• Текст документа
  • Статус
  • Примечания
Неактуальный

Новая бухгалтерия
N 3, 2010 год
Александр Восковский, "ЭЖ"


Самообслуживание в розничной торговле стало доминирующей формой продаж в крупных и средних магазинах. Это выгодно и продавцу, поскольку увеличивает торговый оборот, и покупателю, который избавлен от необходимости стоять в очередях в разные отделы. Тем не менее существует фактор, нередко вызывающий конфликты, - личные вещи покупателя.

Издержки самообслуживания


При самообслуживании покупатель получает доступ к товару и фактически вступает во владение им до момента заключения договора розничной купли-продажи. Сделка совершается лишь при выходе из торгового зала по предъявлении кассиру выбранного товара и после его оплаты. Эта форма розничной торговли, используемая несколько десятилетий, изначально основывалась на полном доверии к покупателю. Но вскоре выяснилось, что не все посетители магазинов самообслуживания готовы следовать библейской заповеди: "Не укради!"

Справедливости ради отметим, что такой вид воровства распространен не только в России. Любители поживиться за счет супермаркета, считающие это неблаговидное занятие своеобразным развлечением, есть и на Западе.

Магазины пытаются бороться с несунами. Диапазон применяемых методов зависит от финансовых возможностей, а также от правовой грамотности руководителей. Зачастую для хищения используются внесенные в торговый зал личные вещи, среди которых прячется неоплаченный товар. Именно поэтому работники торговли уделяют пристальное внимание личным вещам.

Конфликт с прокуратурой


В редакцию обратилась торговая организация с просьбой разобраться в конфликтной ситуации. В супермаркете этой фирмы размещены объявления следующего содержания:

"Уважаемые покупатели! Убедительно просим вас сумки и пакеты оставлять в кабинках при входе!";

"Внимание! Вход с товаром, купленным в другом магазине, строго воспрещен!";

"Складирование товаров, не оплаченных по кассе, в личные вещи запрещено!"

По жалобе покупателя городская прокуратура вынесла представление об устранении нарушений. В документе, в частности, сказано, что, разместив в магазине объявления, вынуждающие покупателей оставлять в кабинках сумки и пакеты при входе, организация нарушает законодательство, регламентирующее порядок заключения договоров гражданско-правового характера. В соответствии со ст.421 ГК РФ

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

Примеры

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

Супермаркет против покупателя

Название документа: Супермаркет против покупателя

Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья

Статус: Неактуальный

Опубликован: Новая бухгалтерия, N 3, 2010 год
Дата принятия: 05 марта 2010


     Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.
     
     Права на использование данного авторского материала принадлежат ЗАО "Информационная компания "Кодекс". Без согласия автора или ЗАО "Информационно-правовая компания "Кодекс" допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.
     
     Опубликование данного материала, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляется только с разрешения автора или обладателя права на использование данного материала - ЗАО "Информационная компания "Кодекс".

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах