• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Неактуальный


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 20 апреля 2010 года N 03-05-04-01/26


[Об уплате налога и представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в отношении недвижимого имущества прокуратур городов и районов]



Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты налога и представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в отношении недвижимого имущества прокуратур городов и районов, учитываемого на балансе на праве оперативного управления прокуратуры края, и сообщает.

Согласно статье 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378_1 Кодекса.

Порядок уплаты налога (авансовых платежей), а также порядок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций (расчетов) установлен соответственно статьями 383 (с учетом особенностей, установленных статьями 384 и 385 Кодекса) и 386 Кодекса, из которых следует, что уплата налога (авансовых платежей) и представление декларации (расчетов) предусмотрены по местонахождению организации (месту государственной регистрации), по местонахождению обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или вне местонахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.

Таким образом, в силу указанных норм Кодекса в отношении движимого имущества организация уплачивает налог (авансовые платежи) и представляет налоговую декларацию (расчеты) по месту учета движимого имущества, то есть по месту нахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.

Что касается объектов недвижимого имущества, то налог (авансовые платежи) уплачивается и налоговая декларация (расчеты) представляется организацией по фактическому местонахождению объектов недвижимого имущества, вне зависимости от места их учета.

При этом если налог на имущество организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации по местонахождению указанных объектов недвижимого имущества зачисляется полностью в региональный бюджет, то налог (авансовые платежи) уплачивается и налоговая декларация (расчеты) представляется в отношении указанных объектов по местонахождению организации или местонахождению уполномоченного обособленного подразделения с отдельным балансом или местонахождению одного объекта недвижимого имущества в данном субъекте Российской Федерации. Заполнение налоговой декларации (расчета) в этом случае производится в соответствии с пунктом 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации (расчета), утвержденного приказом Минфина России от 20.02.2008 N 27н.

Из письма Прокуратуры Пермского края, поступившего в Минфин России вместе с письмом Министерства финансов Пермского края от 15.12.2009 N СЭД-39-02.1-05-2, следует, что прокуратуры городов и районов края входят в состав данного учреждения, не являясь при этом обособленными подразделениями, имеющими отдельный баланс. Бухгалтерский учет ведется непосредственно в Прокуратуре Пермского края, в том числе в отношении имущества прокуратур городов и районов.

В это связи Прокуратура Пермского края в соответствии с Кодексом уплачивает налог и представляет налоговую декларацию (расчет) в отношении имущества, находящегося на балансе учреждения на праве оперативного управления (включая имущество прокуратур городов и районов), по месту своего нахождения (месту государственной регистрации).

В то же время, если на балансе Прокуратуры Пермского края учитываются объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения данного учреждения (места государственной регистрации), то есть находящиеся по местонахождению прокуратур городов и районов края, то уплата налога и представление налоговой декларации (расчета) в отношении данных объектов недвижимого имущества должны осуществляться по фактическому местонахождению указанных объектов недвижимого имущества в случае, если налог на имущество организаций в соответствии с законодательством Пермского края зачисляется в бюджеты муниципальных образований, в которых находятся эти объекты недвижимого имущества. При этом движимое имущество, находящееся по местонахождению находящихся вне местонахождения Прокуратуры Пермского края объектов недвижимого имущества, в которых располагаются прокуратуры городов и районов края, включается в расчет при исчислении налоговой базы по налогу на имущество организаций по местонахождению Прокуратуры Пермского края (месту государственной регистрации).

Позиция Минфина России по данному вопросу изложена в письме Минфина России от 18.01.2010 N 03-05-04-01/02, направленного в адрес Министерства финансов Пермского края.

По вопросу отсутствия налоговых органов по месту нахождения объектов недвижимого имущества отмечаем следующее.

Частью 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

Согласно пунктам "г" и "т" статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; федеральная государственная служба.

Статьей 30 Кодекса, статьями 1-4 Закона Российской Федерации от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах в Российской Федерации" и пунктами 2-4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (далее - Положение о Федеральной налоговой службе), предусмотрено, что налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

В указанную единую централизованную систему налоговых органов входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов - Федеральная налоговая служба и его территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации указал на то, что структура налоговых органов в Российской Федерации и круг их полномочий могут устанавливаться только нормативными правовыми актами федеральных органов (определение ВАС РФ от 30.11.2005 по делу N 21-Г05-5).

Положением о Федеральной налоговой службе за ее руководителем закреплены вопросы по организации деятельности налоговых органов исходя из главной функциональной задачи всех уровней Службы - контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Организация единой централизованной системы налоговых органов основывается на территориальном принципе, при котором конкретный налоговый орган осуществляет контроль за исполнением законодательства о налогах и сборах на определенной территории.

Таким образом, представление налоговых деклараций по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения Прокуратуры Пермского края, должно осуществляться в налоговый орган, которому подведомственны территории, в бюджеты которых в соответствии с законодательством должен зачисляться налог по местонахождению объектов недвижимого имущества, с указанием в налоговых декларациях соответствующих кодов ОКАТО.

Директор Департамента
И.В.Трунин




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка


Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

Об уплате налога и представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в отношении недвижимого имущества прокуратур городов и районов

Название документа: Об уплате налога и представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в отношении недвижимого имущества прокуратур городов и районов

Номер документа: 03-05-04-01/26

Вид документа: Письмо Минфина России

Принявший орган: Минфин России

Статус: Неактуальный

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 20 апреля 2010

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах