ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 марта 2008 года N 537р

     

О классификации пассажирских вагонов повышенной комфортности и требованиях к предоставлению пассажирам платного сервисного обслуживания в вагонах повышенной комфортности

(с изменениями на 17 февраля 2010 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением ОАО "РЖД" от 17 февраля 2010 года N 342р.

____________________________________________________________________



В целях повышения качества обслуживания пассажиров в вагонах повышенной комфортности поездов дальнего следования формирования Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД":

1. Установить, что вагоны повышенной комфортности в зависимости от типа и комплекса предоставляемых пассажирам услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда (далее - комплекс услуг), подразделяются на следующие классы обслуживания: "люкс", "бизнес", "экономический", "базовый" (пункт в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 17 февраля 2010 года N 342р - см. предыдущую редакцию).

2. Утвердить прилагаемые:

Классификацию пассажирских вагонов повышенной комфортности по условиям проезда и предоставляемым пассажирам услугам (приложение N 1, далее - Классификация);

Требования к предоставлению пассажирам платного сервисного обслуживания в вагонах повышенной комфортности (приложение N 2, далее - Требования).

3. Отнести вагоны повышенной комфортности, введенные в обращение до утверждения Классификации, к вагонам:

класса обслуживания "люкс" - вагоны с купе, оборудованные душевым модулем и туалетом в каждом купе, и вагоны с одним душевым модулем и туалетом на два купе с предоставлением комплекса услуг;

класса обслуживания "бизнес" - вагоны с 2-местными купе, оборудованные умывальником в каждом купе и душевым модулем и туалетом в вагоне; вагоны с 2-местными купе (СВ) и вагоны с местами для сидения в скоростных поездах с предоставлением комплекса услуг;

класса обслуживания "экономический" - вагоны с 4-местными купе и вагоны с местами для сидения в скоростных поездах с предоставлением комплекса услуг.

4. Начальнику Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Шатаеву В.Н., начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров организовать предоставление услуг в вагонах повышенной комфортности с соблюдением Порядка предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, утвержденного приказом Минтранса России от 9 июля 2007 года N 89, прилагаемых Классификации и Требований, а также обеспечить контроль за их соблюдением.

5. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф., генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Шатаеву В.Н. обеспечить к 5 апреля 2008 года ввод изменений в нормативно-справочную информацию АСУ "Экспресс" в соответствии с пунктами 1-3 настоящего распоряжения.

6. Начальникам железных дорог, начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров, начальникам региональных дирекций железнодорожных вокзалов обеспечить:

а) информирование пассажиров, в том числе через средства массовой информации, о предоставляемых в вагонах повышенной комфортности услугах;

б) оформление проездных документов в вагоны повышенной комфортности в соответствии с утвержденными настоящим распоряжением Классификацией и принятыми условными обозначениями.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

     

     

Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 20 марта 2008 года N 537р
(в редакции распоряжения ОАО "РЖД"
 от 17 февраля 2010 года N 342р
-
 см. предыдущую редакцию)

Классификация пассажирских вагонов повышенной комфортности поездов дальнего следования по условиям проезда и предоставляемым пассажирам услугам


Условия проезда и

Пассажирские вагоны с местами для лежания, классы обслуживания

Пассажирские вагоны с местами для сидения, классы обслуживания

перечень услуг

Люкс

Бизнес 1Б

Экономи-

Базовый

Бизнес

Экономи-

Базовый

по отношению к классу обслуживания*


(У1, У2...)


(У1, У2...)

(У1, У2..., У0)

ческий 2Э (У1, У2..., У0)

2Т (У1, У2..., У0)

2У (У1, У2..., У0)

1С (У1)

ческий 2Е (У1, У0)

2Р (У1)

2В (У1)

________________
     * Условия проезда и тарификации услуг в вагонах повышенной комфортности объявляются телеграфным указанием ОАО "РЖД" о назначении курсирования в составе поезда.

Тип вагона

Купейный М

Купейный М

Купейный Л

Купейный К

Купейный К

Купейный К

Вагон с местами для сидения С

Вагон с местами для сидения С

Вагон с местами для сидения С

Вагон с местами для сидения С

Количество мест в вагоне

4

5-6

16-20

12-36

12-36

12-36

18/36

48/62

48/62

48/62

Количество мест в купе

2

2

2

4

3-4

3-4

-/-

-/6

-/6

-/6

Наличие кондиционера

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Есть

Есть

Есть

Нет

Санитарно-
техническое
оборудование

Душевая кабина и туалет в каждом купе, душевая кабина и туалет на два купе

Душевая кабина и туалет в каждом купе, душевая кабина и туалет на два купе

Умывальник в каждом купе, туалет в вагоне или душевая кабина и туалет в вагоне, или умывальник в купе, туалет в вагоне

Туалет в вагоне

Туалет в вагоне

Туалет в вагоне

Туалет в вагоне

Туалет в вагоне

Туалет в вагоне

Туалет в вагоне

Рацион горячего питания**

Рацион холодного питания**

Не менее 3 наимено-
ваний блюд

Не менее 5 наимено-
ваний блюд

Не менее 4 наиме-
нований блюд, не менее 15 наиме-
нований продуктов

Не менее 3 наиме-
нований блюд, не менее 12 наиме-
нований продуктов

Не менее 3 наиме-
нований блюд, не менее 5 наиме-
нований продуктов

Не менее 3 наиме-
нований блюд, не менее 5 наиме-
нований продуктов

Не менее 4 наиме-
нований блюд, не менее 15 наиме-
нований продук-
тов

Не менее 3 наиме-
нований блюд, не менее 12 наиме-
нований продуктов

Не менее 3 наиме-
нований блюд, не менее 5 наиме-
нований продуктов

Не менее 3 наиме-
нований блюд, не менее 5 наиме-
нований продук-
тов

________________
     ** При наличии услуги питания количество рационов питания, предоставляемых пассажирам, определяется в зависимости от времени их нахождения в поезде (не менее 1 раза в сутки).

Прохладитель-
ные напитки, соки, алкогольные напитки (на выбор)

Не менее 5 наименова-
ний безалко-
гольных напитков, соков и не менее 6 наименова-
ний алкогольных напитков

Не менее 5 наименова-
ний безалко- гольных напитков, соков и не менее 6 наиме- нований алкоголь-
ных напитков

Не менее 2 наименова-
ний безалкоголь-
ных напитков и соков, не менее 4 наименова-
ний алкогольных напитков

Минераль-
ная вода 0,5 л

Минераль-
ная вода 0,5 л

Минераль-
ная вода 0,5 л

Не менее 2 наиме-
нований безалко-
гольных напитков и соков, не менее 4 наиме-
нований алкого-
льных напитков

Мине-
ральная вода 0,5 л

Мине-
ральная вода 0,5 л

Мине-
ральная вода 0,5 л

Печатные издания

6 наиме-
нований

6 наиме-
нований

5 наиме-
нований

3 наиме-
нования

Нет

Нет

5 наиме-
нований

3 наиме-
нования

Нет

Нет

Постельное белье

Повышен-
ного качества

Повышен-
ного качества

Повышен-
ного качества

Повышен-
ного качества

Повышен-
ного качества

Повышен-
ного качества

Нет

Нет

Нет

Нет

Набор предметов санитарно-
гигиенического назначения

Не менее 12 предметов

Не менее 12 предметов

Не менее 8 предметов

Не менее 7 предметов

Нет

Нет

Не менее 8 предме-
тов

Не менее 7 предме-
тов

Нет

Нет

     

Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 20 марта 2008 года N 537р
(в редакции распоряжения ОАО "РЖД"
 от 17 февраля 2010 года N 342р
-
 см. предыдущую редакцию)

     
     Требования к предоставлению пассажирам платного сервисного обслуживания в вагонах повышенной комфортности поездов дальнего следования

     

1. Общие требования к услугам

1.1. Услуги, предоставляемые пассажирам в поездах дальнего следования, должны быть безопасны для окружающей среды, жизни и здоровья пассажира.

1.2. Сырье и продукты питания, используемые для производства рационов горячего питания (рационов холодного питания), а также условия их производства, хранения, реализации и организации потребления должны отвечать требованиям государственных стандартов: ГОСТ Р 51074-97, ГОСТ Р 50764-95, ГОСТ Р 50762-95, санитарным правилам СанПиН 42-123-4117-86, СанПиН 2.3.2.1324-03, сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий.

1.3. Кулинарная продукция, включаемая в рационы горячего питания и предоставляемая пассажирам в вагонах повышенной комфортности, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50763-95.

1.4. Столовая посуда, приборы и инвентарь, другие предметы материально-технического оснащения, используемые для предоставления услуг пассажирам, должны отвечать требованиям СП 2.5.1198-03.

1.5. Работники вагонов-ресторанов и вагонов-кафе должны иметь специальную подготовку, соблюдать предъявляемые к ним ГОСТ Р 50935-96 и ОСТ 28-1-95 требования.

1.6. Комплект постельных принадлежностей должен включать матрац с чехлом, подушку с корсажем, одеяло (зимнее или летнее), ремни безопасности (для верхних полок в купе), если это предусмотрено конструктивной возможностью вагона.

1.7. Комплект постельного белья должен быть упакован в индивидуальные пакеты размером не более 430 х 320 х 90 мм. При использовании постельных принадлежностей и постельного белья должны соблюдаться установленные сроки эксплуатации в соответствии с ОСТ 32-24-93.

1.8. Уборка салона, купе и туалетов вагонов повышенной комфортности, дезинфекционная обработка постельных принадлежностей, мягкого инвентаря должна осуществляться в соответствии с требованиями СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте".

1.9. В вагонах повышенной комфортности должно обеспечиваться информирование пассажиров о перечне предоставляемых услуг, наименовании и адресе подразделения Федеральной пассажирской дирекции, обслуживающего и формирующего поезд дальнего следования. По радиотрансляционной сети поездного радиовещания должна передаваться информация об услугах вагона-ресторана (вагона-кафе) и режиме его работы.

2. Требования к обеспечению питанием

2.1. В вагонах класса обслуживания "люкс" пассажирам предоставляется питание, изготовленное в вагоне-ресторане по заказу из предложенного меню. Блюда и кулинарные изделия изготавливаются с использованием свежих натуральных продуктов (мяса, птицы, рыбы, овощей, фруктов, зелени). В каждом купе обеспечивается наличие художественно оформленного меню рационов питания с включением не менее 5 наименований блюд на выбор.

Доставка блюд осуществляется в удобное для пассажиров время. При обслуживании используются предметы сервировки улучшенного качества (столовые приборы мельхиоровые, салфетки льняные, столовая посуда с фирменной эмблемой).

В перечень предлагаемых на выбор напитков включаются соки натуральные и минеральная вода в стеклянных бутылках, винно-водочные изделия в сувенирном исполнении.

2.2. В вагонах класса обслуживания "бизнес" пассажирам предоставляются рационы горячего питания или холодного питания. При обслуживании используются блюда и закуски, приготовленные в вагоне-ресторане, или кулинарная продукция, изготовленная в специализированных цехах (замороженные блюда, холодные закуски, в т.ч. упакованные с использованием модифицированной газовой среды, далее - МГС).

Скомплектованные рационы холодного питания должны включать не менее 15 наименований продуктов в индивидуальной упаковке с указанием сроков годности и условий хранения.

Обслуживание осуществляется с использованием столовых приборов из нержавеющей стали, бумажных салфеток, столовой посуды единого фирменного стиля.

В перечень предлагаемых на выбор напитков должны включаться соки натуральные в ассортименте, минеральная вода, пиво, вино, спиртные напитки в сувенирном исполнении.

Доставка рационов питания осуществляется в купе к местам размещения пассажиров в специализированной таре, отвечающей санитарным требованиям. По желанию пассажиров обслуживание питанием может быть осуществлено в зале вагона-ресторана. Время предоставления рационов указывается в меню в соответствии с технологическим процессом обслуживания и может быть изменено с учетом продолжительности нахождения пассажиров в пути следования.

2.3. В вагонах класса обслуживания "экономический" и "базовый" пассажирам предоставляются рационы горячего или холодного питания. При обслуживании используются блюда и закуски, приготовленные в вагоне-ресторане, или разогретые готовые блюда, поставляемые в замороженном виде, холодные закуски в упаковках с МГС. Обслуживание допускается с применением столовой посуды и приборов одноразового использования.

Доставка блюд в купе к местам размещения пассажиров осуществляется в разносных контейнерах или с использованием развозных тележек.

Допускается доставка соков в упаковке тетрапак и минеральной воды в пластиковых бутылках.

Кипятком для горячих напитков пассажиров обеспечивают проводники вагонов.

В каждом купе обеспечивается информация о составе рационов питания и меню предоставляемых горячих блюд и напитков.

3. Требования к предоставлению санитарно-гигиенических наборов


Состав наборов предметов санитарно-гигиенического назначения определяется в зависимости от класса обслуживания вагонов. Изменение состава санитарно-гигиенических наборов осуществляется с учетом пожеланий пассажиров.

3.1. В вагонах класса обслуживания "люкс" пассажирам предоставляются в наборах предметы санитарно-гигиенического назначения: парфюмерно-косметические средства в индивидуальной упаковке (мыло, шампунь и гель для душа, губка для тела, зубной набор, ватные палочки и диски, шапочка для душа, бритвенный набор), косметичка, тапочки, влажные и бумажные салфетки, расческа, средства по уходу за обувью, швейный набор.

Предметы санитарно-гигиенического назначения размещаются в туалетно-душевом модуле купе, тапочки - в спальном отделении купе (в шкафу).

3.2. В вагонах класса обслуживания "бизнес" пассажирам предоставляется набор из не менее 8 предметов (мыло в индивидуальной упаковке, бумажные носовые платки, зубной набор, рожок и губка для обуви, влажные салфетки, расческа, тапочки). Набор упакован в косметичку, размещается в купе на спальных местах (на видном месте).

3.3. В вагонах класса обслуживания "экономический" пассажирам предоставляются наборы из комплектующих не менее 7 предметов санитарно-гигиенического назначения (влажная и бумажная салфетки, мыло в индивидуальной упаковке, зубной набор, салфетка для обуви, рожок для обуви, тапочки), которые упаковываются в косметичку и размещаются на спальных местах или на настенных полках в купе.

3.4. В вагонах класса обслуживания "базовый" санитарно-гигиенические наборы пассажирам не предоставляются.

4. Требования к предоставлению печатной продукции


Печатная продукция предоставляется пассажирам на местах их проезда в вагонах повышенной комфортности класса обслуживания "люкс", "бизнес" и "экономический" и включает журнал и комплект газет. Комплекты газет с цветными вкладышами упаковываются в пленку с нанесением логотипа ОАО "РЖД". На вкладышах должен быть обозначен перечень печатных изданий и класс обслуживания вагона повышенной комфортности.

В поездах с продолжительностью маршрута следования более двух суток в комплекты печатных изданий включаются газеты с еженедельным выходом. В праздничные и выходные дни перечень печатных изданий с ежедневным выходом заменяется на газеты с еженедельным выходом.

В вагонах класса обслуживания "базовый" печатная продукция пассажирам не предоставляется.

5. Требования по оформлению проездных документов (билетов)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»