Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 февраля 2010 года N 91

 О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтруда России от 29 декабря 2014 года N 1197
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 14 плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года N 170-р, и в целях снижения смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве, профилактики и своевременного выявления профессиональных заболеваний

приказываю:

1. Утвердить Положение о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда согласно приложению.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

проводить мониторинг условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации;

представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сведения, необходимые для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда.

3. Департаменту заработной платы, охраны труда и социального партнерства (Н.В.Жарова) обеспечить единое методическое сопровождение общероссийского мониторинга условий и охраны труда.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Л.Сафонова.

Министр
Т.Голикова

     

Приложение
к приказу Минздравсоцразвития России
от 17 февраля 2010 года N 91

     

Положение
 о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда



1. Положение о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 14 Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года N 170-р.

2. Положение определяет порядок организации и проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда (далее - Мониторинг).

3. Целью Мониторинга является:

а) комплексная оценка ситуации в области условий и охраны труда в Российской Федерации и разработка рекомендаций по ее улучшению;

б) повышение эффективности системы социального страхования, оптимизации страховых тарифов и выработка мер экономического стимулирования субъектов трудовых отношений к соблюдению требований охраны труда.

4. Основными объектами Мониторинга являются:

а) состояние условий труда и обеспечение охраны труда на рабочих местах;

б) уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

в) компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

г) сведения о социальном страховании работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

д) результаты государственного надзора и контроля за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда;

е) результаты проведения государственной экспертизы условий труда;

ж) информация о реализации в субъектах Российской Федерации государственной политики в области охраны труда, Программы действий по улучшению условий и охраны труда на 2008-2010 годы, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 октября 2008 года N 586;

з) информация о разработке и реализации территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

и) результаты проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

к) информация о соответствии организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

л) результаты добровольного декларирования организациями соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

м) информация о реализации мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников;

н) сведения об обеспеченности работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами, лечебно-профилактическим питанием;

о) сведения об обучении безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим, проведении проверки знаний работниками требований охраны труда;

п) сведения о проведении обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), внеочередных медицинских осмотров (обследований), включая психофизиологические обследования отдельных категорий работников потенциально опасных производств в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и медицинскими рекомендациями;

р) сведения о предоставлении досрочных трудовых пенсий гражданам в связи с их занятостью на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

5. Проведение Мониторинга обеспечивает:

а) информирование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, всероссийских объединений работодателей, всероссийских объединений профсоюзов, организаций и граждан о ходе реализации основных направлений государственной политики в области условий и охраны труда;

б) осуществление прогнозирования развития важнейших процессов в сфере охраны труда;

в) формирование ежегодного доклада в Правительство Российской Федерации о ходе реализации основных направлений государственной политики в области условий и охраны труда.

6. Мониторинг проводится Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство).

Мониторинг проводится с участием (далее - участники Мониторинга):

а) Федеральной службы по труду и занятости;

б) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

в) Фонда социального страхования Российской Федерации;

г) Пенсионного фонда Российской Федерации;

д) иных органов и организаций в пределах их компетенции.

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, принимающие участие в Мониторинге, представляют сведения, необходимые для проведения Мониторинга, согласно приложению к Положению в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Участники Мониторинга представляют сведения, необходимые для проведения Мониторинга, в Министерство по формам отчетности, предусмотренным приложением N 2 к Положению, на бумажном носителе и в электронном виде.

8. Министерство осуществляет:

а) единое методическое обеспечение Мониторинга;

б) подготовку предложений по реализации мер, направленных на улучшение условий и охраны труда, снижение смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве, профилактику и своевременное выявление профессиональных заболеваний и сохранение профессионального здоровья работников с участием социальных партнеров;

в) опубликование результатов Мониторинга на официальном сайте Министерства.

Приложение N 1
к Положению о проведении
 общероссийского мониторинга
 условий и охраны труда, утвержденному
 приказом Минздравсоцразвития России
от 17 февраля 2010 года N 91

     

Сведения, необходимые для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда, представляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда



Сведения, необходимые для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда, представляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, включают:

1) сведения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области охраны труда и Программы действий по улучшению условий и охраны труда на 2008-2010 годы, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 октября 2008 года N 586 (далее - Программа), -представляются в соответствии с перечнем целевых показателей Программы;

2) сведения о разработке и реализации территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда - представляются в соответствии с перечнем показателей, определяемых в территориальных целевых программах по улучшению условий и охраны труда, утверждаемых уполномоченными органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации на определенный период, и обобщаемых ими по муниципальным образованиям;

3) сведения о результатах проведения государственной экспертизы условий труда:

о количестве обращений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации для осуществления государственной экспертизы условий труда;

о количестве обращений с целью осуществления государственной экспертизы условий труда на основании определений судебных органов, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;

об организациях, в которых была осуществлена государственная экспертиза условий труда, а также результатах экспертизы и выявленных нарушениях, в том числе качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники и технологий государственным нормативным требованиям охраны труда и фактическим условиям труда работников;

о привлечении аккредитованных исследовательских (измерительных) лабораторий при осуществлении государственной экспертизы условий труда в целях проведения лабораторных исследований (измерений) факторов производственной среды;

4) сведения о результатах проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, содержащие данные:

о формировании системы аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области аттестации рабочих мест по условиям труда;

о результатах проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

5) сведения о результатах подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда, содержащие информацию об оценке условий труда по отчетным данным испытательных лабораторий, аккредитованных в Системе сертификации работ по охране труда в организациях;

6) сведения о результатах добровольного декларирования организациями соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, содержащие информацию о представляемой в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации корпоративной социальной отчетности, включающей информацию о состоянии условий труда в отчитывающейся организации;

7) сведения о профессиональной подготовке специалистов по охране труда в учреждениях среднего и высшего профессионального образования и повышении их квалификации, включающие перечень средних специальных и высших профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов по охране труда, а также сведения о количестве подготовленных ими специалистов;

8) сведения об организации в субъектах Российской Федерации общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, включающие информацию об указанной деятельности профсоюзных организаций, других уполномоченных организаций работников, общественных организаций, региональных общественных палат;

9) сведения о реализации в рамках социального партнерства задач в области улучшения условий и охраны труда, содержащие информацию о наличии в региональных трехсторонних соглашениях обязательств по обеспечению и улучшению условий и охраны труда сверх требований, установленных нормативными правовыми актами, а также информацию о коллективных трудовых спорах в области охраны труда.

Приложение N 2
к Положению о проведении
 общероссийского мониторинга
 условий и охраны труда, утвержденному
 приказом Минздравсоцразвития России
от 17 февраля 2010 года N 91

     

Перечень форм отчетности, по которым представляются сведения, необходимые для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда, и сроков их представления


Наименование формы отчетности

Участники Мониторинга, представляющие сведения

Периодичность, сроки представления

Сведения о видах несчастных случаев с тяжелыми последствиями (приказ Федеральной службы по труду и занятости от 21 февраля 2005 года N 21)

Федеральная служба по труду и занятости

Ежеквартально, до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом

Оперативные данные о происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях и пострадавших со смертельным исходом (приказ Федеральной службы по труду и занятости от 21 февраля 2005 года N 21)

Федеральная служба по труду и занятости

Ежеквартально, до 25 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным

Сведения о причинах несчастных случаев с тяжелыми последствиями (приказ Федеральной службы по труду и занятости от 21 февраля 2005 года N 21)

Федеральная служба по труду и занятости

Ежеквартально, до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом

Форма N 21-ГИТ "Отчет о работе государственной инспекции труда" (приказ Федеральной службы по труду и занятости от 7 ноября 2005 года N 347)

Федеральная служба по труду и занятости

Ежегодно, до 20 марта

Сводные данные о результатах проведенных аттестаций рабочих мест по условиям труда (приказ Федеральной службы по труду и занятости от 25 августа 2008 года N 166)

Федеральная служба по труду и занятости

Ежегодно, до 20 марта

Форма N 2-НТП "Сведения о количестве выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (приказ Федеральной службы государственной статистики от 29 августа 2008 года N 211)

Федеральная служба по труду и занятости

Ежегодно, до 20 марта

Форма N 1-травматизм "Сведения о количестве зарегистрированных групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом" (приказ Федеральной службы государственной статистики от 3 октября 2008 года N 244)

Федеральная служба по труду и занятости

Ежегодно, до 25 мая

Форма N 2-травматизм "Сведения о количестве пострадавших со смертельным исходом в результате зарегистрированных несчастных случаев на производстве" (приказ Федеральной службы государственной статистики от 3 октября 2008 года N 244)

Федеральная служба по труду и занятости

Ежегодно, до 25 мая

Форма 4-ФСС РФ (раздел 3) "Сведения об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работника" (постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 22 декабря 2004 года N 111)

Фонд социального страхования Российской Федерации

Ежегодно, до 20 марта

Форма N 24 "Сведения о числе лиц с впервые установленными профессиональными заболеваниями (отравлениями)" (постановление Федеральной службы государственной статистики от 18 ноября 2005 года N 84)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Ежегодно, до 25 апреля

Форма N 94 (ПЕНСИИ) "Сведения о численности пенсионеров и суммах назначенных им пенсий" (постановление Федеральной службы государственной статистики от 4 декабря 2007 года N 98)

Пенсионный фонд Российской Федерации

Ежегодно, до 1 апреля

Форма N 12-Д-1-09 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан" (приказ Минздравсоцразвития России от 24 февраля 2009 года N 67н)

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения

1 раз в полгода, до 25 июля (25 января)




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»