ПРИКАЗ
от 15 апреля 2010 года N П/138
В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии обеспечивать выполнение требований Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, направление нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Правовое управление и их размещение на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет.
3. Правовому управлению проводить мониторинг выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии коррупциогенных факторов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.В.Андропова.
И.о.руководителя
В.Кислов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
31 мая 2010 года,
регистрационный N 17413
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты Росреестра (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов Росреестра, разрабатываемые структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра (далее - проекты нормативных правовых актов).
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
5. Задачами Мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
6. Мониторинг проводится структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра (далее - структурные подразделения), территориальными органами Росреестра (далее - территориальные органы) в соответствии с их компетенцией.
7. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
8. В случае если, по мнению структурного подразделения или территориального органа, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такие структурное подразделение или территориальный орган в течение трех рабочих дней направляют указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в Правовое управление на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего Порядка, а также в Управление планирования, организации и контроля для размещения указанных нормативных правовых актов и информации об этом на официальном сайте Росреестра в сети Интернет: www.rosreestr.ru.
9. По результатам проведенной в соответствии с разделом III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником Правового управления, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение или территориальный орган, указанный в пункте 8 настоящего Порядка, а также в структурное подразделение, ответственное за разработку соответствующих нормативных правовых актов.
В случае если, по мнению Правового управления, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
10. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Правовым управлением подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Данные предложения отражаются в заключении.
Заключение, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, ответственными за разработку соответствующих нормативных правовых актов.
11. При необходимости, на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов, структурным подразделением, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
12. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
13. Антикоррупционная экспертиза проводится Правовым управлением при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов.
14. Проекты нормативных правовых актов представляются (направляются) структурными подразделениями, ответственными за их разработку, с визами начальника управления (лица, исполняющего его обязанности).
15. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение семи рабочих дней со дня их поступления в Правовое управление.
16. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником Правового управления.
В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.
В случае, если, по мнению Правового управления, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
17. Заключение, предусмотренное пунктом 16 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, указанным в пункте 14 настоящего Порядка.
18. Проект нормативного правового акта представляется на рассмотрение руководителю Росреестра с обязательным приложением заключения Правового управления, составленного по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Российская газета,
N 130, 17.06.2010