Статус документа
Статус документа

     

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2010 года N 67

Об утверждении СП 2.5.2648-10

____________________________________________________________________
Отменено с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 8 октября 2020 года N 1631
;
утратило силу с 1 января 2021 года на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 16 октября 2020 года N 30

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.I) ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.21, 29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 44, ст.4984; N 52 (ч.I), ст.6223; 2009, N 1, ст.17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

постановляю:

1. Утвердить СП 2.5.2648-10 Изменения и дополнения N 2 к санитарным правилам "Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта". СП 2.5.1336-03 (приложение).

_______________

Зарегистрированы Минюстом России 10 июня 2003 года, регистрационный номер 4671.

2. Ввести в действие указанные санитарные правила с 12 июля 2010 года.

Г.Г.Онищенко

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 июля 2010 года,
регистрационный N 17697

     

     

Приложение

     

Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта

Изменения и дополнения N 2 к СП 2.5.1336-03
СП 2.5.2648-10


Ввести изменения и дополнения в СП 2.5.1336-03 "Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2003 года, регистрационный N 4671):

1. В пункте 3.1.1 исключить слова "а также безопасные условия проезда пассажиров".

2. В пункте 3.2.2 исключить номера приложений 4, 5.

3. Пункт 3.2.3 дополнить абзацами девятым, десятым следующего содержания:

"При длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха должен быть обеспечен дежурный обогрев помещений локомотивов и СПС с обеспечением температуры в них не менее 5°С, а при длительном отстое в теплое время года - дежурное охлаждение с обеспечением температуры в помещениях не более 35°С.

Система обеспечения микроклимата должна осуществлять предварительный обогрев (от температуры режима дежурного обогрева) и предварительное охлаждение (от температуры дежурного охлаждения) помещений локомотивов и СПС до температуры, соответствующей нормативным значениям (приложения N 1, 2, 3) за время подготовки подвижного состава в рейс, определяемое условиями эксплуатации.".

4. В пункте 3.2.7:

- абзац шестой исключить;

- абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"В помещениях локомотивов и СПС должно обеспечиваться избыточное давление (подпор) воздуха по отношению к атмосферному:

- для кабин локомотивов с конструкционной скоростью менее 160 км/ч - не менее 15 Па;

- для кабин локомотивов с конструкционной скоростью 160 км/ч и более - не менее 30 Па;

- для помещений специального подвижного состава - не менее 15 Па.".

5. В пункте 3.2.16 слова "и пассажиров" исключить.

6. Пункт 3.2.24 исключить.

7. Пункт 4.14 исключить.

8. Пункт 4.17 исключить.

9. В пункте 4.21 показатель "70%" заменить на "60%".

10. Пункт 4.26 дополнить абзацем:

"Основные параметры планировки кабины управления должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 17.".

11. Пункт 4.27 изложить в следующей редакции:

"В кабине локомотивов капотного типа рабочее место машиниста должно оборудоваться двумя функционально аналогичными пультами, размещенными диагонально в кабине с правой стороны по ходу движения.".

12. Пункт 4.34 исключить.

13. Пункт 4.37 дополнить третьим абзацем следующего содержания:

"Компоновка СОИ и ОУ на пульте управления локомотивом должна соответствовать требованиям, представленным в приложении N 17.".

14. Пункт 4.42 исключить.

15. Пункт 4.44 исключить.

16. Пункт 4.46 изложить в следующей редакции:

"Геометрические параметры кресла машиниста локомотива должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18.".

17. Пункт 4.47 изложить в следующей редакции:

"Кабина локомотива для управления машинистом без помощника (в "одно лицо") должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения, сохранение здоровья и работоспособности машиниста в условиях интенсификации и возрастания эмоциональной напряженности труда, в том числе оснащена эффективными техническими средствами контроля бдительности, системами интеллектуальной поддержки, системами жизнеобеспечения, позволяющими обеспечить оптимальные условия труда машиниста.".

18. Пункт 5.13 изложить в следующей редакции:

"Кабина управления СПС должна быть оснащена современными средствами жизнеобеспечения.

Внутренние габариты кабины, просветы окон, основные размеры высот пульта и кресла устанавливают из расчета создания оптимальных условий, работы (сидя и стоя) для лиц роста от 1650 до 1900 мм.

Кабины централизованного управления движением должны иметь основные размеры, соответствующие требованиям, представленным в приложении N 19.".

19. Пункт 5.15 исключить.

20. Пункт 5.18 изложить в следующей редакции:

"Для кабин централизованного управления (локомотивного типа) расстояние в двухрядной кабине между рядами кресел должно составлять не менее 700 мм.".

21. Первое предложение пункта 5.36 изложить в следующей редакции:

"Высота проема дверей от пола должна быть в кабине управления движением не менее 1900 мм, в кабине управления технологическим процессом - не менее 1780 мм, ширина во всех кабинах - не менее 530 мм.".

22. Пункт 5.42 дополнить абзацем следующего содержания:

"Геометрические параметры кресла машиниста, управляющего движением, должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18.".

23. Пункт 5.44 изложить в следующей редакции:

"Кресло машиниста, управляющего технологическим процессом, должно по своим размерам соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18.

При установке в подлокотниках кресла пультов управления последние должны являться продолжением подлокотников.".

24. Пункт 5.47 изложить в следующей редакции:

"Размеры основных элементов пульта, ниши под пультом с подножкой и параметры установки кресла машиниста, управляющего движением, должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 19.".

25. Пункт 5.48 изложить в следующей редакции:

"СОИ и ОУ оперативного назначения должны располагаться перед машинистом на информационной и моторной панелях пульта в зоне оптимальной видимости и досягаемости. Параметры компоновки СОИ и ОУ должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 20.".

26. Пункт 5.50 изложить в следующей редакции:

"Планировка, конструкция и компоновка рабочих мест в кабинах управления технологическим процессом должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 21.".

27. Пункт 5.54 изложить в следующей редакции:

"Вновь проектируемые, строящиеся и модернизируемые пассажирские вагоны, не предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров, в том числе: вагоны специального назначения, путеизмерительные вагоны, вагоны-дефектоскопы на базе пассажирских вагонов, а также служебно-бытовые вагоны, входящие в состав путевого комплекса, должны по параметрам микроклимата и систем его обеспечения, количеству подаваемого наружного воздуха, концентрации вредных веществ в воздухе, уровням шума, инфразвука, вибрации, освещенности и электромагнитных излучений в различных помещениях отвечать требованиям настоящих санитарных правил и иметь следующие отделения и оборудование:

купе для отдыха машинистов, оснащенные полумягкими диванами, столиками, шкафами для личной одежды, полками, культурно-бытовым инвентарем;

помещение для приема пищи и отдыха, оборудованное столами, стульями, холодильником, шкафами для посуды и продуктов питания с гнездами для термосов;

душевую установку с подводом горячей воды и раздевалкой;

санузел с умывальником, унитазом, зеркалом и розеткой (220 В) для включения электробритвы;

помещение для приготовления пищи, оборудованное печью и газовой плитой или электроплиткой (220 В), кухонным столом, педальным мусоросборником;

помещение для сушки и хранения рабочей одежды, оборудованное отдельными шкафами, в которых хранятся индивидуальные средства защиты;

аптечку первой помощи с необходимым набором медикаментов.

Вагоны специального назначения должны быть оборудованы холодным и горячим водоснабжением с температурой воды в баке менее 80°С.

Система водоснабжения не должна ухудшать качество заправляемой (исходной) питьевой воды. Объемы резервуаров для воды должны обеспечивать ее количество, необходимое для приготовления пищи, личной гигиены экипажа, поддержания чистоты в помещениях.

Резервуары и распределительные трубопроводы должны быть изготовлены из материалов, не ухудшающих качество воды. Конструкция системы для питьевой воды должна обеспечивать предотвращение загрязнения в ней воды, полный слив.

Вагоны специального назначения должны быть оборудованы экологически чистыми туалетами или туалетными системами замкнутого типа.".

28. Пункт 6.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Переоборудование и перепланировка пассажирских вагонов должны проводиться путем сохранения имеющихся в пассажирском вагоне штатных систем жизнеобеспечения или создания дополнительных с целью обеспечения в помещениях вагона параметров микроклимата, уровней шума, вибрации, освещенности, состояния воздушной среды и количества подаваемого наружного воздуха в соответствии с требованиями, представленными в приложениях N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14.".

29. Пункт 6.5 изложить в следующей редакции:

"Конструкция и геометрические размеры окон, дверей, проходов и туалетов в вагонах служебно-бытового назначения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пассажирским вагонам локомотивной тяги.".

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs