ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2010 года N 722

О предоставлении в 2010 году государственной гарантии Российской Федерации по облигационному займу, привлекаемому открытым акционерным обществом "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром"

(с изменениями на 21 июля 2012 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 923 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 47, 22.11.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 года N 753 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 30.07.2012).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2010 году государственной гарантии Российской Федерации по облигационному займу, привлекаемому открытым акционерным обществом "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром".

2. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на исполнение обязательств по государственной гарантии Российской Федерации, предоставленной в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, по облигационному займу, привлеченному открытым акционерным обществом "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром".

3. Поручить государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" выполнять в 2010 году функции агента Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления и исполнения государственной гарантии Российской Федерации по облигационному займу, привлекаемому открытым акционерным обществом "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром", включая вопросы ведения аналитического учета указанной государственной гарантии Российской Федерации, обязательств этого общества и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением такой государственной гарантии Российской Федерации, а также вопросы взыскания задолженности указанных лиц.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 2010 года N 722

ПРАВИЛА
предоставления в 2010 году государственной гарантии Российской Федерации по облигационному займу, привлекаемому открытым акционерным обществом "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром"

(с изменениями на 21 июля 2012 года)


1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2010 году государственной гарантии Российской Федерации по облигационному займу, привлекаемому открытым акционерным обществом "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром" (далее - принципал) на погашение кредитов (возврат суммы кредита (основного долга) и уплату процентов за пользование кредитом), привлеченных им ранее в открытых акционерных обществах "Газпромбанк", "Альфа-Банк" и "Банк ВТБ" (далее - банки-кредиторы) на финансирование своей инвестиционной и основной производственной деятельности (далее соответственно - гарантия, облигационный заем), а также порядок и условия исполнения обязательств по гарантии.

2. Гарантия предоставляется при условии отсутствия у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 года N 753. - См. предыдущую редакцию)

3. Гарантия не предоставляется, если в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).

4. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.

5. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед владельцами облигаций по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.

6. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации (в лице Министерства финансов Российской Федерации) требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных владельцам облигаций по гарантии.

7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утверждает перечни кредитов, ранее привлеченных принципалом в банках-кредиторах на финансирование своей инвестиционной и основной производственной деятельности и подлежащих погашению (в полном объеме или в какой-либо части) за счет средств привлекаемого принципалом облигационного займа (далее соответственно - перечни кредитов, кредиты), подтверждает целевое использование принципалом кредитов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 года N 753. - См. предыдущую редакцию)

8. Для целей, установленных пунктом 7 настоящих Правил, принципал представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) нотариально заверенные копии учредительных документов принципала с приложениями и внесением изменений;

б) утвержденные принципалом и соответствующим банком-кредитором перечни кредитов. Каждый перечень кредитов должен содержать полное наименование, местонахождение и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) принципала, общий объем (общую сумму) обязательств (задолженности) принципала по кредитным договорам (по возврату суммы кредита (основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом), подлежащих исполнению (погашению) за счет средств привлекаемого принципалом облигационного займа, а также отдельно в отношении каждого кредита наименование, дату, номер и иные индивидуальные идентифицирующие признаки кредитного договора с указанием полного наименования, местонахождения и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) банка-кредитора;

в) нотариально заверенные копии кредитных договоров (с приложениями и внесением изменений), обязательства по которым подлежат погашению за счет средств привлекаемого принципалом облигационного займа;

г) заверенные принципалом копии документов, подтверждающих целевое использование принципалом кредитов и исполнение обязательств принципала по кредитным договорам;

д) подпункт утратил силу с 7 августа 2012 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 года N 753 - см. предыдущую редакцию.

9. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации.

10. Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии принципал представляет в Министерство финансов Российской Федерации:

а) документы, указанные в пунктах 1, 2, 9-11 перечня, предусмотренного приложением;

б) перечни кредитов, утвержденные в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, и заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании принципалом кредитов (отдельно в отношении каждого кредита).

11. Министерство финансов Российской Федерации на основании комплекта документов, представленных принципалом в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня их получения подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии. В проекте акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии указываются:

а) полное наименование, местонахождение и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) принципала;

б) условия выпуска облигаций (категория (тип) и форма облигаций, их количество, номинальная стоимость, срок погашения облигаций);

в) предельная сумма гарантии.

12. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии принципал представляет в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 15 декабря 2010 года (включительно) комплект документов по перечню, предусмотренному приложением к настоящим Правилам. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал дополнительно представляет в Министерство финансов Российской Федерации соответствующие документы, содержащие обновленные сведения (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 923 - см. предыдущую редакцию).

13. Документы, представляемые в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица.

Документы и иные материалы, представленные в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.

14. На основании документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации совместно с агентом, привлекаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), осуществляет проверку и анализ документов на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

15. По поручению Министерства финансов Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации от имени и в интересах Российской Федерации (в лице Министерства финансов Российской Федерации) в том числе осуществляет (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 923 - см. предыдущую редакцию):

а) подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений по результатам проверки и анализа документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами в Министерство финансов Российской Федерации, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами;

б) ведение аналитического учета предоставленной гарантии, обязательств принципала и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением гарантии;

в) анализ предъявленных гаранту требований владельцев облигаций об исполнении гарантии с приложенными к ним документами на предмет обоснованности и соответствия указанных требований и приложенных к ним документов условиям гарантии, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

г) предъявление регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

д) мониторинг (анализ) финансового состояния принципала после предоставления гарантии в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

е) меры по возврату (взысканию) задолженности принципала и иных лиц перед Российской Федерацией (в лице Министерства финансов Российской Федерации), возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантии.

16. Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения комплекта документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, на основании результатов проверки и анализа, проведенных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии. При предоставлении гарантии анализ финансового состояния принципала Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется.

17. В договоре о предоставлении гарантии, заключаемом Министерством финансов Российской Федерации с принципалом и агентом Правительства Российской Федерации, в том числе указываются:

а) условия предоставления и исполнения гарантии;

б) условия выпуска облигаций;

в) права и обязанности сторон;

г) обязательство принципала представить в Министерство финансов Российской Федерации нотариально заверенные копии утвержденного уполномоченным органом управления принципала решения о выпуске ценных бумаг, зарегистрированного в установленном порядке проспекта ценных бумаг, зарегистрированных в установленном порядке отчета об итогах выпуска ценных бумаг либо уведомления об итогах выпуска ценных бумаг;

д) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии Министерством финансов Российской Федерации, при исполнении принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

е) обязательство принципала представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утвержденные банком-кредитором отчеты принципала о целевом использовании привлеченного под гарантию облигационного займа. Указанные отчеты представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 90 дней с даты завершения размещения облигаций и далее ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

ж) подпункт утратил силу с 7 августа 2012 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 года N 753 - см. предыдущую редакцию;

з) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию облигационного займа;

и) порядок удовлетворения принципалом регрессных требований Российской Федерации (в лице Министерства финансов Российской Федерации) к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

18. Номинальная стоимость облигаций выражается в валюте Российской Федерации.

19. Гарантия предоставляется и исполняется в валюте Российской Федерации.

20. Срок гарантии определяется исходя из установленного условиями выпуска облигаций срока окончания выплаты номинальной стоимости облигаций при их погашении, увеличенного на 70 календарных дней.

21. Гарантия вступает в силу с даты государственной регистрации выпуска облигаций принципала.

22. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по выплате номинальной стоимости неконвертируемых процентных (купонных) облигаций принципала со сроком погашения не ранее 9 лет, подлежащих размещению и обращению в Российской Федерации, при погашении облигаций в установленный условиями выпуска облигаций срок.

Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения иных, кроме указанных, обязательств принципала по облигациям и (или) в связи с их эмиссией, в том числе обязательств по досрочной выплате номинальной стоимости облигаций при их досрочном погашении, обязательств по выплате дохода по облигациям в виде процентов, по уплате процентов за несвоевременную выплату номинальной стоимости облигаций и (или) дохода по облигациям в виде процентов, по уплате иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), а также ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по облигациям и причинение убытков.

23. Гарантийный случай по гарантии наступает при неисполнении принципалом предусмотренных условиями выпуска облигаций обязательств перед владельцем облигаций по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении в установленный им срок. До предъявления требования об исполнении гарантии владелец облигаций не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении. В случае если принципал в течение 30 календарных дней со дня предъявления ему владельцем облигаций требования об исполнении просроченных обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ владельцу облигаций, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Российской Федерации (в лице Министерства финансов Российской Федерации) в течение срока, на который предоставлена гарантия, в письменной форме с приложением документов, указанных в гарантии.

24. Требование об исполнении гарантии направляется владельцем облигаций агенту Правительства Российской Федерации, и датой предъявления Российской Федерации (в лице Министерства финансов Российской Федерации) требования владельца облигаций об исполнении гарантии является дата его получения агентом Правительства Российской Федерации.

25. По получении требования владельца облигаций об исполнении гарантии агент Правительства Российской Федерации уведомляет Министерство финансов Российской Федерации и принципала о предъявлении указанного требования.

26. Агент Правительства Российской Федерации рассматривает требование владельца облигаций об исполнении гарантии с приложенными к нему документами в течение 10 рабочих дней со дня его получения на предмет обоснованности и соответствия указанного требования и приложенных к нему документов условиям гарантии и направляет в Министерство финансов Российской Федерации соответствующее заключение.

27. Министерство финансов Российской Федерации вправе выдвигать в отношении требования владельца облигаций об исполнении гарантии возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.

28. В случае признания требования владельца облигаций об исполнении гарантии с приложенными к нему документами обоснованным и соответствующим условиям гарантии Министерство финансов Российской Федерации исполняет обязательство по гарантии в течение 30 календарных дней со дня предъявления этого требования в размере суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по выплате номинальной стоимости облигаций при погашении облигаций, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

29. Исполнение гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных условиями выпуска облигаций первоначально установленных сроков выплаты номинальной стоимости облигаций при погашении облигаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»