• Текст документа
  • Статус
Действующий

Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ

от 13 октября 2009 года N 10


О результатах контрольно-ревизионной работы за 2008 год



Заслушав и обсудив сообщение начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности С.Н.Кокодеева о результатах контрольно-ревизионной работы за 2008 год, коллегия отмечает, что общее состояние финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных Рособразованию образовательных учреждениях крайне медленно меняется к лучшему, несмотря на проводимую профилактическую, инструктивно-методическую и аналитическую работу, контрольно-ревизионные мероприятия, что свидетельствует о низкой финансовой и исполнительской дисциплине ряда руководителей и ответственных работников этих учреждений.

Материалы ведомственных проверок и обобщение результатов ревизий, проводимых территориальными управлениями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федерального казначейства и правоохранительными органами, позволяют выделить ряд наиболее типичных нарушений финансово-хозяйственной дисциплины, связанных, как правило, с отступлениями от установленного законодательного порядка, в соответствии с которым государственные образовательные учреждения могут использовать бюджетные и внебюджетные средства только на цели уставной деятельности и строго по целевому назначению.

Это: нарушение законодательства об образовании и нормативно-инструктивных требований, факты нецелевого использования бюджетных средств, несвоевременной выплаты социальной стипендии нуждающимся студентам и учащимся, других выплат студентам-сиротам и инвалидам, заработной платы сотрудникам, нарушение порядка ведения кассовых операций, недостаточные меры по обеспечению сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, несоблюдение правовых и других требований при сдаче в аренду помещений, отсутствие контроля за своевременным и полным перечислением средств за обучение студентов с полным возмещением затрат и оплаты за проживание в общежитии, арендной платы, оплаты коммунальных услуг.

Для повышения эффективности экономических механизмов, обеспечивающих конкурентоспособность российского профессионального образования, коллегия решила.

1. Принять к сведению сообщение "О результатах контрольно-ревизионной работы за 2008 год".

2. Вопрос о результатах контрольно-ревизионной работы рассматривать на заседаниях коллегии Рособразования, заседаниях ученых и педагогических советов образовательных учреждений ежегодно, после начала учебного года.

3. Управлению бухгалтерского учета и отчетности (С.Н.Кокодееву) усилить контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Рособразованию учреждений, а также за использованием средств, выделенных учреждениям на реализацию приоритетного национального проекта "Образование"О результатах контрольно-ревизионной работы за 2008 год, государственных контрактов, заключенных по федеральной целевой программе "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы".
________________
О результатах контрольно-ревизионной работы за 2008 год См. Официальные документы в образовании. - 2006. - N 10. - С.4-12. - Ред.

4. Заместителям руководителя Рособразования Е.Я.Бутко, А.В.Рож-дественскому, Управлению научных исследований и инновационных программ (В.И.Кошкину), Управлению экономики и финансов (Е.А.Гончаровой), Управлению учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование" (П.Ф.Анисимову), Управлению программ в сфере образования и размещения государственного заказа (Б.В.Короткову) строго контролировать своевременное и целевое использование средств федерального бюджета, выделяемых в рамках приоритетного национального проекта "Образование", федеральных целевых программ, и их расходование на конкурсной основе.

5. Заместителям руководителя Рособразования А.В.Рождественскому, В.В.Лазутину, Управлению бухгалтерского учета и отчетности (С.Н.Кокодееву), Управлению федерального имущества и капитального строительства (С.Н.Лобанову), Управлению научных исследований и инновационных программ (В.И.Кошкину), Управлению экономики и финансов (Е.А.Гончаровой), Управлению программ в сфере образования и размещения государственного заказа (Б.В.Короткову) для более полной эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, качества организации закупок, работ и услуг для государственных нужд обеспечить условия для равномерного, в течение года, финансирования проектов, осуществления контрактных поставок.

6. Заместителю руководителя Рособразования А.В.Рождественскому, Управлению бухгалтерского учета и отчетности (С.Н.Кокодееву), Управлению экономики и финансов (Е.А.Гончаровой) усилить контроль за соблюдением бюджетной дисциплины подведомственными учреждениями, своевременностью и полнотой представления ими необходимой финансовой и бухгалтерской отчетности, бюджетных заявок и других требуемых документов, принимать меры к недопущению накопления остатков денежных средств на их счетах.

7. Заместителю руководителя Рособразования Е.Я.Бутко, Управлению учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование" (П.Ф.Анисимову), Административно-правовому управлению (В.П.Цареву) ужесточить меры административного и экономического воздействия в отношении руководителей учреждений, допускающих неоднократные нарушения установленного порядка.

8. Управлению бухгалтерского учета и отчетности (С.Н.Кокодееву) и Управлению учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование" (П.Ф.Анисимову) при различных формах поощрения руководителей образовательных учреждений, а также при рассмотрении вопросов переизбрания руководителей на новый срок принять к сведению, что приказами Рособразования объявлены выговоры ректору Северо-Восточного государственного университета А.И.Широкову, директорам Бийского механико-технологического техникума В.Н.Ситкову, Волгоградского технического колледжа Ю.А.Назарову, Иркутского аграрного техникума С.В.Михалеву, Краснохолмского сельскохозяйственного техникума И.Ф.Дроздову, Кировского авиационного техникума В.А.Садовникову, Пермского политехнического колледжа имени Н.Г.Славянова Р.П.Рыковой, Рефтинского специального профессионального училища закрытого типа N 1 Н.В.Хуторному.

9. Руководителям подведомственных образовательных учреждений:

9.1. Строго контролировать:

- выполнение законодательных и инструктивных требований, целевое использование бюджетных средств, обеспечение сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, кассовой дисциплины;

- своевременность выплат социальных стипендий нуждающимся студентам и учащимся, других выплат студентам-сиротам и инвалидам, заработной платы сотрудникам;

- соблюдение правовых и других требований при сдаче в аренду помещений по ставкам не ниже сложившихся в регионе, своевременность и полноту перечисления арендной платы, оплаты коммунальных услуг, применение штрафных санкций за нарушение сроков оплаты;

- своевременное и в полном объеме поступление средств за обучение студентов с полным возмещением затрат и оплату за проживание в общежитии;

- выполнение в полном объеме требований Бюджетного кодекса и Федерального закона в части закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, оплату строительно-монтажных работ, установление персонального контроля за законностью оформления всех видов договоров, обеспечение своевременности выполнения договорных обязательств;

- рассмотрение на ученых советах и советах учреждений вопросов формирования и исполнения смет доходов и расходов бюджетных и внебюджетных средств, целесообразность и эффективность расходования внебюджетных средств и материальных ресурсов.

9.2. Осуществлять личный контроль за подбором и расстановкой сотрудников, связанных по роду своих должностных обязанностей с финансово-хозяйственной деятельностью учреждения.

9.3. Продолжать систематическое проведение совещаний и семинаров с руководителями структурных подразделений образовательных учреждений, работниками соответствующих служб по вопросам организации финансово-хозяйственной деятельности.

9.4. Обеспечить условия, гарантирующие безопасность сотрудников и сохранность при транспортировке и хранении денежных средств, с учетом требований противопожарной и общей безопасности.

9 5. Особое внимание при анализе состояния и реализации мер по укреплению финансово-хозяйственной дисциплины в образовательных учреждениях уделять конкретным фактам нарушений и выявлению ответственных за них лиц, учитывать динамику выявленных нарушений, принимать по этим фактам меры дисциплинарного характера.

9.6. Оперативно принимать меры по устранению выявляемых нарушений и их причин, используя результаты внутреннего контроля за работой финансовых и хозяйственных служб учреждения, в месячный срок представить в Рособразование планы мероприятий по укреплению финансово-хозяйственной дисциплины на 2010 год с указанием ответственных лиц и сроков выполнения.

10. Управлению бухгалтерского учета и отчетности (С.Н.Кокодееву) в двухнедельный срок подготовить приказ "О результатах контрольно-ревизионной работы за 2008 год".

О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений


Заслушав и отсудив доклад начальника Управления федерального имущества и капитального строительства С.Н.Лобанова о мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений, коллегия решила.

1. Принять к сведению доклад "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений ".

2. Отметить, что проводимые Рособразованием совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и подведомственными образовательными учреждениями меры по обеспечению комплексной (в том числе пожарной и антитеррористической) безопасности объектов образования требуют повышения их результативности, а также разработки и реализации дополнительных и эффективных мер в этой приоритетной сфере.

3. Управлению федерального имущества и капитального строительства (С.Н.Лобанову):

- обеспечить повышение результативности проводимых мероприятий по комплексной безопасности подведомственных образовательных учреждений, образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образований, осуществляемых за счет целевого финансирования из средств федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, а также средств софинансирования из бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников;

- подготовить предложения на 2010 год по проектам и мероприятиям, направленным на укрепление комплексной (пожарной и антитеррористической) безопасности учебных заведений, подведомственных Рособразованию, и образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований, в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Обратить особое внимание на обеспечение антитеррористическим оборудованием подведомственных образовательных учреждений, расположенных в Южном федеральном округе;

- обеспечить реализацию мероприятий федеральных целевых программ "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" и "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года" в 2009-м и в последующие годы, по которым Рособразование является государственным заказчиком;

- осуществлять постоянный мониторинг состояния обеспеченности объектов подведомственных учебных заведений необходимыми средствами комплексной безопасности, а также обеспечения образовательными учреждениями строго целевого финансирования противопожарных и антитеррористических мероприятий за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств в пределах установленных норм;

- разработать перечень мероприятий по обеспечению комплексной безопасности объектов образования в разрабатываемую Федеральную целевую программу развития образования на 2011-2015 годы;

- подготовить обоснования и предложения по дополнительному целевому сметному финансированию противопожарных и антитеррористических мероприятий подведомственных образовательных учреждений в части оплаты услуг по обслуживанию имеющегося охранно-пожарного оборудования, осуществлению охраны объектов образования и др.;

- усилить контроль за реализацией планов проведения профилактической работы по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности в подведомственных образовательных учреждениях;

- обобщить и направить в подведомственные образовательные учреждения для дальнейшего использования материалы о положительном опыте работы Московского государственного технического университета (МАМИ), Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) и ряда других учреждений по проведению пожарно-тактических учений по отработке навыков экстренной эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, особенно из зданий повышенной этажности.

4. Рабочей группе по противодействию терроризму и экстремистской деятельности в подведомственных образовательных учреждениях (А.В.Рождественскому):

- разработать и представить в Минобрнауки России и МВД России проект нормативного правового акта, регулирующего вопросы обеспечения антитеррористической безопасности объектов образования, включая организацию их охраны;

- изучить и рассмотреть на выездном заседании с участием территориальных органов МВД России и ФСБ России вопрос о состоянии и мерах по повышению результативности работы по обеспечению антитеррористической безопасности в подведомственных образовательных учреждениях, расположенных в ряде субъектов РФ, входящих в состав Южного федерального округа;

- в целях изучения и распространения положительного опыта работы по обеспечению антитеррористической безопасности объектов образования предусмотреть на 2010 год организацию и проведение ряда практических семинаров по указанной тематике на базе подведомственных образовательных учреждений.

5. Управлению федерального имущества и капитального строительства (С.Н.Лобанову) совместно с Управлением учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование" (П.Ф.Анисимовым) усилить контроль за деятельностью подведомственных Рособразованию образовательных учреждений по укреплению комплексной (пожарной, антитеррористической) безопасности объектов образования, осуществлять координацию их работы, разработать и реализовать план соответствующих проверок подведомственных образовательных учреждений на 2010 год.

6. Руководителям подведомственных образовательных учреждений:

- принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности;

- организовать безусловное выполнение предписаний территориальных органов Государственного пожарного надзора МЧС России, МВД России и ФСБ России;

- обеспечить объекты образования нормативным количеством противопожарного оборудования, первичных средств пожаротушения, спасения людей, индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания, сертифицированных в области пожарной безопасности, обратив особое внимание на здания повышенной этажности;

- увеличить в 2010 году объемы финансирования из собственных внебюджетных средств на реализацию мероприятий по комплексной безопасности;

- обеспечить целевое использование средств, выделяемых из федерального бюджета на приобретение противопожарного оборудования, строго в установленные сроки представлять информацию о финансировании мероприятий по укреплению пожарной и антитеррористической безопасности в Управление федерального имущества и капитального строительства в установленные сроки;

- разработать и реализовать совместно с территориальными органами МЧС России планы проведения профилактической работы;

- проводить в начале учебного года, а далее по утвержденному графику (не реже двух раз в год) практические тренировки с обучающимися, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации людей в случаях чрезвычайных ситуаций;

- усилить воспитательную работу в студенческих коллективах, провести собрания студентов по вопросам соблюдения правил проживания в общежитиях;

- обеспечить строжайшее соблюдение проживающими в общежитиях правил внутреннего распорядка, усиление пропускного режима в общежитиях и проведение регулярных обходов в ночное время в зданиях и на прилегающих территориях.

7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ:

- предусмотреть в бюджетах субъектов РФ и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений;

- разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений (в первую очередь учреждений с постоянным пребыванием детей) современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников), контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения, а также первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами защиты органов дыхания фильтрующего действия для эвакуации людей при пожаре, сертифицированными в области пожарной безопасности;

- заключать ежегодные соглашения с Рособразованием по реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности образовательных учреждений, Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы;

- организовывать (в начале учебного года, а далее - по полугодиям) совместно со специалистами служб, обеспечивающих безопасность, практические занятия в образовательных учреждениях по вопросам обучения администрации, обслуживающего персонала, обучающихся и воспитанников учреждений навыкам действий в чрезвычайных ситуациях.

8. Административно-правовому управлению (В.П.Цареву) совместно с Управлением федерального имущества и капитального строительства (С.Н.Лобановым) в двухнедельный срок разместить справку "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" на сайте Рособразования в разделе "Безопасность образования".

9. Управлению федерального имущества и капитального строительства (С.Н.Лобанову) в двухнедельный срок подготовить приказ по реализации решения коллегии.

Врио руководителя
Е.Бутко




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Официальные документы
в образовании.
Бюллетень нормативных
правовых актов, N 32, 2009 год

О результатах контрольно-ревизионной работы за 2008 год

Название документа: О результатах контрольно-ревизионной работы за 2008 год

Номер документа: 10

Вид документа: Протокол заседания Коллегии Федерального агентства по образованию

Принявший орган: Рособразование

Статус: Действующий

Опубликован: Официальные документы в образовании. Бюллетень нормативных правовых актов, N 32, ноябрь, 2009 год
Дата принятия: 13 октября 2009

Дата начала действия: 13 октября 2009
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах