Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 мая 2010 года N 523

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 072500.02 Ювелир

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2013 года на основании
приказа Минобрнауки России от 2 августа 2013 года N 722
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),

приказываю:


Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 072500.02 Ювелир и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

________________

Федеральные государственные образовательные стандарты, являющиеся приложениями к приказам об их утверждении, опубликованным на стр.12-43 данного номера Бюллетеня, не приводятся. Они размещены на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mon.gov.ru. - Прим.ред.   

Министр
А.Фурсенко

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 июля 2010 года,
регистрационный N 17894

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 19 мая 2010 года N 523

     

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 072500.02 Ювелир

     

     

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 072500.02 Ювелир всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. Используемые сокращения


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО - начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Образовательная база приема

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)

Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Ювелир
Огранщик вставок для ювелирных и художественных изделий

1 год 10 мес.

на базе основного общего образования

3 года 5 мес.

_______________

ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление, ремонт и реставрация ювелирных изделий из драгоценных металлов, в том числе со вставками.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

драгоценные и цветные металлы;

вставки в ювелирные изделия;

инструменты, оборудование и оснастка;

приемы выполнения технологических операций;

эскизы, рисунки, чертежи.

4.3. Обучающийся по профессии Ювелир готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Изготовление ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов.

4.3.2. Изготовление вставок в ювелирные изделия.

4.3.3. Изготовление ювелирных изделий со вставками.

4.3.4. Ремонт и реставрация ювелирных и художественных изделий.

4.3.5. Ведение индивидуальной трудовой деятельности.

V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Изготовление ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов.

ПК 1.1. Готовить металлы к ювелирной обработке.

ПК 1.2. Выполнять операции по изготовлению ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов.

ПК 1.3. Контролировать качество выполнения работ.

5.2.2. Изготовление вставок в ювелирные изделия.

ПК 2.1. Анализировать характеристики материала вставок.

ПК 2.2. Выполнять операции огранки ювелирных вставок.

ПК 2.3. Контролировать качество огранки.

5.2.3. Изготовление ювелирных изделий со вставками.

ПК 3.1. Подготавливать детали ювелирных изделий.

ПК 3.2. Подбирать инструменты и оборудование.

ПК 3.3. Монтировать вставки различными способами.

ПК 3.4. Контролировать качество монтажа.

5.2.4. Ремонт и реставрация ювелирных и художественных изделий.

ПК 4.1. Анализировать состояние ювелирных и художественных изделий.

ПК 4.2. Подбирать материалы и способы ремонта и реставрации с учетом обнаруженных дефектов.

ПК 4.3. Выполнять операции ремонта и реставрации.

ПК 4.4. Контролировать качество восстановления ювелирных и художественных изделий.

5.2.5. Ведение индивидуальной трудовой деятельности.

ПК 5.1. Планировать производство товаров и услуг.

ПК 5.2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.

ПК 5.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.

ПК 5.4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.

ПК 5.5. Вести документацию установленного образца.

VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального;

профессионального

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»