Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 мая 2010 года N 517

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 072200.02 Реставратор строительный

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2013 года на основании
приказа Минобрнауки России от 2 августа 2013 года N 675
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),

приказываю:


Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 072200.02 Реставратор строительный и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

________________     

Федеральные государственные образовательные стандарты, являющиеся приложениями к приказам об их утверждении, опубликованным на стр.7-23 данного номера Бюллетеня, не приводятся. Они размещены на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mon.gov.ru. - Прим.ред.

Министр
А.Фурсенко

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 июня 2010 года,
регистрационный N 17660

          

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 17 мая 2010 года N 517

     

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 072200.02 Реставратор строительный

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 072200.02 Реставратор строительный всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. Используемые сокращения


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО - начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1


Образовательная база приема

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)

Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий
Реставратор декоративно-

10 мес.

на базе основного общего образования

художественных покрасок
Реставратор произведений из дерева

2 года 5 мес.

________________

ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:

реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий - реставратор декоративно-художественных покрасок;

реставратор декоративно-художественных покрасок - реставратор произведений из дерева.

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение реставрационных работ, в том числе, консервация и восстановление декоративных штукатурок и лепных изделий, декоративно-художественных покрасок и произведений из дерева.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

декоративные штукатурки и лепные изделия;

декоративно-художественные покраски;

произведения из дерева; материалы и инструменты реставрации;

приемы выполнения реставрационных работ.

4.3. Обучающийся по профессии Реставратор строительный готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Реставрация декоративных штукатурок и лепных изделий.

4.3.2. Реставрация декоративно-художественных покрасок.

4.3.3. Реставрация произведений из дерева.

4.3.4. Ведение индивидуальной трудовой деятельности.

V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Реставрация декоративных штукатурок и лепных изделий.

ПК 1.1. Подбирать материалы и приемы выполнения реставрационных работ.

ПК 1.2. Выполнять консервацию реставрируемых декоративных штукатурок и лепных изделий.

ПК 1.3. Проводить реставрационные работы.

5.2.2. Реставрация декоративно-художественных покрасок.

ПК 2.1. Подбирать материалы и приемы выполнения реставрационных работ.

ПК 2.2. Выполнять консервацию реставрируемых декоративно-художественных покрасок.

ПК 2.3. Проводить реставрационные работы с объектом.

5.2.3. Реставрация произведений из дерева.

ПК 3.1. Подбирать материалы и приемы выполнения реставрационных работ.

ПК 3.2. Выполнять консервацию реставрируемых произведений из дерева.

ПК 3.3. Проводить реставрационные работы с объектом.

5.2.4. Ведение индивидуальной трудовой деятельности.

ПК 4.1. Планировать производство товаров и услуг.

ПК 4.2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.

ПК 4.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.

ПК 4.4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.

ПК 4.5. Вести документацию установленного образца.

VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального;

профессионального;

и разделов:


физическая культура;

учебная практика (производственное обучение);

производственная практика;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»