Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 ПИСЬМО

от 30 июня 2010 года N 01-11/32337

О совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую государственную границу

(с изменениями на 16 июля 2010 года)
____________________________________________________________________
Не действует на основании
письма ФТС России от 18 августа 2010 года N 01-11/40136
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

письмом ФТС России от 16 июля 2010 года N 01-11/35175.

____________________________________________________________________


В целях обеспечения применения таможенными органами Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза (далее - Договор), в соответствии с решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) и Комиссии Таможенного союза, а также согласованным государствами - членами Таможенного союза Протоколом об отдельных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза ФТС России информирует о следующем порядке совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую государственную границу с даты вступления в силу Договора.

1. Таможенные органы при проведении таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию из Республики Казахстан и вывозимых из Российской Федерации в Республику Казахстан, не совершают в пунктах пропуска таможенные операции, связанные с декларированием следующих товаров, перемещаемых в пределах их территорий:

1) происходящих с таможенной территории Таможенного союза (государств - членов Таможенного союза);

2) выпущенных для внутреннего потребления на таможенной территории Таможенного союза, в отношении которых:

уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТТС), что и в Российской Федерации;

соблюдены те же запреты и ограничения, что и в Российской Федерации;

предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, не сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в Российскую Федерацию;

законодательством Российской Федерации не установлены специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры;

3) изготовленных из товаров указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;

4) перемещаемых физическими лицами:

выпущенных для личного пользования;

в отношении которых соблюдены те же запреты и ограничения, что и в Российской Федерации;

5) транспортных средств для личного пользования, в отношении которых уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, установленным законодательством Таможенного союза.

2. Определение для таможенных целей статуса товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, указанных в пункте 1 настоящего письма, осуществляется таможенными органами при представлении перевозчиком или иным заинтересованным лицом в качестве документов, подтверждающих соблюдение указанных условий (абзац дополнен письмом ФТС России от 16 июля 2010 года N 01-11/35175 - см. предыдущую редакцию):

1) в отношении товаров, происходящих с таможенной территории Таможенного союза (государств - членов Таможенного союза), - декларации о происхождении товара или сертификата происхождения товаров формы СТ-1, выданного уполномоченным органом и оформленным в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми Российской Федерацией в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств;

2) в отношении товаров, выпущенных для внутреннего потребления на территории государств - членов Таможенного союза, - оригинала или заверенной таможенным органом копии экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для внутреннего потребления на территории государства - члена Таможенного союза, а также документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений;

3) в отношении товаров, изготовляемых из товаров, происходящих с территории таможенного союза или выпущенных для внутреннего потребления на территории государств - членов Таможенного союза, - документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;

4) в отношении товаров для личного пользования (за исключением не подлежащих таможенному декларированию в соответствии с законодательством Таможенного союза, а также транспортных средств для личного пользования) - оригинала или заверенной таможенным органом копии экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для личного пользования на территории государства - члена Таможенного союза;

5) в отношении транспортных средств для личного пользования - оригинала или заверенной таможенным органом копии экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для личного пользования на территории государства - члена Таможенного союза, документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов.

3. Проведение проверки для таможенных целей статуса товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, а также применение ограничений использования товаров на период ее проведения осуществляется таможенными органами в соответствии с Порядком проведения проверки (прилагается).

4. Статус товаров для личного пользования, ввозимых физическими лицами в Российскую Федерацию из государств - членов Таможенного союза и вывозимых из Российской Федерации в государства - члены Таможенного союза, определяется международным договором государств - членов Таможенного союза, а также актами законодательства Российской Федерации.

5. В отношении товаров, не соответствующих условиям, указанным в пункте 1 настоящего письма:

применяется порядок прибытия на территорию Российской Федерации, помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенного декларирования в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации;

применяются специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры;

подлежат соблюдению запреты и ограничения, применяемые в Российской Федерации при ввозе товаров.

В отношении товаров, которые выпущены для внутреннего потребления при ввозе в Республику Казахстан после 01.01.2010 и ввозятся на территорию Российской Федерации, для которых в Российской Федерации в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза применяются таможенные пошлины более высокие, чем в Республике Казахстан, при ввозе в Российскую Федерацию взимаются таможенные пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При ввозе в Российскую Федерацию товаров, в отношении которых Республика Казахстан применяет ставки таможенных пошлин, отличные от ставок, установленных ЕТТТС (перечень товаров приведен в приложении N 5 к Решению Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130), взимаются таможенные пошлины в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕТТТС, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров.

В отношении легковых транспортных средств для личного пользования, за исключением транспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, которые выпущены при ввозе в Республику Казахстан после 01.01.2010, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТТС и Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, при ввозе в Российскую Федерацию до 01.01.2013 взимаются таможенные пошлины, налоги в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с указанным Соглашением, и уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов.

Товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в Российскую Федерацию, подлежат возврату на территорию Республики Казахстан.

6. Порядок таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию из Республики Казахстан и вывозимых из Российской Федерации в Республику Казахстан (прилагается)* применяется до вступления в силу международных договоров государств - членов Таможенного союза и решений Комиссии Таможенного союза, предусмотренных Таможенным кодексом таможенного союза.

________________

* Приложение в "Таможенном Вестнике" не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

7. Таможенные органы при проведении таможенного контроля товаров в железнодорожных и автомобильных пунктах пропуска осуществляют:

1) применение следующих согласованных с таможенной службой Республики Казахстан форм таможенного контроля, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза:

проверка документов и сведений;

устный опрос;

получение объяснений;

таможенное наблюдение;

таможенный осмотр;

таможенный досмотр;

проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

2) применение согласованных с таможенной службой Республики Казахстан форм контроля в рамках проведения совместного таможенного контроля с таможенными органами Республики Казахстан в установленном порядке;

3) проверку таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих документов, а при ввозе товаров в Российскую Федерацию и иных документов, подтверждающих страну происхождения товаров, в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, а также соблюдение иных условий перемещения товаров в соответствии с пунктом 1 настоящего письма (подпункт в редакции письма ФТС России от 16 июля 2010 года N 01-11/35175 - см. предыдущую редакцию);

4) исполнение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, исходя из принципа выборочности с использованием системы управления рисками, обеспечив в первую очередь:

а) контроль декларирования вывозимых из Российской Федерации товаров в установленных случаях;

б) контроль за перемещением делящихся и радиоактивных материалов;

в) проведение таможенного осмотра товаров с применением технических средств таможенного контроля, имеющихся в распоряжении таможенного органа, на предмет выявления незаконного перемещения наркотических средств, оружия и других товаров, запрещенных к ввозу или вывозу;

г) осуществление таможенного контроля с участием кинологических подразделений таможенных органов;

д) осуществление весового контроля в рамках выполнения отдельных действий по транспортному контролю;

е) контроль соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на территорию Российской Федерации или их вывоз с этой территории, установленных законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации;

ж) контроль за соблюдением установленного таможенным органом отправления в качестве дополнительной меры обеспечения соблюдения таможенного транзита маршрута перевозки товаров;

з) контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации ограничений по местам прибытия товаров на территорию Российской Федерации;

и) прием-передачу между должностными лицами таможенных органов Российской Федерации и Республики Казахстан транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита под таможенным сопровождением;

к) защиту прав интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции;

5) завершение таможенной процедуры временного ввоза товаров с применением карнета АТА в порядке, установленном Таможенной конвенцией о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года и Конвенцией о временном ввозе от 2 июня 1990 года;

6) взаимодействие с органами пограничного контроля и иными органами, осуществляющими государственный контроль в пунктах пропуска;

7) контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" гражданской ответственности при въезде транспортных средств в Российскую Федерацию, а также в случае временного использования транспортного средства, зарегистрированного на территории Российской Федерации, на территории иностранного государства, в котором применяются международные системы страхования;

8) принятие мер, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации, в случае отсутствия:

документов, подтверждающих происхождение или таможенное декларирование и выпуск в соответствии с определенной таможенной процедурой товаров на таможенной территории Таможенного союза, а также документов и сведений, предусмотренных подпунктами 1 и 4 пункта 1 и пунктом 2 статьи 159 Таможенного кодекса Таможенного союза;

документов и сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 163 Таможенного кодекса Таможенного союза (за исключением таможенной декларации либо иного документа, допускающего вывоз товаров, который представляется только в отношении товаров, по которым в Российской Федерации установлены ставки вывозных таможенных пошлин);

9) в случае выявления в результате осуществления таможенного контроля административных правонарушений и признаков преступлений, производство по делам о которых отнесено к ведению таможенных органов; привлечение лиц, перемещающих товары, к ответственности.

Руководитель ФТС России
А.Бельянинов

          

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»