Недействующий

     

Проект N 294933-5


Вносится Самарской
Губернской Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1


Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021; 2003, N 21, ст. 1958; 2004, N 27, ст. 2715; N 31, ст. 3231; N 34, ст. 3518, ст. 3527; 2005, N 1, ст. 30, ст. 38; N 27, ст. 2710; N 27, ст. 2717; N 30, ст. 3104; 2006, N 31, ст. 3452; N 50, ст. 5279, ст. 5286; 2007, N 1, ст. 20; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2462; N 31, ст. 4013; N 45, ст. 5416; N 49, ст. 6045; N 50, ст. 6237; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3614; N 49, ст. 5723) следующие изменения:

1) статью 214_2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Положения настоящей статьи применяются также в отношении компенсации за использование кредитным потребительским кооперативом граждан личных сбережений члена кредитного потребительского кооператива граждан в целях осуществления финансовой взаимопомощи, а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займа, полученных от члена сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированного члена сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива в целях осуществления финансовой взаимопомощи.";

2) часть 27 статьи 217 дополнить абзацем следующего содержания:

"Положения настоящего пункта применяются также в отношении компенсации за использование кредитным потребительским кооперативом граждан личных сбережений члена кредитного потребительского кооператива граждан в целях осуществления финансовой взаимопомощи, а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займа, полученных от члена сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированного члена сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива в целях осуществления финансовой взаимопомощи.";

3) статью 224 дополнить пунктом 2_1 следующего содержания

"Положения абзаца пятого пункта 2 настоящей статьи применяются также в отношении компенсации за использование кредитным потребительским кооперативом граждан личных сбережений члена кредитного потребительского кооператива граждан в целях осуществления финансовой взаимопомощи, а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займа, полученных от члена сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированного члена сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива в целях осуществления финансовой взаимопомощи.".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
 Д.Медведев

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу  Самарской Губернской Думой



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.

Законопроектом предлагается дополнить статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) пунктом 3_1, предусматривающим освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц части компенсации за использование кредитным потребительским кооперативом граждан личных сбережений члена кредитного потребительского кооператива граждан в целях осуществления финансовой взаимопомощи в размере действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение периода, за который получена компенсация, а также части процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займа, полученных от члена сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированного члена сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива в целях осуществления финансовой взаимопомощи, в размере действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение периода, за который получена компенсация.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 27 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы в виде процентов, получаемые налогоплательщиками по вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, если проценты по рублевым вкладам выплачиваются в пределах сумм, рассчитанных исходя из действующей ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов, в течение периода, за который начислены указанные проценты, и при соблюдении установленных в данном пункте условий.

В связи с изложенным, а также учитывая, что в законопроекте речь идет о доходах, получаемых в виде процентов, предлагаемые изменения целесообразно внести в пункт 27 статьи 217 Кодекса, дополнив его абзацем, предусматривающим применение указанных положений пункта 27 статьи 217 Кодекса в отношении компенсации (платы) за использование личных сбережений, полученной членами кредитного потребительского кооператива граждан, а также в отношении процентов, полученных членами сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива за использование средств членов кооператива, привлекаемых в форме займов, или внести такие изменения, дополнив статью 217 пунктом 27_1.

Принимая во внимание необходимость обеспечения единого подхода при налогообложении доходов граждан, полученных от размещения личных сбережений как в банках, так и в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, необходимо внести соответствующие изменения в статью 214_2 и абзац пятый пункта 2 статьи 224 Кодекса, устанавливающие особенности определения налоговой базы, а также налоговую ставку по доходам в виде процентов.

Реализация предложения по освобождению от налогообложения указанных сумм денежных средств приведет к сокращению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, однако финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит указаний на источники и механизм компенсации потерь бюджетов.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии его доработки в соответствии с указанными замечаниями.

 Заместитель Председателя
 Правительства Российской Федерации -
 Руководитель Аппарата Правительства
 Российской Федерации
 С.Собянин



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»