• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю

Проект N 216472-5

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"



Принят Государственной Думой
21 апреля 2010 года

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2272; N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5726) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) дополнить пунктом 1_1 следующего содержания:

"1_1) антидопинговое обеспечение - проведение мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;";

б) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14) спортивная дисквалификация спортсмена - отстранение спортсмена от участия в спортивных соревнованиях, которое осуществляется международной спортивной федерацией по соответствующему виду спорта или общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта за нарушение правил вида спорта, или положений (регламентов) спортивных соревнований, или антидопинговых правил, или норм, утвержденных международными спортивными организациями, или норм, утвержденных общероссийскими спортивными федерациями;";

2) в пункте 9 статьи 3 слова "противодействие применению допинга" заменить словами "предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним";

3) часть 3 статьи 11 дополнить пунктом 7_1 следующего содержания:

"7_1) содействует предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, а также противодействию проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;";

4) пункт 6 части 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:

"6) участвовать в предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, а также в противодействии проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;";

5) часть 16 статьи 20 признать утратившей силу;

6) в части 2 статьи 24:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) соблюдать антидопинговые правила, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона;";

б) дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:

"2_1) предоставлять информацию о своем местонахождении в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами в целях проведения допинг-контроля;";

7) статью 26 изложить в следующей редакции:

"Статья 26. Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним


1. Допингом в спорте признается нарушение антидопингового правила, в том числе использование или попытка использования субстанции и (или) метода, включенных в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте (далее также - запрещенная субстанция и (или) запрещенный метод).

2. Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним осуществляются в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговыми правилами, утвержденными международными антидопинговыми организациями (далее также - антидопинговые правила).

3. Нарушением антидопингового правила являются одно или несколько следующих нарушений:

1) использование или попытка использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода;

2) наличие запрещенных субстанций либо их метаболитов или маркеров в пробе, взятой в соревновательный период или во внесоревновательный период из организма спортсмена, а также из организма животного, участвующего в спортивном соревновании;

3) отказ спортсмена явиться на взятие пробы, неявка спортсмена на взятие пробы без уважительных причин после получения уведомления в соответствии с антидопинговыми правилами или уклонение иным образом спортсмена от взятия пробы;

4) нарушение требований антидопинговых правил, касающихся доступности спортсмена для взятия у него проб во внесоревновательный период, в том числе непредоставление информации о его местонахождении и его неявка для участия в тестировании;

5) фальсификация или попытка фальсификации элемента допинг-контроля;

6) обладание запрещенными субстанциями и (или) запрещенными методами без разрешения на их терапевтическое использование, выдаваемого в соответствии с Международным стандартом для терапевтического использования запрещенных субстанций Всемирного антидопингового агентства;

7) распространение запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода;

8) использование или попытка использования запрещенной субстанции в отношении спортсмена, либо применение или попытка применения в отношении его запрещенного метода, либо иное содействие, связанное с нарушением или попыткой нарушения антидопинговых правил.

4. Не допускаются нарушение антидопинговых правил спортсменами, а также тренерами, иными специалистами в области физической культуры и спорта в отношении спортсменов, использование в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании, запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода. Факт использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода спортсменом, а также в отношении животного, участвующего в спортивном соревновании, подтверждается только результатами исследований, проведенных в лабораториях, аккредитованных Всемирным антидопинговым агентством.

5. Допинг-контроль представляет собой процесс, включающий в себя планирование проведения тестов, взятие проб, их хранение, транспортировку, лабораторный анализ проб, послетестовые процедуры, а также проведение соответствующих слушаний и рассмотрение апелляций.

6. Тестирование представляет собой элементы допинг-контроля, включающие в себя планирование проведения тестов, взятие проб, их хранение и транспортировку в лабораторию, аккредитованную Всемирным антидопинговым агентством.

7. Тестирование осуществляется как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период. Под соревновательным периодом понимается период, связанный с участием спортсмена и (или) животного в конкретном соревновании, если правилами международной спортивной федерации по соответствующему виду спорта или иной международной антидопинговой организацией либо общероссийской антидопинговой организацией не предусмотрено иное. Время, не включенное в соревновательный период, является внесоревновательным периодом.

8. Меры по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним включают в себя:

1) проведение допинг-контроля;

2) установление ответственности спортсменов, тренеров, иных специалистов в области физической культуры и спорта за нарушение антидопинговых правил;

3) предупреждение применения запрещенных субстанций и (или) запрещенных методов;

4) повышение квалификации специалистов, проводящих допинг-контроль;

5) включение в дополнительные образовательные программы образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, разделов об антидопинговых правилах, о последствиях допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил;

6) проведение антидопинговой пропаганды в средствах массовой информации;

7) проведение научных исследований, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;

8) проведение научных исследований по разработке средств и методов восстановления работоспособности спортсменов;

9) оказание федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, общероссийской антидопинговой организацией содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в антидопинговом обеспечении спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;

10) установление ответственности физкультурно-спортивных организаций за нарушение условий проведения допинг-контроля, предусмотренных порядком проведения допинг-контроля;

11) осуществление международного сотрудничества в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним.

9. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним:

1) утверждает общероссийские антидопинговые правила;

2) утверждает перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте;

3) утверждает порядок проведения допинг-контроля;

4) принимает в установленном порядке решение об исключении общероссийской спортивной федерации из реестра общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций в случае неисполнения общероссийской спортивной федерацией обязанностей, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 10 настоящей статьи;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

10. Общероссийские спортивные федерации в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним обязаны:

1) опубликовывать в общероссийских периодических печатных изданиях и (или) размещать на своих официальных сайтах в сети "Интернет" общероссийские антидопинговые правила и антидопинговые правила, утвержденные международными спортивными федерациями по соответствующим видам спорта, на русском языке;

2) предоставлять в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами необходимую общероссийской антидопинговой организации информацию для формирования списка спортсменов в целях проведения тестирования как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;

3) уведомлять спортсменов в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами о включении их в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;

4) содействовать в проведении тестирования в соответствии с порядком проведения допинг-контроля;

5) применять санкции (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов) на основании и во исполнение решения соответствующей антидопинговой организации о нарушении антидопинговых правил спортсменами, а также тренерами, иными специалистами в области физической культуры и спорта в отношении спортсменов, в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании;

6) информировать о примененных санкциях федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, общероссийскую антидопинговую организацию, международную спортивную федерацию по соответствующему виду спорта;

7) выполнять иные требования настоящего Федерального закона и антидопинговых правил.

11. Организаторы спортивных мероприятий в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним обязаны:

1) обеспечивать условия для проведения допинг-контроля на спортивных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами, а также содействовать проведению тестирования на указанных спортивных мероприятиях в соответствии с порядком проведения допинг-контроля;

2) выполнять иные требования настоящего Федерального закона и антидопинговых правил.";

8) дополнить статьей 26_1 следующего содержания:

"Статья 26_1. Общероссийская антидопинговая организация


1. Под общероссийской антидопинговой организацией понимается некоммерческая организация, которая признана Всемирным антидопинговым агентством и целями деятельности которой являются разработка общероссийских антидопинговых правил, обеспечение соблюдения этих правил и элементов допинг-контроля. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта выступает от имени Российской Федерации в качестве одного из учредителей общероссийской антидопинговой организации.

2. Общероссийская антидопинговая организация:

1) разрабатывает общероссийские антидопинговые правила с учетом антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями, представляет общероссийские антидопинговые правила на утверждение в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта и реализует их;

2) формирует в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами и по согласованию с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта список спортсменов в целях проведения тестирования как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;

3) проводит тестирование в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами;

4) проводит слушания с применением санкций в отношении спортсменов, тренеров, иных специалистов в области физической культуры и спорта, в вину которым вменяется нарушение антидопинговых правил, если иное не предусмотрено антидопинговыми правилами, утвержденными международной спортивной федерацией по соответствующему виду спорта;

5) организует повышение квалификации специалистов, проводящих допинг-контроль;

6) разрабатывает методические и инструктивные материалы по вопросам предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним;

7) осуществляет сбор информации о местонахождении спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами;

8) передает в общероссийскую спортивную федерацию по соответствующему виду спорта, международную спортивную федерацию по соответствующему виду спорта, во Всемирное антидопинговое агентство, в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта сведения о возможном нарушении антидопинговых правил, а также об обстоятельствах, имеющих значение для привлечения виновных лиц к ответственности, в том числе для применения санкций;

9) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Федеральным законом и антидопинговыми правилами.";

9) пункт 5 части 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:

"5) осуществление мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним членами спортивных сборных команд Российской Федерации;".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д.Медведев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"



Вопрос борьбы с использованием допинговых средств и методов в спорте за последние годы приобрел особую актуальность. Допинг наносит непоправимый ущерб имиджу спорта и статусу спортсмена. Использование допинговых средств и методов противоречит принципам благородства в спорте и честного состязания. Допинг наносит вред здоровью спортсменов, подрывает доверие к спорту, и, как следствие интерес к нему.

Прошедший с момента принятия нового закона о спорте период позволил глубже и обширней изучить опыт борьбы с допингом, как за рубежом, так и в России, определиться с обновленными приоритетами государственной политики в этой сфере, признать в этой связи роль особых неправительственных субъектов (ВАДА, РУСАДА, международные спортивные федерации и т.д.). Законопроектом предлагается скорректировать содержание норм Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части противодействия использованию допинговых средств и (или) методов в спорте. Прежде всего, ввести в российское законодательство понятие "допинга", определение которого встречается в нескольких международных документах, таких как: Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте 2005 года*, Конвенция против применения допинга 1989 года и Всемирный Антидопинговый кодекс (далее - Кодекс). Под допингом законопроектом понимаются не только сами запрещенные субстанции и методы, но и действия, которые производятся с ними и с пробами, полученными при допинговом контроле, то есть использование, обладание, назначение их спортсмену, распространение, фальсификация допингового контроля, отказ или непредставление проб, нарушение правила о доступности спортсмена для взятия у него проб.
_______________
* Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте, принятая на Генеральной Конференции ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) на своей 33-ей сессии 19 октября 2005 года.

Также предлагается законодательно закрепить перечень субъектов, которые вправе устанавливать антидопинговые правила, понятия допингового контроля и антидопингового обеспечения.

Законопроектом уточнены полномочия федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, который предлагается наделить функциями по утверждению национальных антидопинговых правил, аккредитации национальной антидопинговой организации, национальной антидопинговой лаборатории, определению порядка вывоза биологических проб, взятых на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации в случае осуществления международными спортивными организациями допингового контроля.

Также законопроектом предлагается закрепить правовой статус национальной антидопинговой организации. Вводится норма об обязательном участии в ее органах управления представителей государства и основных спортивных организаций России.

Еще одной новеллой является предложенные законопроектом положения относительно необходимости формирования федеральных и региональных списков спортсменов, подлежащих допинговому контролю при партнерстве в создании такого списка всех субъектов спорта.

Предложенный законопроект подготовлен в развитие норм и требований международных документов, обязательных для нашей страны или учитываемых Россией. Изменения направлены на совершенствование организации антидопингового обеспечения российского спорта, снижение риска использования допинговых средств, наносящих удар по спортивным успехам России и негативно сказывающимся на здоровье спортсменов.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 216472-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы С.С.Журовой, А.Т.Сихарулидзе, В.А.Третьяком и другими



Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается уточнить нормы Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), касающиеся противодействия использованию допинговых средств и (или) методов в спорте.

Законопроектом конкретизируются полномочия федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта в части осуществления противодействия использованию допинговых средств и (или) методов; определяется правовой статус национальной антидопинговой организации, целями деятельности которой являются разработка, осуществление и обеспечение допингового контроля в Российской Федерации; уточняются термины "допинг" и "допинговый контроль" в соответствии с положениями международных договоров Российской Федерации.

Концепция законопроекта соответствует приоритетам государственной политики Российской Федерации в сфере совершенствования механизмов противодействия использованию допинговых средств и (или) методов в спорте, современной международной системе борьбы с допингом и может быть поддержана.

В то же время отдельные положения законопроекта нуждаются в доработке.

Законопроектом предусмотрено включение в российское законодательство термина "антидопинговое законодательство". Однако нормативные правовые акты, устанавливающие антидопинговые правила, порядок осуществления допингового контроля и иные меры по противодействию использованию допинга в спорте, являются не самостоятельной отраслью законодательства, а лишь составной частью законодательства о физической культуре и спорте.

Раскрытие термина "допинг" как нарушение одного или нескольких антидопинговых правил представляется недостаточным, так как при таком определении возникает необходимость в приведении исчерпывающего перечня нарушений антидопинговых правил. Между тем смысл и содержание данного термина заключаются в применении средств и методов, запрещенных к использованию в спорте. Их перечень утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

В отличие от действующей редакции статьи 26 Федерального закона новая редакция не содержит запрета на применение допинга в спорте. Это приведет к пробелу в правовом регулировании, так как в законодательстве Российской Федерации будет отсутствовать норма, устанавливающая запрет на применение допинга в спорте.

Не определена взаимосвязь антидопинговых правил между собой и с положениями международных нормативных правовых актов. В связи с этим антидопинговые правила могут содержать не корреспондирующиеся друг с другом положения.

В соответствии с законопроектом общероссийские спортивные федерации обязаны применять санкции (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов) в отношении лиц, нарушающих антидопинговые правила. Вместе с тем из положений законопроекта не усматривается, какими субъектами, помимо спортсменов, а также в каких случаях должны соблюдаться те или иные антидопинговые правила.

В законопроекте также отсутствуют положения, устанавливающие юридическую ответственность общероссийских спортивных федераций и организаторов спортивных мероприятий за нарушение антидопинговых правил, а также порядок обжалования их действий (бездействия) и решений.

Полномочие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, издавать нормативный правовой акт, определяющий требования к маркировке лекарственных средств и пищевых добавок, предлагается исключить, поскольку в соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании" нормативное правовое регулирование этих вопросов относится к техническому регулированию и устанавливается соответствующим техническим регламентом.

Положения законопроекта, касающиеся создания и статуса национальной антидопинговой организации, целесообразно раскрыть в отдельной статье и привести их в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Представляется целесообразным раскрыть понятия "недопинговые средства", "соревновательный и внесоревновательный допинговый контроль" и "антидопинговая лаборатория" в законопроекте, а также уточнить правовой статус и источники финансирования антидопинговой лаборатории.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии учета замечаний.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
С.Собянин


Заключение
Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона N 216472-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части усиления мер по противодействию использования допинговых средств и (или) методов в спорте и установления правового статуса национальной антидопинговой организации)



Общественной палатой Российской Федерации проведена общественная экспертиза проекта федерального закона N 216472-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части усиления мер по противодействию использования допинговых средств и (или) методов в спорте и установления правового статуса национальной антидопинговой организации (далее - законопроект).

Как следует из пояснительной записки, в законопроекте предлагается скорректировать содержание нормы Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части противодействия использованию допинговых средств и (или) методов в спорте, и прежде всего, ввести в российское законодательство понятие "допинга". Предлагается законодательно закрепить перечень субъектов, которые вправе устанавливать антидопинговые правила, понятия антидопингового контроля и антидопингового обеспечения.

Также предлагается закрепить правовой статус национальной антидопинговой организации, и вести норму об обязательном участии в ее органах управления представителей государства и основных спортивных организаций России.

Общественная палата Российской Федерации поддерживает рассматриваемый законопроект и считает его принятие весьма актуальным.

Вместе с тем Общественная палата Российской Федерации полагает, что необходимо ужесточить ответственность тренеров, врачей и организаторов спорта за применение спортсменами запрещенных препаратов и методов, вплоть до уголовной ответственности, в случае установления их прямой вины в факте этого применения и нанесения вреда для жизни и здоровья спортсменов.

Кроме того в Кодекс об административных правонарушениях необходимо ввести ряд статей, предусматривающих административную ответственность для тренеров, врачей и организаторов спортивных мероприятий за применение спортсменами запрещенных препаратов, а также за умышленные действия, связанные с назначением, поощрением, распространением препаратов или методов, входящих в Запрещенный список.

Крайне важным, по мнению Общественной палаты Российской Федерации, является вопрос повышения ответственности врачебно-физкультурной службы и роли Центра лечебной физкультуры и спортивной медицины Минздравсоцразвития России в деле контроля за здоровьем лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

Необходимо создание разноуровневой системы последипломной подготовки спортивных врачей (интернатура, 2-х и 3-х годичная ординатура). Пристальное внимание следовало бы уделить разработке и внедрению новых учебных программ, сертификационных требований по подготовке медицинского персонала по спортивной медицине.

В целях решения проблемы кадрового обеспечения в области спортивной медицины следует изучить вопрос о возвращении к системе распределения выпускников медицинских образовательных учреждений, готовящих кадры для спортивной медицины.

По нашему мнению, в значительной степени сократить вред, наносимый здоровью спортсменов, может разработка и внедрение системы обучения и аттестации тренеров, тренеров-врачей и тренеров-массажистов олимпийских и паралимпийских сборных команд Российской Федерации и команд субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия применению допинга в спорте, а так же обеспечение тренеров, спортсменов и специалистов олимпийских и паралимпийских сборных команд Российской Федерации специальной литературой и информационными материалами по вопросам профилактики применения допинга.

По мнению Общественной палаты Российской Федерации использование допинговых средств и (или) методов, а также склонение к их применению на прямую зависит от степени пропагандистского влияния.

Помимо социальной составляющей проблемы употребление допинговых средств и (или) методов, характерной является проблема медицинского характера, связанная с постоянным увеличением объема употребления допинговых препаратов. Необходимо проводить систематическую работу по разъяснению последствий применения допинга во всех образовательных учреждениях сферы физической культуры и спорта, а также средствах массовой информации.

Общественная палата Российской Федерации считает целесообразным дополнить п. 9, ст. 26 проекта федерального закона N 216472-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части усиления мер по противодействию использования допинговых средств и (или) методов в спорте и установления правового статуса национальной антидопинговой организации), положением, регулирующим ответственность Общероссийских спортивных федераций за не опубликование (не полное, не своевременное) в средствах массовой информации антидопинговых правил, а также антидопинговых правил на русском языке, утвержденных соответствующими международными спортивными организациями, членами которых они являются.

Общественная палата Российской Федерации полагает, что реализация положений проекта федерального закона N 216472-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части усиления мер по противодействию использования допинговых средств и (или) методов в спорте и установления правового статуса национальной антидопинговой организации), позволит в значительной мере снизить потребление допинга.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Название документа: О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Номер документа: 216472-5

Вид документа: Проект Федерального закона

Принявший орган: Государственная Дума

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 07 мая 2010

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах