• Текст документа
  • Статус
Действующий

Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ

     
от 20 января 2010 года N 22-р

     
     
Об утверждении проекта "Строительство (устройство) искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное, Липецкая область"


1. Утвердить представленный федеральным государственным учреждением "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Центральном регионе России Федерального дорожного агентства" проект "Строительство (устройство) искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное, Липецкая область", разработанный ООО "Дороги и технологии" и рассмотренный Саратовским филиалом ФГУ "Главгосэкспертиза России" (положительное заключение от 02.12.2009 N 0678-09/СГЭ-0934/03), со следующими технико-экономическими показателями:

протяженность участка электроосвещения дороги, км

2

общая стоимость строительства электроосвещения дороги

в базовых ценах на 01.01.2001 (без НДС), тыс.рублей

1028,20

стоимость 1 км строительства электроосвещения дороги

в базовых ценах на 01.01.2001 (без НДС), тыс.рублей

514

общая стоимость строительства электроосвещения дороги

в текущих ценах на IV квартал 2009 года (с НДС), тыс.рублей

6821,82

стоимость 1 км строительства электроосвещения дороги

в текущих ценах на IV квартал 2009 года (с НДС), тыс.рублей

3411.

2. Федеральному государственному учреждению "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Центральном регионе России Федерального дорожного агентства" (А.А.Смирнов) по результатам торгов представить в Росавтодор уточненную стоимость объекта.

Заместитель руководителя
С.Е.Полещук



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ФГУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ"

Саратовский филиал Главгосэкспертизы России

Положительное заключение государственной экспертизы N 678-09/СГЭ-0934/03

УТВЕРЖДАЮ
Начальник
И.А.Коровин
2 декабря 2009 года

     
     
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ N 0678-09/СГЭ-0934/03


(N в Реестре 00-1-5-4710-09)


Линейный объект капитального строительства

Электроосвещение автомобильной дороги


Автомобильная дорога М-4 "Дон" на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное, Липецкая область

Объект государственной экспертизы

Проект: "Строительство (устройство) искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное, Липецкая область"

Проектная документация, включая смету, и результаты инженерных изысканий

1. Общие положения

1.1. Основания для проведения государственной экспертизы


- Заявление N 28 от 05.08.2009 ООО "Дороги и технологии" о повторном проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий "Строительство (устройство) искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное, Липецкая область" (вх. N 1146-09/СГЭ-0934 от 10.08.2009).

- Письмо-поручение N 4-3/2371 от 26.09.2007 ФГУ "Главгосэкспертизы России" на проведение государственной экспертизы проектной документации "Строительство (устройство) искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное, Липецкая область" Саратовскому филиалу Главгосэкспертизы России.

- Договор N 0495Д-09/СГЭ-0934/03 на выполнение экспертных работ по проекту "Строительство (устройство) искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное, Липецкая область" (вх. N 1757-09/СГЭ-0934 от 07.09.2009).

- Копия задания на разработку проекта и инженерных изысканий "Строительство (устройство) искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное, Липецкая область" N 94, утвержденного заместителем руководителя Федерального дорожного агентства С.Е.Полещуком 04.09.2007.

- Комплект проектной документации "Строительство (устройство) искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное, Липецкая область.

- Инженерно-геологические изыскания к проекту: "Строительство (устройство) искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное, Липецкая область".

- Инженерно-геодезические изыскания к проекту: "Строительство (устройство) искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное, Липецкая область".

1.2. Сведения о линейном объекте капитального строительства

Объект: Электроосвещение автомобильной дороги.

Адрес объекта: Автомобильная дорога М-4 "Дон" на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное, Липецкая область

1.3. Источники финансирования

Федеральный бюджет.

1.4. Основные технико-экономические характеристики линейного объекта капитального строительства

Категория автомобильной дороги -I-б.

Протяженность участка электроосвещения дороги - 2 км.

1.5. Сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания

Проектной документации:

ООО "Дороги и технологии", 300000, г.Тула, пр.Ленина, 46, оф.527.

Лицензия на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом серии Е 005192, регистрационный номер ГС-1-71-02-26-0-7107087159-002708, выданная 15.01.2008 Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному комплексу со сроком действия до 15.01.2013.

Инженерно-геодезические изыскания.

ГУП ТО "Проектная контора".

Юридический адрес: 300041, г.Тула, Площадь Хлебная, 7.

1. Лицензия на осуществление геодезической деятельности, выданная Федеральным агентством геодезии и картографии, регистрационный номер МОГ-04847Г от 26.07.2007, срок действия до 26.07.2012.

2. Лицензия на осуществление картографической деятельности, выданная Федеральным агентством геодезии и картографии, регистрационный номер МОГ-04848К от 26.07.2007, срок действия до 26.07.2012.

Инженерно-геологические изыскания.

Исполнитель: ООО "ВСК"

Юридический адрес: 394043, г.Воронеж, ул.Ленина, д.96

Лицензия Д 832111 на производство инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, регистрационный номер ГС-1-3 6-02-28-0-3666138222-005374-1 выдана на основании приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 29 января 2007 года N 11, срок действия до 29 января 2012 года.

1.6. Сведения о заявителе, заказчике (застройщике)

Заказчик: ФГУ ДСД "Центр".

Адрес: 119085, г.Москва, Звездный бульвар, д.21, стр.1.

Заявитель: ООО "Дороги и технологии".

Адрес: 300000, г.Тула, пр.Ленина, 46, оф.527.

1.7. Состав проектной документации и отчетных материалов о результатах инженерных изысканий

Том 1

Пояснительная записка. Чертежи. Спецификация.

Том 2

Конкурсная документация.

Том 3

Сводный сметный расчет. Локальная смета.

Том 5

Основные решения по организации строительства.

Том 6

Инженерно-геодезические изыскания.

Том 7

Инженерно-геологические изыскания.

Том 8

Охрана окружающей среды.


1.8. Иные сведения:

документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени заказчика (застройщика)

Заявитель ООО "Дороги и технологии" действует от имени заказчика ФГУ ДСД "Центр" на основании доверенности N 358/2 от 23 марта 2009 года.

2. Основания для выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации

Задание на разработку проекта и инженерных изысканий "Строительство (устройство) искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное, Липецкая область" N 94, утвержденное заместителем руководителя Федерального дорожного агентства С.Е.Полещуком 04.09.2007.

2.1. Основания для выполнения инженерных изысканий

Инженерно-геодезические работы выполнены на основании:

- договора на выполнение инженерно-геодезических изысканий от 05.11.2007, заключенного между OOО "Дороги и технологии" и ГУП ТО "Проектная контора";

- задания на разработку проекта строительства искусственного освещения, утвержденного генеральным директором ООО "Дороги и технологии" Кашковским В.Л.;

- технического задания на производство инженерно-геодезических изысканий, утвержденного, генеральным директором ООО "Дороги и технологии" Кашковским В.Л.;

- программы на проведение инженерно-геодезических изысканий, утвержденной 01.07.2008 главным инженером проекта ООО "Дороги и технологии" Шкалиным В.Н.

Инженерно-геологические изыскания выполнены на основании:

- договора от 2 ноября 2007 года N 210/1;

- программы на проведение инженерно-геологических изысканий.

2.1.1. Сведения о задании заказчика (застройщика) на выполнение инженерных изысканий

Инженерно-геодезические изыскания.

Цель изысканий: создание картографической и топографической основы для разработки проекта реконструкции освещения на автомобильной дороге М-4 "Дон" в пределах населенных пунктов Липецкой области.

Виды инженерно-геодезических изысканий:

- закрепление оси проектируемой трассы;

- прокладка по оси трассы магистрального теодолитного хода точности 1:2000;

- топографическая съемка масштаба 1:1000 в пределах земляного полотна автодороги.

Работы выполнить в условной системе координат и высот.

По материалам инженерно-геодезических изысканий составить технический отчет.

Перечень нормативных документов: СНиП 11-02-96, СП 11-104-97, СНиП 3-01-03-84, ПТБ-88.

Инженерно-геологические изыскания.

Основная задача:

- изучить геолого-литологическое строение и гидрогеологические условия участка, исследовать физико-механические свойства грунтов;

- получение данных о наличии (или отсутствии) неблагоприятных физико-геологических процессов (карстово-суффозионные процессы, сейсмичность и т.п.).

2.1.2. Сведения о программе инженерных изысканий

Программой на производство топографо-геодезических работ предусмотрено выполнение:

- разбивка магистрального теодолитного хода точности 1:2000 и хода технического нивелирования по оси автодороги;

- топографическая съемка полотна автодороги в масштабе 1:1000 с точек магистрального хода;

- съемка инженерных коммуникаций в границах участка работ, согласование плана коммуникаций эксплуатирующими организациями;

- составление топографического плана в программной среде CREDO.

Работы выполнить в условной системе координат и условной системе высот.

Предписание на производство инженерно-геологических изысканий составлено в соответствии с требованиями СНиП 11-02-96, СП 11-105-97 и предусматривает с учетом фондовых материалов выполнение следующих видов и объемов работ:

Полевые работы:

- бурение 3 скважин, глубиной по 3,0 м;

- отбор образцов грунта ненарушенной структуры - 6.

Лабораторные работы:

- комплекс физико-механических свойств грунтов - 6;

2.1.3. Основания, исходные данные для подготовки проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов

Для проведения экспертизы не требуется представления такой документации.

2.1.4. Реквизиты (номер, дата выдачи) положительного заключения государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации

Строительство объекта осуществляться без использования типовой проектной документации.

2.1.5. Иная информация, определяющая основания и исходные данные для подготовки результатов инженерных изысканий

Не представлена.

2.2. Основания для разработки проектной документации

Задание на разработку проекта и инженерных изысканий "Строительство (устройство) искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное, Липецкая область" N 94, утвержденное заместителем руководителя Федерального дорожного агентства С.Е.Полещуком 04.09.2007.

2.2.1 Сведения о задании заказчика (застройщика) на разработку проектной документации

Стадия - проект.

Статус работы - государственный заказ.

Источник финансирования - федеральный бюджет.

Цели и задачи проекта - устройство искусственного электроосвещения участка дороги в пределах зоны повышенной опасности (искусственные сооружения, населенные пункты).

2.2.2. Сведения о градостроительном плане земельного участка

Устройство искусственного электроосвещения предусматривается на участках существующей автомобильной дороге М-4 "Дон" в границах постоянной полосы отвода.

2.2.3. Сведения о технических условиях подключения линейного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

Технические условия N 21455 ОАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго" на присоединение электроосвещения автодороги к электрическим сетям.

Основной источник питания: ПС-110/35/1 10 кВ "Хлевное", яч. N 1, ВЛ-10 кВ "Сельхозтехника".

Точка присоединения: опора N88 ВЛ-10 кВ "Сельхозтехника".

От опоры N 88 построить участок ВЛ-10 кВ до проектируемой ТП мощностью 25 кВА.

Построить участок ВЛ-0,4 кВ уличного освещения, трассу и марку провода определить проектом.

2.2.4. Сведения о результатах обследования технического состояния линейного объекта, зданий и сооружений, входящих в инфраструктуру линейного объекта (при реконструкции или капитальном ремонте), линейного объекта незавершенного строительства

Строительство новое, обследования не требуются.

2.2.5. Иная информация об основаниях, исходных данных для проектирования

Не представлена.

3. Описание результатов инженерных изысканий

3.1. Топографические, инженерно-геологические, гидрогеологические, экологические, метеорологические и климатические условия территории, на которой предполагается осуществлять строительство, реконструкцию линейного объекта капитального строительства

Участок автодороги под строительство освещения расположен на юге Липецкой области на подъезде от автодороги М-4 "Дон" к г.Липецку на территории с.Хлевное. Протяженность участка работ 2 км.

Рельеф местности всхолмленный с перепадом высот до 5 метров. Ширина насыпи полотна автодороги составляет 15 м, ширина проезжей части 7,5 метров, высота насыпи от 0,3 м до 1 м.

Климат района работ умеренно-континентальный, с умеренно-холодной зимой, умеренно-жарким и влажным летом.

В геологическом строении района работ до глубины 3,0 м принимают участие делювиальные и аллювиальные четвертичные отложения.

Категория сложности инженерно-геологических условий - I.

По литологическому составу, физико-механическим свойствам и несущей способности грунтов выделено четыре инженерно-геологических элемента (ИГЭ):

ИГЭ-1 (thQIV) - насыпные грунты (супесь твердая), мощностью 0,6 - 1,1 м

ИГЭ-2(adQ) - глины твердые, вскрытой мощностью более 2,5 м.

ИГЭ-3 (aQ) - суглинки тугопластичные, вскрытой мощностью 0,8 м.

ИГЭ-4 (aQIV) - пески мелкие, средней плотности маловлажные, вскрытой мощностью более 1,5 м

Расчетные показатели грунтов приведены в таблице.

N N п/п

N ИГЭ

Наименование грунтов

Плотность, г/см
0,85
0,95

С,
кПа 0,85
0,95

Об утверждении проекта ,
град 0,85
0,95

Е,
МПа Природ Замоч.

1

2

Глины твердые

1.95

62/41

20/17

23

2

3

Суглинки тугопластичные

1.85

38/25

22/19

17

3

4

Пески мелкие

1.76

1/1

31/28

24


Подземные воды на период изысканий (ноябрь 2008 года) вскрыты не были.

Нормативная глубина промерзания грунтов 1,3 м.

3.2. Сведения о выполненных видах, составе, объеме работ и методах инженерных изысканий

Инженерно-геодезические изыскания на участке строительства объектов освещения выполнены в марте-апреле 2008 года бригадой геодезистов ГУП ТО "Проектная контора".

Топографо-геодезические работы выполнены в условной системе координат и высот.

Вдоль трассы автодороги проложен замкнутый теодолитный ход с относительной линейной погрешностью 1:28000. Одновременно проложен ход тригонометрического нивелирования с невязкой 1 мм, при допустимом значении 71 мм. Горизонтальные, вертикальные углы и линии хода измерены электронным тахеометром SET 53OR, прошедшим метрологическую аттестацию.

С точек съемочной геодезической сети выполнена топографическая съемка масштаба 1:1000 с сечением рельефа горизонталями через 0,5 м по трассе автодороги от ПК 0 + 600 до ПК2 + 600 протяженностью 0,2 км.

Съемка выполнена тахеометрическим способом с помощью электронного тахеометра SET-530R.

Съемка инженерных коммуникаций выполнена полярным способом с точек съемочного обоснования. План подземных коммуникаций согласован с представителями эксплуатирующих организаций.

Топографический план составлен в электронном виде с применением прикладной программы CREDO.

Контроль качества производства топографо-геодезических работ выполнен в процессе полевых работ с отметкой в полевом журнале.

Инженерно-геологические изыскания выполнены ООО "ВСК" в январе 2009 года.

Бурение скважин осуществлялось буровой установкой ПБУ-1, колонковым способом. Всего пробурено 3 скважины глубиной по 3,0 м, общий метраж составил 9,0 п.м.

В процессе бурения из скважин отбирались образцы грунта. Всего отобрано 6 образцов.

Исследование физико-механических свойств грунтов выполнено в грунтовой лаборатории ООО "ВСК". Лабораторные анализы выполнены в соответствии с требованиями ГОСТов и инструкций по лабораторным исследованиям.

Камеральная обработка полевых, лабораторных материалов и составление отчета выполнена геологом Котовым М.А.

При составлении отчета использовались архивные материалы ранее выполненных изысканий.

3.3. Сведения об оперативных изменениях, внесенных заявителем в результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы

Результаты инженерно-геодезических изысканий:

1. Представлена текстовая часть технического отчета.

2. Представлено техническое задание заказчика на производство инженерно-геодезических изысканий.

3. Представлена программа производства инженерно-геодезических изысканий.

4. Представлены сведения о наличии лицензии на выполнение соответствующих видов инженерных изысканий.

5. Приложены сведения о согласовании полноты плана подземных коммуникаций и технических характеристик с эксплуатирующими организациями.

6. Содержание топографического плана приведено в соответствие с требованиями приложения ДСП 11-104-97:

- указаны на плане технические характеристики инженерных коммуникаций;

- указан материал покрытия проезжей части автодороги.

Результаты инженерно-геологических испытаний:

1. Приложена копия Договора от 02.11.2007 N 210/1 на производство инженерно-геологических работ.

2. Приложена копия лицензии на производство инженерных изысканий.

3. Приложена программа (предписание) инженерно-геологических изысканий.

4. Даны сведения о видах и объемах выполненных работ, сроках их проведения, методах производства отдельных видов работ, составе исполнителей.

5. В текстовую часть включен раздел изученности инженерно-геологических условий.

6. Приложены геолого-литологические разрезы и колонки буровых скважин.

7. Приложены таблицы лабораторных определений показателей свойств грунтов.

Оперативные изменения в результаты инженерных изысканий не вносились.

3.4. Основные проектные решения в отношении проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов

Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий не требуется представление такой документации.

3.5. Иная информация об основных данных рассмотренных результатов инженерных изысканий

Физико-геологические процессы и явления, отрицательно влияющие на устойчивость проектируемых сооружений, не выявлены.

4. Описание технической части проектной документации

Экспертизой рассмотрены следующие разделы:

- проект полосы отвода;

- технологические и конструктивные решения линейного объекта;

- организация строительства;

- Мероприятия по охране окружающей среды;

- Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

- Смета на строительство.

4.1. Основные проектные решения

4.1.1. Проект полосы отвода

Устройство электроосвещения проектом предусматривается в границах постоянной полосы отвода существующей автомобильной дороги федерального значения М-4 "Дон", которая обеспечивает транспортную связь Центрального экономического района с Югом страны.

Участок автомобильной дороги км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное, проходит по территории Липецкой области.

4.1.2. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения

Автомагистраль "Дон" на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 по своим геометрическим параметрам (ширина земляного полотна 15 м, ширина проезжей части 7,5 м) относится к дорогам первой технической категории. Средняя освещенность покрытия составляет 15 лк. Средняя яркость покрытия 0,8 кд/мОб утверждении проекта .

Опоры линии освещения устанавливаются вдоль проезжей части не ближе 4 м от проезжей части с шагом 30 м.

Опоры освещения приняты металлические фланцевые типа ОПФ-400-8,5 и ОПФ-700-8,5.

Для питания светильников предусмотрен провод СИП2-Зх50+1х54,6 с соответствующим комплектом подвески.

Для освещения приняты светильники типа ЖКУ16-250 и ЖКУ16-400 с ПРА и компенсирующими конденсаторами с газоразрядными лампами ДНаТ 250, 400 Вт.

Управление и защита электроосвещения осуществляется с ящика управления типа ШУ-01 с автоматическими выключателями типа ВА 21-29, счетчиком прямого включения Кл. 1 и реле времени. Ящик управления освещением ШУ-01 имеет два режима - ночной и вечерний. Светильники по линиям подключены равномерно по фазам А, В, С.

Вечером будут включены все светильники всех фаз. Ночное освещение предусматривает выключение фазы А, т.е. горят два светильника, третий - выключен.

Электроснабжение наружного освещения предусматривается от проектируемой КТПМ-25кВА 10/0,4кВ, запитанной отпайкой от существующей ВЛ-10 кВ проводом АС-50 на опорах из стоек СВ110 по типовому проекту 3.407.1-143 в соответствии с техническими условиями ОАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго".

Защита от перенапряжений

Для обеспечения нормальной работы электроприемников, нормируемого уровня напряжения, электробезопасности и защиты от атмосферных перенапряжений на ВЛ-0,38 кВ и электрических сетях с глухозаземленной нейтралью выполнены заземляющие устройства, предназначенные для:

- повторного заземления нулевого провода (нулевой жилы СИП);

- защиты от атмосферных перенапряжений.

Организация дорожного движения

Согласно ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" в проекте разработана Схема организации движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых на обочине и на разделительной полосе.

Основными средствами организации движения в местах производства дорожных работ являются временные дорожные знаки, ограждающие и направляющие устройства.

Временные дорожные знаки, используемые на участках производства дорожных работ, устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004* "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

Знаки, устанавливаемые на дороге, соответствуют требованиям ГОСТ Р 52290-2004 "Знаки дорожные".

Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения дублируются.

Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге в местах производства дорожных работ, снимаются, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.

Временные дорожные знаки, как правило, устанавливают на переносных опорах.

В плане дорожные знаки размещаются так, чтобы от края проезжей части до ближайшего к ней края знака должно быть не менее 0,5 м.

Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков.


4.1.3. Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта

Здания, строения и сооружения в проекте отсутствуют.

4.1.4. Организация строительства

Приведена краткая характеристика условий строительства. Проектом предусмотрено строительство линий стационарного освещения автомобильной дороги М-4 "Дон". Работы предусмотрено проводить в полосе отвода земель автодороги М-4 "Дон" на существующей обочине, за барьерным ограждением.

Продолжительность строительства 2 мес., в том числе продолжительность подготовительного периода 10 дней.

Максимальное число работающих 10 чел.

Работы предусмотрено выполнять в два этапа:

- подготовительный, в состав которого входят: обследование территории, техническое обследование объектов, расчистку территории строительной площадки от зеленых насаждений, разборка и снос существующих сооружений, мешающих производству работ, отключение и перенос линий электропередач, создание геодезической основы для строительства, обустройство строительной площадки;

- основные работы, в состав которых входят: земляные работы (бурение котлованов бурильно-крановыми машинами БКМ-317 без обратной засыпки), бетонные работы (заливка котлованов монолитным бетоном В15 на сульфат-стойком портландцементе), монтажные работы (монтаж опор "с колес" и временного склада), электромонтажные работы (в соответствии с СНиП 3.05.06-85), погрузочно-разгрузочные работы (в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002).

Объемы основных строительно-монтажных работ:

Установка опор - 50 шт.

Прокладка СИП - 1,6 км.

Установка и подключение светильников - 50 шт.

Устройство ТП - 1 шт.

Устройство ВЛ-10 кВ - 180 м.

Установка ПКУ с телеметрией - 1 шт.

Приведена схема безопасного движения на период строительства.

Приведена потребность в основных строительных машинах, механизмах, автотранспортных средствах. Складирование материалов не предусмотрено, работа производится "с колес". Приведена транспортная схема доставки материально-технических ресурсов. Поставка материалов осуществляется согласно календарному графику и графику потребности в строительных материалах и конструкциях.

Потребность в воде на период строительства 900 л, питьевая вода доставляется к месту работ автотранспортом.

Доставка бригады к месту работ предусмотрена автотранспортом, проживание предусмотрено в арендуемом жилье в ближайших к месту работ населенных пунктах.

Приведены мероприятия по контролю качества строительно-монтажных работ (в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004, СНиП 3.01.04-87).

Приведены мероприятия по технике безопасности и охране труда (в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002, СП 12-136-2002, ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00), мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (в соответствии с ППБ 01-03).

Приведены проектные решения и мероприятия по охране окружающей среды в период строительства.


4.1.5. Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта

Демонтаж строений и зданий в проекте отсутствует.


4.1.6. Мероприятия по охране окружающей среды

Рассматриваемым проектом предусматривается устройство электроосвещения участка автомобильной дороги "Дон" на участке подъезд к г.Липецку , с установкой комплектной трансформаторной подстанции для питания проектируемой линии искусственного освещения и устройством отпайки от существующей ВЛ-10 кВ.

Участок работ расположен в Хлевенском районе Липецкой области, в левобережной части поймы р.Дон.

В геологическом строении участка участвуют покровно-деллювиальные отложения глин и аллювиальные отложения 3-4 подпойменной террасы, представленные светло-желтыми песками и суглинками. Подземные воды до глубины 3 м не вскрыты.

Климат рассматриваемой территории прохождения трассы автодороги, умеренно-континентальный. Средняя температура наружного воздуха наиболее жаркого месяца года составляет - 20,2°С. Средняя температура наружного воздуха наиболее холодного месяца - -10,3°С. Скорость ветра, вероятность превышения которой составляет 5%, равна 9 м/сек.

В соответствии с нормами отвода земель для строительства электрических сетей напряжением 0,4-500 кВ (СН 465-74) для размещения опор ВЛ 0,4-6,0 кВ не предусматривается дополнительное изъятие земель. Работы по устройству электроосвещения планируется производить в границах полосы отвода автомобильной дороги. Строительно-монтажные работы проводятся непосредственно с "колес", без устройства временной строительной площадки и специального участка для складирования конструкций и материалов.

Воздействие строительно-монтажных работ по устройству электроосвещения на состояние компонентов окружающей среды будет сведено к минимуму. Работы предусматривается производить без закрытия движения на рассматриваемом участке автодороги категории IБ, транспортный поток на которой составляет 20000 единиц автотр./сут., с применением одного автокрана. Вследствие этого, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, а также шум и вибрация будут составлять ничтожно малую часть по сравнению с их фоновыми значениями, образующимися при эксплуатации участка автодороги, на котором предусматривается устройство электроосвещения.

Для технологических нужд использование воды не предусматривается. Для хозяйственно-бытовых нужд рабочих вода будет привозиться в специальных флягах на участок проведения работ из ближайшего населенного пункта. Строительно-монтажные работы будут проводиться вахтовым методом, в связи с чем, питание и санитарно-гигиенические обслуживание рабочих будут осуществляться в ближайшем населенном пункте.

В процессе проведения работ по устройству электроосвещения образование отходов не ожидается, т.к. все конструкции и материалы будут поставляться на площадку работ в готовом виде. В процессе эксплуатации системы электроснабжения рассматриваемого участка автодороги предполагается образование отработанных ламп ДНАТ, применяемых для электроосвещения, которые будут передаваться для утилизации в специализированное предприятие организацией, на балансе которого находится проектируемая линия электроосвещения.


4.1.7. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

В рабочем проекте противопожарные мероприятия, отражающие специфику объекта, предусмотрены полностью. Площадка строительства обеспечивается всеми необходимыми первичными средствами пожаротушения в соответствии с "Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации" ППБ 01-03, М, 2003 год.

В соответствии с требованиями п.6.5.6 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве" рабочие места, опасные во взрыво- или пожарном отношении, укомплектованы первичными средствами пожаротушения, средствами контроля и оперативного оповещения об угрожающей ситуации.

Строительство участков ВЛ-0,38 кВ вблизи действующей ВЛ-10 кВ, находящейся под напряжением, выполняется в соответствии с ТБ и ПТЭ с соблюдением нормируемых расстояний от проводов ВЛ-0,38 кВ до работающих машин и механизмов, их надлежащего заземления и других мероприятий по обеспечению безопасности ведения работ.

Пожарная безопасность ВЛ обеспечивается применением несгораемых конструкций опор, их заземлением и автоматическим отключением ВЛ от токов короткого замыкания.


4.1.8. Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности

Автомобильные дороги не относятся к категории опасных производственных объектов в соответствии с приложением N 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года (в редакции федеральных законов от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ), поэтому данный раздел в проекте не разработан.


4.1.9. Мероприятия по гражданской обороне, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Согласно Федеральному Закону N 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработка раздела ИТМ ГОЧС в составе проекта на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог и мостов не требуется.


4.2. Сведения об оперативных изменениях, внесенных заявителем в рассматриваемые разделы проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы

После отрицательного заключения государственной экспертизы N 0244-09/СГЭ-0934/03 от 28.04.2009 были внесены оперативные изменения и дополнения в следующие разделы рабочего проекта:

Технологическая часть:

1. Проект оформлен в соответствие с ГОСТ 21.101-97 (название марки обозначили как ЭН, нумерация и название листов приведены в соответствие с ведомостью основного комплекта на листе общих данных и т.д.).

2. Представлен ситуационный план проектируемых трасс наружного освещения.

3. Представлен проект внешнего электроснабжения 10 кВ.

4. Обоснованы расчетом выбранные сечения провода СИП.

5. Анкерные зажимы на промежуточных опорах предусмотрены через каждые 300 м.

Охрана окружающей среды:

1. Представлен ситуационный план участка автодороги М-4 "Дон", на котором предусматривается устройство электроосвещения с указанием границ жилых районов.

2. Даны разъяснения по поводу отсутствия необходимости в отводе дополнительных земель при производстве строительно-монтажных работ;

3. Представлены обоснования отсутствия расчетов загрязнения атмосферного воздуха, уровня звукового давления, отходов строительных материалов в период устройства электроосвещения;

4. Приведена информация о водоснабжении рабочих на участке ведения работ и организации места их питания и гигиенического обслуживания.

Организация дорожного движения

1. Выполнена схема организации дорожного движения на время производства работ, согласно ВСН 37-84.

2. Предоставлены сведения о технической категории автодороги.

Раздел ПОС откорректирован в соответствии с замечаниями: приведен ситуационный план строительства, план полосу отвода, приведена характеристика трассы и района строительства, описание полосы отвода, сведения об отсутствии временно отводимых земельных участков, приведены сведения о местах размещения баз материально-технического обеспечения, местах проживания персонала, описание транспортной схемы доставки материально-технических ресурсов, приведены мероприятия по обеспечению безопасного движения в период строительства, приведен календарный план строительства, приведен график потребности в строительных конструкциях, изделиях и материалах, приведены расчеты потребности в кадрах, в энергоресурсах и воде, временных зданиях и сооружениях, приведены решения по организации транспорта, водоснабжения, канализации, энергоснабжения, связи.

5. Описание сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт


Том 3. Сводный сметный расчет. Локальная смета.

5.1. Основные сведения, содержащиеся в смете на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и входящей в ее состав сметной документации

Сметная стоимость определена на основании "Методических указаний по определению стоимости строительной продукции (МДС 81-35.2004) базисно-индексным методом по ТЕР-2001 для Липецкой области и пересчитана в текущий уровень по состоянию на IV квартал 2009 года.

Накладные расходы определены в процентной норме от фонда оплаты труда по видам работ, согласно МДС81-33.2004.

Сметная прибыль определена в процентной норме от фонда оплаты труда по видам работ, согласно МДС81-25.2001,приложение 3.

В сводный сметный расчет включены следующие затраты:

1. Затраты на возведение временных зданий и сооружений определяются согласно ГСН81-05-01-2001 п.2.7 в размере 2,5%.

2. Затраты, связанные с производством строительно-монтажных работ в зимнее время, определяются согласно норм дополнительных затрат ГСН81-05-02-2001 п.2.7 в размере 1,9%.

3. Средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию в размере 1%.

4. Затраты на производство проектно-изыскательских работ определяются согласно сметам на ПИР.

5. Затраты на экспертизу проекта - на основании расчета, составленного по постановлению Правительства РФ от 5 марта 2007 года N 145.

7. Авторский надзор - 0.2% (МДС81-35.2004).

8. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты включаются в размере - 3% от итога глав 1-12 (МДС-35.2004).

9. Налог на добавленную стоимость - 18% (ФЗ РФ от 07.07.2003 N 117-ФЗ).

5.1.1. Общая стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта

Сметная стоимость строительства в базисных ценах 2001 года составила:

Общая сметная стоимость - 1028,20 тыс.руб.

В том числе СМР - 755,83 тыс.руб.

Оборудование - 54,46 тыс.руб.

Прочие затраты - 217,92 тыс.руб.

В том числе ПИР - 135,49 тыс.руб.

В текущих ценах с НДС на IV квартал 2009 года:

Общая сметная стоимость - 6821,82 тыс.руб.

В том числе СМР - 5699,12 тыс.руб.

Оборудование - 183,78 тыс.руб.

Прочие затраты - 938,93 тыс.руб.

В том числе ПИР - 497,06 тыс.руб.

5.1.2. Данные сводки затрат, данные, содержащиеся в объектных и локальных сметных расчетах, сметных расчетах на отдельные виды затрат

Сводка затрат в проекте не предусмотрена.

5.2. Информация об использованных документах в области сметного нормирования и ценообразования для определения сметной стоимости, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен

Сметная стоимость в локальных сметах определена по единичным расценкам ТЕР, ТЕРм, ТССЦ-2001 для Липецкой области и ФСЦМ-2001 с коэффициентом к=0,86 применительно к Липецкой области.

При определении сметной стоимости строительства были использованы следующие нормативные документы:

- Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС81-35.2004);

- постановление Госстроя России от 12.01.2004 N 6 (МДС81-33.2004);

- постановление Госстроя России от 28.02.2001 N 15 (МДС81-25.2001);

- ГСН81-05-01-2001 (Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве строительно-монтажных работ);

- ГСН81-05-02-2001 и МДС81-35.2004 (затраты на зимнее удорожание работ);

- затраты на непредвиденные работы - 3% (МДС81-35.2004).

5.3. Сведения об оперативных изменениях, внесенных в рассматриваемый раздел проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы

Изменение сметной стоимости произошло в сторону уменьшения в результате корректировки объемов работ, единичных расценок в локальных сметах.

Во всех локальных сметах откорректированы обоснования и стоимость материалов и оборудования.

Откорректирована стоимость кронштейнов.

Исключена стоимость перевозки материалов на 200 км.

Непредвиденные работы приняты в размере 3%, вместо 2%.

В соответствии с приказом Госстроя от 2 июля 2007 года N 188 пересчет сметной стоимости из базисных цен 2001 года в текущий уровень цен выполнен по состоянию на IV квартал 2009 года, вместо III квартала 2009 года по следующим индексам изменения сметной стоимости (без учета НДС) (письмо Минрегиона России от 13.10.2009 N 33498-СК/08 приложения 1, 2, 3, 4);

- СМР - 6,39 (приложение 1);

- прочие - 7,66 (приложение 3);

- оборудование - 2,86 (приложение 4);

- проектные работы - 3,08 (приложение 2);

- изыскания - 3,14 (приложение 2).

Результаты корректировки сметной стоимости приводятся в табличной форме:

N п/п

Структура затрат

Сметная стоимость (тыс.руб.)

Изменения
(тыс.руб.) (+,-)

Первона-
чально представ-
ленная

Откоррек-
тированная

всего

Базисные цены 2001 года (без НДС)

1

Всего:

1147,72

1028,20

119,52

-119,52

1.1

СМР

869,52

755,83

113,69

-113,69

1.2

Оборудование

53,93

54,46

0,53

+0,53

в том числе оборудование, закупленное по Государствен-
ному контракту заказчиком

1.3

Прочие затраты

В том числе ПИР

224,28

140,45

217,92

135,49

6,36

4,96

-6,36

-4,96

Текущий уровень цен IV квартала 2009 года (с НДС)

2

Всего:

7736,05

6821,82

914,23

-914,23

2.1

СМР

6556,35

5699,12

849,17

-849,17

2.2

Оборудование

181,99

183,78

1,79

+ 1,79

в том числе оборудование, закупленное по Гос.контр. заказчиком

2.3

Прочие затраты

997,71

938,93

58,78

-58,78

В т. ч. ПИР

497,06

497,06


5.4. Иная информация, характеризующая разработку данного раздела проектной документации

Из сравнительной таблицы следует, что в результате корректировки произошли следующие изменения сметной стоимости:

- в базисном уровне цен 2001 года (на 01.01.2000) уменьшение сметной стоимости составило 119,52 тыс.руб. (10,42%) от общей сметной стоимости строительства, в том числе: СМР уменьшились на 113,69 тыс.руб. (13,08%) от стоимости СМР; оборудование увеличилось на 0,53 тыс.руб. (0,98%); прочие затраты уменьшились на 6,36 тыс.руб. (2,84%) от стоимости прочих затрат.

В итоге в базисном уровне цен 2001 года (на 01.01.2000) сметная стоимость (без НДС) составила - 1028,20 тыс.руб., вместо первоначально заявленной 1147,72 тыс.руб.

Аналогичные изменения сметной стоимости произошли и в текущем уровне цен, в результате которых сметная стоимость строительства определена в ценах IV квартала 2009 года с НДС в сумме 6821,82 тыс.руб., что на 914,23 тыс.руб. (11,82%) ниже первоначально представленной 7736,05 тыс.руб.

6. Выводы по результатам рассмотрения

6.1. В результате экспертизы определены следующие основные технико-экономические показатели:

Протяженность участка электроосвещения дороги - 2 км.

Общая стоимость строительства электроосвещения дороги в базовых ценах на 01.01.2001 (без НДС) - 1028,20 тыс.руб.

Стоимость 1 км строительства электроосвещения дороги в базовых ценах на 01.01.2001 (без НДС) - 514 тыс.руб.

Общая стоимость строительства электроосвещения дороги в текущих ценах на IV квартал 2009 года (с НДС) - 6821,82 тыс.руб.

Стоимость 1 км строительства электроосвещения дороги в текущих ценах на IV квартал 2009 года (с НДС) - 3411 тыс.руб.

6.2. Выводы о соответствии результатов инженерных изысканий

6.2.1. Выводы о соответствии или несоответствии в отношении результатов инженерных изысканий

Отчетные материалы по инженерно-геодезическим изысканиям отвечают требованиям СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства" и являются достаточными для разработки проектной документации.

Отчетные материалы по результатам инженерно-геологических изысканий выполнены в соответствии с требованиями СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", СП 11-105-97 "Инженерно-геологические изыскания для строительства" и являются достаточными для разработки проектной документации.

6.2.2. Выводы о соответствии или несоответствии в отношении проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов

Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий не требуется представление проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов.

6.3. Выводы в отношении технической части проектной документации

6.3.1. Указания на результаты инженерных изысканий, на соответствие которым проводилась оценка проектной документации

Результаты инженерных изысканий являются достаточными для разработки проектной документации. Проектные решения соответствуют результатам инженерных изысканий.

6.3.2. Выводы о соответствии или несоответствии в отношении технической части проектной документации

Откорректированная по замечаниям Саратовского филиала ФГУ "Главгосэкспертиза России" проектная документация "Строительство (устройство) искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное, Липецкая область" по комплектности, достаточности материалов, принятым проектным решениям соответствует требованиям Задания на проектирование, имеющейся исходно-разрешительной документации, действующим нормативным документам, в том числе в части эксплуатационной надежности и пожаробезопасности.

Раздел "Охрана окружающей среды" выполнен в соответствии с требованиями Пособия к СНиПу 11-01-95 по разработке раздела проектной документации "Охрана окружающей среды", на основании действующих законодательных актов и нормативных документов по вопросам охраны окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов. Реализация запроектированных мероприятий позволяет минимизировать негативное воздействие проектируемого объекта на окружающую среду.

Принятые проектные решения раздела "Проект организации строительства" разработаны в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004, МДС 12-81.2007.

Технологические и конструктивные решения выполнены в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85*, ОДМД "Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах", ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждения мест производства работ" и прочих нормативных документов.

Проектные решения в части электроснабжения и электроосвещения отвечают требованиям нормативных технических документов, действующих строительных норм, "Правил устройства электроустановок" и позволят обеспечить эксплуатационную надежность систем электроснабжения, электроосвещения, электробезопасности.

6.4. Выводы в отношении сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт

Сметная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги соответствует качественным и стоимостным нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, а именно: МДС 81-35.2004; МДС 81-33.2004; ГСН 81-05-01-2001, ГСН 81-05-02-2001, а так же техническим, технологическим, конструктивным и иным решениям, методам организации строительства, включенным в проектную документацию.

6.5. Общие выводы

Проектная документация "Строительство (устройство) искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное, Липецкая область" соответствует установленным требованиям и результатам инженерных изысканий.

Результаты инженерных изысканий соответствуют установленным требованиям.

Сметная стоимость соответствует действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.

Начальник отдела
строительных решений
и инженерного обеспечения
Л.А.Котова

Начальник сметного отдела
(сметная часть)
Л.Н.Косолапова


Начальник комплексного отдела
Е.С.Колодий


Ведущий эксперт
(электроснабжение)
Г.Н.Молотилин


Главный специалист
(автомобильные дороги)
Д.Н.Авдошин


Главный специалист
(охрана окружающей среды)
О.А.Анисимова


Главный специалист
(организация строительства)
Е.Г.Кашина




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Об утверждении проекта "Строительство (устройство) искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное ...

Название документа: Об утверждении проекта "Строительство (устройство) искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке подъезд к г.Липецку км 0 + 600 - км 2 + 600 с.Хлевное ...

Номер документа: 22-р

Вид документа: Распоряжение Росавтодора (Федерального дорожного агентства)

Принявший орган: Росавтодор (Федеральное дорожное агентство)

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 20 января 2010

Дата начала действия: 20 января 2010
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах