (1),

где:

- экономически обоснованные фактические затраты на оплату труда j-ого генерирующего объекта за 2009 год;

- экономически обоснованные фактические эксплуатационные расходы j-ого генерирующего объекта за 2009 год, за исключением расходов, перечисленных в подпункте 5.1 пункта 5 Порядка, и расходов на оплату труда;

n - число генерирующих объектов генерирующей компании, учтенных в сводном прогнозном балансе на 2009 год;

- установленная мощность j-ого генерирующего объекта, учтенная в сводном прогнозном балансе на 2009 год;

- индекс потребительских цен на 2010 год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;

- индекс цен производителей на 2010 год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

Для целей учета непропорциональности затрат, связанной с разным количеством энергоблоков на новых АЭС, вводится поправочный коэффициент на количество энергоблоков (коэффициент блочности). Расчет коэффициента блочности производится исходя из стоимости основных фондов на 1 блок станции, имеющей 4 действующих энергоблока.

Поправочные коэффициенты к расходам на 1 блок

     
Таблица 1

Количество блоков

1

2

3

4

1,6

1,2

1,067

1

          

Удельные затраты центрального аппарата генерирующей компании () в составе эксплуатационных затрат АЭС определяются по следующей формуле:

= (2).


где:

- экономически обоснованные фактические затраты на оплату труда центрального аппарата генерирующей компании за 2009 год;

( )- экономически обоснованные фактические эксплуатационные расходы центрального аппарата генерирующей компании за 2009 год, за исключением расходов на оплату труда.

Величина прочих эксплуатационных затрат с учетом доли затрат центрального аппарата генерирующей компании определяется по следующей формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»