Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2010 года N 706

О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

____________________________________________________________________
Утратило силу с 20 февраля 2015 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 года N 109
____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст.4475).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2010 года N 706

     

Изменения, которые вносятся в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств



1. В пункте 5:

1) в абзаце шестнадцатом слова "на нижней части шасси, погрузочной платформы или на грязезащитном кожухе в плоскости, близкой к вертикальной," исключить;

2) абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

"выпуск в обращение" - оформление документа, разрешающего свободное обращение конкретного транспортного средства (шасси) или конкретной партии компонентов на территории Российской Федерации;";

3) после абзаца двадцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:

"двухкомпонентная система нейтрализации отработавших газов" - система, обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах оксида углерода и углеводородов;

"дефект" - каждое отдельное несоответствие транспортного средства (компонента) установленным требованиям;";

4) в абзаце двадцать седьмом слова "ввозимое в Российскую Федерацию в индивидуальном порядке" заменить словами "ввозимое в Российскую Федерацию физическим лицом для собственных нужд, или ввозимое в Российскую Федерацию из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации";

5) абзац сорок седьмой исключить;

6) абзац пятидесятый дополнить словами ", но не может превышать 730 дней";

7) после абзаца шестьдесят четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"ось отсчета" - исходная ось, представляющая собой линию пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости транспортного средства и опорной поверхности;";

8) абзацы шестьдесят шестой и семьдесят четвертый исключить;

9) после абзаца восемьдесят седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"самоходное шасси" - шасси транспортного средства категории N, оснащенное кабиной и двигателем, которое может быть допущено к участию в дорожном движении с ограничениями;";

10) в абзаце сто восьмом слова "категории NG или NG"  заменить словами "категории NG, NG или NG";

11) после абзаца сто восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"технически допустимая максимальная масса" - установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками;

"технически допустимая максимальная масса автопоезда" - установленная изготовителем максимальная суммарная масса тягача и буксируемого им прицепа или прицепов;

"технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей)" - масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью (группой осей) на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси (группы осей) и транспортного средства, установленная его изготовителем;

"технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство" - величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой полуприцепом на тягач через опорно-сцепное устройство, установленная изготовителем тягача для тягача, а изготовителем полуприцепа - для полуприцепа;

"технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство" - величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство (без учета нагрузки от массы сцепного устройства транспортного средства категорий M и N), обусловленная конструкцией транспортного средства и (или) сцепного устройства, установленная изготовителем транспортного средства;";

12) в абзаце сто двадцать седьмом слова "эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования" заменить словами "перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, по автомобильным дорогам общего пользования";

13) после абзаца сто двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"трехкомпонентная система нейтрализации отработавших газов" - система нейтрализации отработавших газов с обратной связью по коэффициенту избытка воздуха, обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах оксида углерода, углеводородов и оксидов азота;";

14) в абзаце сто тридцатом слово "полной" заменить словами "технически допустимой максимальной";

15) абзац сто тридцать восьмой исключить.

2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М и N конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.".

3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.".

4. Дополнить пунктом 8_1 следующего содержания:

"8_1. Транспортные средства категорий М, М, N и N, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.

Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 года".

5. Абзац первый пункта 9 заменить абзацами следующего содержания:

"9. Функционирование интерфейса (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления), а также нанесение информационных и предупреждающих надписей на транспортное средство, оценка соответствия которого проводится в форме одобрения типа, осуществляются на русском языке.

Указанное требование применяется в отношении:

выводимых на информационных экранах (дисплеях) предупреждающих сообщений о неисправностях систем транспортного средства, опасности для жизни и здоровья людей, а также активации отдельных систем безопасности автомобиля;

надписей на табличках и наклейках на транспортном средстве, информирующих о порядке безопасного использования транспортного средства и его систем.

При условии соответствующего перевода и (или) разъяснения в инструкции по эксплуатации транспортного средства указанное требование не применяется в отношении:

сообщений информационных экранов (дисплеев) аудио-, видео-, игровых и других мультимедийных систем;

аббревиатур;

надписей, нанесенных на органы управления;

единиц измерения;

названий фирм, фирменных наименований транспортных средств, применяемых на них систем и компонентов транспортных средств;

маркировок официальных утверждений типа, предусмотренных обязательными требованиями Правил ЕЭК ООН и Глобальных технических правил;

сообщений и надписей, специально предназначенных для работников сервисных станций.".

6. В подпункте 2 пункта 12 слова "приложении N 5" заменить словами "приложениях N 4-7".

7. Пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:

"Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации.".

8. В пункте 29:

1) абзац шестой дополнить предложением следующего содержания: "Такие протоколы испытаний и измерений подлежат рассмотрению, если с даты их оформления до даты рассмотрения прошло не более одного года.";

2) в абзаце одиннадцатом слова "подлежит переоформлению" заменить словами "сохраняет свое действие".

9. Абзацы четвертый и пятый пункта 35 заменить абзацем следующего содержания:

"В одобрении типа шасси, оформленном на самоходное шасси, делается запись о возможности перемещения самоходного шасси по дорогам общего пользования, если была проведена оценка его соответствия требованиям в отношении эффективности тормозных систем, рулевого управления, мест крепления ремней безопасности, ремней безопасности, оснащения безопасными стеклами, передней обзорности, оснащения устройствами непрямого обзора, количества, месторасположения, характеристик и действия светотехнических и звуковых сигнальных устройств (для самоходных шасси транспортных средств категорий N и N - также оценка соответствия установленных на них двигателей внутреннего сгорания требованиям к выбросам вредных (загрязняющих) веществ).".

10. Абзац второй пункта 68 исключить.

11. Раздел 2 дополнить пунктом 75_1 следующего содержания:

"75_1. Положения в отношении оценки соответствия единичных транспортных средств применяются:

в отношении транспортных средств категорий М, М, N, N, O - со дня вступления в силу настоящего технического регламента;

в отношении транспортных средств категорий L, М и N - с 1 июля 2011 года.".

12. В пункте 79:

1) в абзаце первом после слов "в форме" дополнить словами "технической экспертизы конструкции и последующей";

2) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

"Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение.

При внесении изменений в конструкцию транспортного средства должны выполняться требования приложения N 18 к настоящему техническому регламенту.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»