• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте

Вопрос:


Фонд является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон).

Порядок создания и деятельности Фонда определяется и регулируется Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона одним из источников формирования имущества Фонда является имущественный взнос Российской Федерации в виде находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества, а также в виде иного имущества, в том числе денежных средств.

Формирование имущества Фонда за счет имущественного взноса Российской Федерации в виде денежных средств осуществлялось лишь на начальном этапе деятельности Фонда. В настоящее время имущественный взнос Российской Федерации осуществляется в виде находящихся в федеральной собственности земельных участков (в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества).

В бухгалтерском учете имущественный взнос Российской Федерации отражается как получение средств целевого финансирования. С точки зрения налогового учета имущественный взнос Российской Федерации к целевым средствам не относится и не облагается налогом на прибыль в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

Для осуществления целей и задач, предусмотренных Федеральным законом, Фонд в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона распоряжается имуществом, переданным в собственность Фонда в качестве имущественного взноса Российской Федерации, путем продажи земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, а также путем продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков.

Достижение поставленных целей и решение соответствующих задач достигаются Фондом путем осуществления определенных частью 3 статьи 3 Федерального закона функций. При этом осуществляемые функции с точки зрения исчисления налога на прибыль и НДС можно разделить на две части.

С точки зрения налога на прибыль при осуществлении части функций (продажа прав на заключение договоров аренды земельных участков, получение платы за аренду земельных участков, продажа объектов недвижимого имущества одновременно с земельными участками, продажа земельных участков) у Фонда образуется доход от реализации. При осуществлении другой части функций (передача земельных участков в безвозмездное срочное пользование, безвозмездная передача в государственную или муниципальную собственность земельных участков, образование земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и т.д.) у Фонда каких-либо доходов не образуется.

С точки зрения НДС осуществление части функций (продажа прав на заключение договоров аренды земельных участков, получение платы за аренду земельных участков, продажа объектов недвижимого имущества одновременно с земельными участками, передача земельных участков в безвозмездное срочное пользование, безвозмездная передача прав, безвозмездное оказание услуг) приводит к появлению объектов обложения НДС. Осуществление другой части функций (продажа земельных участков, безвозмездная передача в государственную или муниципальную собственность земельных участков, образование земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности и т.д.) не приводит к появлению объектов обложения НДС.

Расходы, непосредственно связанные с осуществлением функций, приводящих к образованию дохода или появлению объектов обложения НДС, составляют небольшую долю от всех расходов Фонда. Основную часть расходов составляют общехозяйственные расходы, которые относятся ко всем осуществляемым функциям.

В структуре Фонда имеются подразделения, в задачи которых преимущественно входит проведение работ, связанных с оформлением в собственность, оценкой земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, передаваемых в качестве имущественного взноса Российской Федерации, а также подготовка и проведение аукционов по продаже земельных участков, прав на заключение договоров аренды земельных участков, объектов недвижимого имущества одновременно с земельными участками. Задачи других подразделений преимущественно связаны с реализацией иных функций.

В связи с вышеизложенным Фонд просит разъяснить:

1. Какие расходы Фонда можно учесть при определении базы по налогу на прибыль?

2. Расходы на оплату труда каких подразделений Фонда можно учесть при определении базы по налогу на прибыль? Какие документы, определяющие деятельность структурных подразделений, требуются для обоснования учета расходов на оплату труда их сотрудников при расчете базы по налогу на прибыль?

3. По каким приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам можно принять к вычету НДС, предъявленный Фонду?

4. Как изменятся ответы на вопросы 1-3 в случае направления на оплату расходов (в том числе на оплату труда) денежных средств, полученных Фондом в качестве имущественного взноса Российской Федерации?

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 9 апреля 2010 года N 03-03-06/4/39

     
     
[О порядке налогообложения некоммерческой организации]



Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев ваш запрос, сообщает следующее.

Порядок создания и деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд) установлен Федеральным законом от 12.01.2008* N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Закон N 161-ФЗ).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 24.07.2008". - Примечание изготовителя базы данных.


В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 2 Закона N 161-ФЗ Фонд является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме фонда. Фонд является некоммерческой организацией и на него распространяются положения Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" за исключением пунктов 3, 5, 7,10 и 14 статьи 32 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 161-ФЗ имущество Фонда формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации в виде находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, иного имущества, в том числе денежных средств, а также за счет других, не запрещенных законом поступлений. При этом имущество Фонда принадлежит ему на праве собственности и используется им для осуществления целей и задач, предусмотренных Законом N 161-ФЗ.

Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку она соответствует предусмотренным Законом N 161-ФЗ целям и необходима для их достижения (пункт 5 статьи 3 Закона N 161-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) имущественный взнос Российской Федерации в имущество государственной корпорации или фонда, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона, формирование уставного капитала в которых не предусмотрено, отнесен к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. При этом имущественный взнос в целях налогообложения прибыли не относится к целевому финансированию или целевым поступлениям, исчерпывающий перечень которых приведен в подпункте 14 пункта 1 и пункте 2 статьи 251 Кодекса, а освобождается от налогообложения налогом на прибыль организаций по самостоятельному основанию, предусмотренному подпунктом 3.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли должны быть экономически обоснованы, подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Требования статьи 252 НК РФ распространяются на все виды расходов вне зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика.

В соответствии со статьей 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Из вышеизложенного следует, что расходы некоммерческой организации на оплату труда учитываются в целях налогообложении прибыли при соответствии их требованиям, установленным статьей 252 НК РФ.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 НК РФ при исчислении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектами налогообложения, на суммы налога по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщикам по товарам (работам, услугам, имущественным правам), в том числе основным средствам, нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и освобождаемым от налогообложения операций, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).

Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных за налоговый период.

Таким образом, вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, облагаемых этим налогом.

Что касается налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), оплачиваемым за счет средств, полученных Фондом в качестве имущественного взноса Российской Федерации, то денежные средства, полученные Фондом в качестве имущественного взноса Российской Федерации для формирования имущества Фонда, по нашему мнению, не следует рассматривать как средства федерального бюджета, из которых оплачивается налог на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг). В связи с этим суммы этого налога по товарам (работам, услугам), приобретенным для осуществления операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, оплачиваемым за счет указанных средств, должны приниматься к вычету в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента
И.В.Трунин




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

О порядке налогообложения некоммерческой организации

Название документа: О порядке налогообложения некоммерческой организации

Номер документа: 03-03-06/4/39

Вид документа: Письмо Минфина России

Принявший орган: Минфин России

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 09 апреля 2010

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах