Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 апреля 2010 года N 308

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 261103.03 Оператор оборудования чесального производства (для всех видов производств)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2013 года на основании
приказа Минобрнауки России от 2 августа 2013 года N 777
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст.2007; 2008, N 25, ст.2990; N 34, ст.3938; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5619; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 14, ст.1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),

приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 261103.03 Оператор оборудования чесального производства (для всех видов производств) и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

________________

Федеральные государственные образовательные стандарты, являющиеся приложениями к приказам об их утверждении, опубликованным на стр.24-54 данного номера Бюллетеня, не приводятся. Они размещены на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mon.gov.ru. - Прим.ред.

Министр
А.Фурсенко



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

1 июня 2010 года,

регистрационный N 17420

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 8 апреля 2010 года N 308

     

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 261103.03 Оператор оборудования чесального производства (для всех видов производств)

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 261103.03 Оператор оборудования чесального производства (для всех видов производств) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. Используемые сокращения


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО - начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Образовательная база приема

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)

Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Оператор гребнечесального оборудования
Оператор круглочесальной машины

10 мес.

на базе основного общего образования

Оператор чесального оборудования
Оператор чесально-ленточного агрегата

2 года 5 мес.

________________

ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:

оператор чесального оборудования - оператор гребнечесального оборудования;

оператор чесального оборудования - оператор круглочесальной машины;

оператор чесального оборудования - оператор чесально-ленточного агрегата.

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: управление и контроль работы чесального оборудования различных видов, включая высокопроизводительные поточные линии, по приготовлению и обработке различных видов волокна, очеса и смеси волокна для выработки ленты, войлоков, согласно технологическому режиму.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

чесальное оборудование различных видов, высокопроизводительные поточные линии;

сырье: волокна различных видов;

технологии и технологические процессы чесания волокна различных видов, выработки ленты;

нормативно-техническая документация.

4.3. Обучающийся по профессии Оператор оборудования чесального производства (для всех видов производств) готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Ведение процесса чесания различных видов волокна, очеса и смеси волокна на чесальном оборудовании.

4.3.2. Ведение процесса выработки гребенной ленты на гребнечесальном оборудовании различных видов.

4.3.3. Ведение процесса выработки ленты на машинах чесально-ленточного агрегата.

4.3.4. Ведение процесса чесания шелкового волокна на круглочесальных машинах.

V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Ведение процесса чесания различных видов волокна, очеса и смеси волокна на чесальном оборудовании.

ПК 1.1. Обеспечивать непрерывность технологического процесса чесания различных видов волокна, очеса и смеси волокна для выработки ленты, чесальной ваты, основы войлочных изделий, чесание и проклеивание стекловолокна на чесальном оборудовании, включая высокопроизводительные поточные линии, согласно технологическому режиму.

ПК 1.2. Осуществлять контроль качества прочеса, ленты, чесальной ваты, основы головных уборов и войлока.

ПК 1.3. Выявлять и устранять обнаруженные недостатки при проведении технологического процесса чесания различных видов волокна, очеса и смеси волокна, чесании и проклеивании стекловолокна на чесальном оборудовании включая высокопроизводительные и поточные линии.

5.2.2. Ведение процесса выработки гребенной ленты на гребнечесальном оборудовании различных видов.

ПК 2.1. Обеспечивать непрерывность технологического процесса выработки гребенной ленты на гребнечесальном оборудовании.

ПК 2.2. Осуществлять контроль качества ленты.

ПК 2.3. Выявлять и устранять обнаруженные недостатки при проведении технологического процесса выработки гребенной ленты.

5.2.3. Ведение процесса выработки ленты на машинах чесально-ленточного агрегата.

ПК 3.1. Обеспечивать непрерывность технологического процесса выработки ленты на машинах чесально-ленточного агрегата.

ПК 3.2. Осуществлять контроль качества прочеса ленты и ходом ленты по питающему столику.

ПК 3.3. Выявлять и устранять обнаруженные недостатки при проведении технологического процесса выработки ленты на машинах чесально-ленточного агрегата.

5.2.4. Ведение процесса чесания шелкового волокна на круглочесальных машинах.

ПК 4.1. Обеспечивать непрерывность технологического процесса чесания шелкового волокна на круглочесальных машинах.

ПК 4.2. Осуществлять контроль качества прочеса.

ПК 4.3. Выявлять и устранять обнаруженные недостатки при проведении технологического процесса чесания шелкового волокна на круглочесальных машинах.

VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального;

профессионального;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»