5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современного общества (ОК-1);
готовность и стремление к участию в развитии общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-2);
воспитание чувства патриотизма (ОК-3);
способность и готовность анализировать мировоззренческие, личностно и общественно значимые, экологические проблемы молодежи (ОК-4);
уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям, толерантное восприятие культурного многообразия (ОК-5);
понимание движущих сил и закономерностей исторического процесса (ОК-6);
понимание места человека в историческом процессе, роли насилия в истории (ОК-7);
владение культурой мышления, способность к объективному анализу, обобщению, восприятию информации (ОК-8);
способность адаптироваться к новым ситуациям, разбираться в социальных проблемах (ОК-9);
стремление к поиску решений в ситуациях неопределенности и риска и готовность нести ответственность за качество принятых решений (ОК-10);
способность принимать критику, осуществлять рефлексию по отношению к себе и другим (ОК-11);
понимание ответственности лидера (ОК-12);
владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, в том числе с использованием навыков самоконтроля (ОК-13);
готовность к достижению уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-14);
готовность применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития (ОК-15);
способность к обобщению и анализу информации (ОК-16);
способность к освоению и использованию информационных и телекоммуникативных технологий (ОК-17);
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18);
способность к поддержанию конструктивного взаимодействия в процессе межличностного и делового общения (ОК-19);
владение одним из иностранных языков как средством делового и профессионального общения (ОК-20).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
общенаучные компетенции:
способность и готовность применять знания о методах исследования; способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение; способность и готовность формулировать цели и задачи исследований; способность и готовность проводить научные эксперименты и исследования, собирать, обобщать и анализировать экспериментальную информацию, делать выводы, формулировать заключения и рекомендации; готовность внедрять результаты исследований и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности; владение навыками научного моделирования и планирования (ПК-1);
профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью:
способность выделять социальную проблему, определять социальные противоречия и проблемную ситуацию, определять типологию исследуемого объекта, применять общесоциологические, педагогические, психологические и прикладные теории в практике эмпирического исследования; способность и готовность к разработке исследовательских программ, к самостоятельной организации и проведению исследований, к проведению экспертной оценки исследовательских программ и результатов их реализации; способность использовать знания в области социальных наук для разработки программ молодежной политики (ПК-2);
проективные компетенции:
способность использовать методологию проектирования и моделирования социальных процессов и систем социальных взаимоотношений на базе системного решения задач, готовность к изучению отечественного и зарубежного опыта по тематике проекта, оценка социальной безопасности инновационного проекта (ПК-3);