ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
ТЕЛЕГРАММА
от 9 сентября 2010 года N ЦИИ/К-77
Объявляются условия, которыми следует руководствоваться при перевозках экспортных, импортных и транзитных грузов железнодорожным транспортом на 2010 год между Социалистической Республикой Вьетнам, Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Корейской Народно-Демократической Республикой, Монголией и РФ
В целях исполнения обязательств российской стороны, принятых на совещании представителей железных дорог и внешнеторговых организаций Социалистической Республики Вьетнам, Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Корейской Народно-Демократической Республики, Монголии и Российской Федерации по согласованию объемов перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов железнодорожным транспортом на 2010 год и мероприятий по их обеспечению, которое состоялось в Иркутске, а также для осуществления беспрепятственных перевозок грузов между этими странами необходимо:
1. Руководствоваться следующими условиями:
- при перевозке грузов транзитом по железным дорогам России и других государств - участников СНГ в графе 20 накладной СМГС должно быть указано полное наименование экспедитора и его код по каждой участвующей в перевозке транзитной железной дороге:
- вес одной отправки всех видов грузов назначением в КНР через все пограничные переходы не должен превышать 63 тонн в вагоне;
- для обеспечения безопасности движения поездов насыпные и навалочные грузы в полувагоне, а также грузы в контейнерах должны размещаться равномерно;
- по требованию МТЗ отгрузку битума назначением в Монголию следует производить в специализированных бункерных полувагонах;
- в случаях перевозки смерзающихся грузов в зимний период грузоотправитель должен принять меры против их смерзаемости;
- нефть и вязкие нефтепродукты с перестановкой вагонов должны перевозиться в цистернах с исправными нижними сливными приборами;
- исключить случаи погрузки грузов в неочищенные вагоны;
- прием к перевозке лесных грузов в КНР через пограничную железнодорожную станцию Наушки допустимо осуществлять длиной до 12 метров;
- компетентным ведомством Китая введен в действие порядок регистрации зарубежных поставщиков металлолома при его ввозе в Китай.
КЖД принимают продукцию, бывшую в употреблении, только для грузополучателей, имеющих разрешение на ввоз, номер которого должен быть указан в графе 4 железнодорожной накладной СМГС. Кроме того, при перевозке лома черных металлов в КНР необходимо соблюдать требования, установленные карантинной инспекцией Китая:
- допустимые нормы радиационного излучения:
- альфа - не более 0,04 част/см сек;
- бета - не более 0,4 част/см сек;
- гамма - не более +0,2 мкзв в/час + естественный фон;
- металлолом не должен содержать герметические сосуды, легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества, бытовой мусор и грунт;
- через переход Гродеково - Суйфэньхэ длина рельсов не должна превышать 12,5 м, через другие пограничные переходы - не более 25 метров;
- перевозку химических и минеральных удобрений из России в КНР производить только в адрес грузополучателей, имеющих лицензию и разрешение на ввоз в КНР, следующим образом: в таре в универсальных крытых вагонах и крупнотоннажных контейнерах - весом одного места 40-50 кг; в полувагонах - в мягких контейнерах разового использования (биг-бег) грузоподъемностью 700-1500 кг.
В целях осуществления беспрепятственной перевозки удобрений в КНР в графе 11 накладной под наименованием груза необходимо указывать номер телеграммы ЦФТО ОАО "РЖД", разрешающей отгрузку, номер телеграммы КЖД, подтверждающей прием, сообщенный в телеграмме ЦФТО ОАО "РЖД", и номер разрешения на ввоз, выданного компетентными органами КНР. Копию разрешения на ввоз в КНР, представленную грузоотправителем, необходимо прикладывать к перевозочным документам, сопровождающим груз, для предъявления КЖД в момент сдачи:
- КЖД не принимают в 8-осных цистернах нефть (в зимнее время) и мазут;
- не допускать погрузку минеральных удобрений в вагоны с неисправными потолочными или выгрузочными люками;
- при согласовании перевозок опасных грузов необходимо указывать код ООН и точное наименование груза.
2. Информировать грузоотправителей, что:
а) обращение по перевозке грузов на особых условиях адресуется на имя вице-президента ОАО "РЖД" Лемешко В.Т., курирующего вопросы перевозок внешнеторговых грузов, копию в департамент международных связей ОАО "РЖД", при этом указываются следующие сведения:
наименование грузоотправителя и грузополучателя;
наименования железнодорожной станции, железной дороги и страны отправления;
наименования железнодорожной станции, железной дороги и страны назначения;
наименование груза: период осуществления перевозки;
тип и принадлежность вагона;
объем перевозки на запрашиваемый заявителем период с разбивкой по месяцам (количество вагонов, контейнеров, тонн);
сроки продолжительности перевозки (в отношении продовольственных грузов, в том числе скоропортящихся);
транспортная тара, вид упаковки или без упаковки (навалом, насыпью);
копии соответствующих стандартов, сертификатов, технических условий на продукцию, тару и упаковку (в отношении грузов, перевозка которых железнодорожным транспортом не предусмотрена);
б) перевозка скоропортящихся грузов (овощей и фруктов) из КНР в I и IV кварталах должна осуществляться в изотермическом подвижном составе;
в) КЖД принимают концентрат марганцевый, медный, свинцовый, цинковый, хромовую руду, ферросплавы преимущественно в биг-бегах;
г) в соответствии с трафаретной грузоподъемностью крытых вагонов КЖД, вес грузов в крытых вагонах, отправляемых в КНР через погранпереход Алашанькоу - Достык, не должен превышать 60 тонн.
И.о.начальника Департамента
международных связей ОАО "РЖД"
С.Молгин
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
РЖД-ПАРТНЕР-ДОКУМЕНТЫ,
N 18, 2010 год