Десять мифов о консалтинге
Работая в сфере консалтинга бизнеса, порой приходится сталкиваться с недоверием к деятельности консультантов. Попытки выяснить в чем, в сущности, состоят претензии, показали, что недоверие в большинстве случаев вызвано недостаточной информацией о сфере консалтинга. Детальное изучение проблемы отношения бизнеса к консалтингу показало, что чаще всего оно строится на основе создаваемых самим бизнесом мифов. Основных мифов ровно десять. Попробуем в них разобраться.
Действительно, если в компании есть бухгалтерия, финансовый, юридический отдел - зачем нужны консультанты в данных областях?
Здесь важно понимать, что штатные сотрудники специализируются на решении задач, которые постоянно, изо дня в день возникают в их работе. В этих областях они работают быстро, качественно и единообразно.
Внешние консультанты решают вопросы, которые в рамках деятельности компании возникают редко, требуют специальной подготовки, опыта и навыков в конкретной и достаточно узкой области.
Даже среди крупных участников рынка найдется не так много компаний, которым требуется постоянная работа специалиста по оффшорному налогообложению. Возникла соответствующая задача - она быстро и эффективно решена - и возвращаться к ней придется достаточно редко.
Таким образом, обращение к стороннему консультанту позволяет не только привлечь к работе квалифицированного специалиста в соответствующей области, но и получить значительную экономию, поскольку работника не придется привлекать в штат на постоянной основе.
Для понимания специфики деятельности конкретной компании как раз и существуют внутренние специалисты. Никакой внешний специалист их в этом не заменит. Но и цели такой, в общем-то, нет.
Внешний консультант необходим, прежде всего, для того, чтобы взглянуть на ситуацию свежим взглядом, с иной стороны, по сравнению со штатными специалистами. Естественно, что работа осуществляется в тесном сотрудничестве с работниками заказчика, которые и помогают консультанту учитывать отдельные особенности, присущие соответствующему бизнесу.