Недействующий

     

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 5 ноября 2009 года N 248

Об утверждении Правил организации и ведения бюджетного учета в Федеральном казначействе по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Казначейства России от 3 октября 2011 года N 437
____________________________________________________________________


Во исполнение требований Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369), приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 года, регистрационный номер 13309) и в целях установления единого порядка организации бюджетного учета в Федеральном казначействе

приказываю:

1. Утвердить Правила организации и ведения бюджетного учета в Федеральном казначействе по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению к настоящему приказу.     

2. Руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации разработать и утвердить Правила организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций распорядителя и получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.

3. Признать утратившим силу приказ Федерального казначейства от 8 сентября 2005 года N 165 "Об утверждении правил организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета" (в редакции приказа Федерального казначейства от 28 июля 2006 года N 143).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю.Демидова.

Руководитель
Р.Е.Артюхин

 УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федерального казначейства
от 5 ноября 2009 года N 248

     
Правила организации и ведения бюджетного учета в Федеральном казначействе по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета

     

     

I. Общие положения

1. Настоящие Правила организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Правила) разработаны на основании Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369), приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 года, регистрационный номер 13309) (далее - Инструкция N 148н), и предназначены для сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательствах Федерального казначейства, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

2. Оформление хозяйственных операций осуществляется на основании унифицированных первичных учетных документов, утвержденных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики. Оформление хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, осуществляется на основании первичных учетных документов, установленных отдельными правовыми актами.

С работниками Федерального казначейства, ответственными за хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей, заключаются в установленном порядке письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.

Порядок движения и обработки первичных учетных документов регулируется Графиком документооборота согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

II. Особенности учета операций Федеральным казначейством при осуществлении функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета

3. Доходы, расходы и источники финансирования дефицита федерального бюджета отражаются в бюджетном учете в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

Бюджетный учет по главе 100 "Федеральное казначейство" ведется по журнально-ордерной форме, с применением средств комплексной автоматизации. Данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса "АКСИОК".

Проверенные первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) (за исключением первичных учетных документов, полученных от поставщиков и подрядчиков, которые отражаются в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в разрезе поставщиков и подрядчиков, видов задолженности и сроков погашения, первичных учетных документов, полученных от подотчетных лиц, которые отражаются в Журнале расчетов с подотчетными лицами в разрезе подотчетных лиц и счетов расчетов с подотчетными лицами и первичных учетных документов, полученных с лицевых и банковских счетов, которые отражаются в Журнале операций по счету "Касса" в разрезе счетов в рублях и иностранной валюте) и отражаются накопительным способом в электронном виде и на бумажном носителе в регистрах бюджетного учета по перечню согласно приложению N 3 к настоящим Правилам. По лицевому счету получателя бюджетных средств формируется два Журнала операций с безналичными денежными средствами по бюджетной и иной приносящей доход деятельности.

По истечении месяца данные оборотов по счетам бюджетного учета из журналов операций записываются в Главную книгу.

4. Учет нефинансовых активов.

К объектам основных средств относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с п.15 Инструкции 148н.

Согласование документов по принятию к учету, по передаче, списанию (выбытию) основных средств и нематериальных активов, а также ремонту, комплектации (разукомплектации), монтажу (демонтажу) и модернизации объектов основных средств, осуществляется постоянно действующей комиссией, утвержденной приказом Федерального казначейства от 11 августа 2005 года N 143 "Об утверждении состава комиссии по списанию, передаче, реализации объектов основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, закрепленных на праве оперативного управления за центральным аппаратом Федерального казначейства".

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому объекту основных средств стоимостью свыше 3000 рублей присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, состоящий из 15 знаков. Инвентарный номер объектов основных средств присваивается в соответствии со структурой кодовых обозначений согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.

Выдача объектов основных средств в эксплуатацию стоимостью до 3000 рублей включительно осуществляется на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210).

Учет объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно осуществляется на дополнительном забалансовом счете 950 "Объекты основных средств, стоимость которых списывается на расходы на амортизацию основных средств в момент ввода их в эксплуатацию" с момента их ввода в эксплуатацию по наименованиям, количеству и материально ответственным лицам.

Объекты основных средств, принятые Федеральным казначейством с правом их пользования без закрепления полученного имущества на праве оперативного управления, учитываются на забалансовом счете 01 "Основные средства в пользовании" в оценке основного средства, принятого по договору, а при ее отсутствии - по рыночной стоимости. Под рыночной стоимостью понимается сумма, которая может быть получена в результате продажи указанных объектов. Рыночная стоимость арендованных объектов может быть определена путем запроса котировок на аналогичные объекты, изучения рынка по средствам массовой информации либо иным способом, не требующим значительных финансовых затрат.

В случае улучшения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации комиссией Федерального казначейства пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые в качестве материалов, комплектующих изделий для управленческих нужд, средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности), срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев, независимо от их стоимости. Аналитический учет материальных запасов ведется по видам запасов, номенклатурным номерам, местам хранения и материально ответственным лицам.

Операции по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов отражаются в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

5. Учет финансовых активов и обязательств.

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется в разрезе предъявленных к оплате счетов, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ и других первичных учетных документов. Счета прилагаются к Журналу операций с безналичными денежными средствами, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ и другие первичные учетные документы прилагаются к Журналу операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Первичные учетные документы, выставленные поставщиком (подрядчиком, продавцом) в последний рабочий день отчетного периода, но поступившие в Отдел бухгалтерского учета Финансового управления в месяце, следующим за отчетным:

- до 5 числа - отражаются месяцем их выставления;

- после 5 числа - отражаются месяцем их поступления.

Предварительный контроль, связанный с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг, в Федеральном казначействе осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями), а также в соответствии с приказом Федерального казначейства от 18 августа 2005 года N 146 "Об утверждении Порядка согласования и подписания договоров, контрактов и соглашений по централизованным закупкам товаров, работ и услуг в центральном аппарате Федерального казначейства".

Операции по выданным авансам и по принятым денежным обязательствам отражаются в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Операции по исполненным денежным обязательствам отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

6. Сроки и порядок составления и представления отчетов подотчетными лицами.

Наличные денежные средства под отчет выдаются на хозяйственно-операционные нужды подотчетным лицам, состоящим в штате Федерального казначейства. Денежные средства под отчет выдаются по распоряжению руководителя Федерального казначейства или его заместителя на основании письменного заявления подотчетного лица с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. Перечень подотчетных лиц устанавливается приказом Федерального казначейства. Выдача денежных средства под отчет осуществляется на основании расходного кассового ордера (ф.0310002).

Денежные средства выдаются в пределах сумм, определяемых целевым назначением. Подотчетные лица, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее 10 рабочих дней с даты их выдачи предъявить в Отдел бухгалтерского учета Финансового управления Авансовый отчет (ф.0504049) об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии предоставления подотчетным лицом полного отчета по ранее выданному ему авансу, за исключением случаев нахождения у подотчетного лица проездных документов.

Денежные средства под отчет на командировочные расходы могут выдаваться как наличным, так и безналичным способом. Подотчетные лица, получившие денежные средства под отчет на командировку, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в Отдел бухгалтерского учета Финансового управления Авансовый отчет (ф.0504049) с приложением оправдательных документов.

Передача выданных под отчет денежных средств одним подотчетным лицом другому запрещается.

Основанием для выплаты работнику перерасхода или внесения им в кассу неиспользованного аванса служит Авансовый отчет (ф.0504049), утвержденный руководителем Федерального казначейства или его заместителем.

В исключительных случаях срок предоставления Авансового отчета может быть продлен на основании служебной записки работника, согласованной руководителем Федерального казначейства или его заместителем, с указанием причин.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале по расчетам с подотчетными лицами.

7. Учет кассовых операций и денежных документов.

Учет кассовых операций осуществляется согласно Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному решением Совета Директоров Центрального банка России от 22 сентября 1993 года N 40 (в редакции письма Центрального банка Российской Федерации от 26 февраля 1996 года N 247) (далее - Порядок ведения кассовых операций).

Поступление и выбытие наличных денежных средств в валюте Российской Федерации (в иностранной валюте), а также денежных документов отражается на отдельных листах одной Кассовой книги.

В соответствии с п.21 Порядка ведения кассовых операций регистрация приходных и расходных кассовых ордеров осуществляется с применением средств вычислительной техники с формированием листов кассовой книги и вкладных листов кассовой книги.

Ведение кассовых операций в Федеральном казначействе возлагается на работника Отдела бухгалтерского учета Финансового управления.

В целях обеспечения контроля за денежными средствами и денежными документами, находящимися в кассе Федерального казначейства, ежемесячно, а также в случаях, предусмотренных правовыми актами, проводится ревизия кассы, которая оформляется актом.

В случае ухода материально ответственного лица (кассира) в отпуск, его болезни или отсутствия по иной причине составляется акт приема-передачи кассы.

Учет операций по движению наличных денежных средств ведется в Журнале операций по счету "Касса".

Учет операций с денежными документами ведется в Журнале по прочим операциям.

8. Учет расчетов по оплате труда.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" и от 06.09.2007 N 562 "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих" денежное содержание работника рассчитывается исходя из фактически отработанного времени.

Операции по начислению заработной платы федеральным государственным гражданским служащим, пособий по временной нетрудоспособности по беременности и родам, вознаграждений лицам по договорам гражданско-правового характера, компенсационных выплат гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, отражаются в Журнале операций расчетов по оплате труда.

Суммы налога на доходы физических лиц и единого социального налога начисляются два раза в месяц в сроки выплат заработной платы.

Операции по начислению и перечислению сумм налогов и платежей в бюджет отражаются в Журнале по прочим операциям.

Выплата заработной платы производится в денежном выражении или по письменному заявлению работника на его карту.

При осуществлении операций со средствами по заработной плате, перечисляемыми на карты сотрудников, записи по начислениям и выплатам отражаются в Расчетной ведомости (ф.0301010).

Выплата заработной платы за первую половину месяца производится 16 числа текущего месяца, за вторую половину - 1 числа месяца, следующего за расчетным. Начисление и выплата вознаграждений лицам по договорам гражданско-правового характера осуществляется в соответствии с условиями договора и на основании документа, подтверждающего выполнения сторонами обязательств. Выплата заработной платы за вторую половину декабря текущего финансового года осуществляется досрочно в соответствии с Порядком завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Минфина России от 06.06.2008 N 56н "Об утверждении порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году". Выплата заработной платы из кассы осуществляется в течение 3 рабочих дней после получения денежных средств в кассу. По истечении указанного срока невыплаченные суммы заработной платы депонируются. Депонированные суммы сдаются в банк с зачислением на лицевой счет получателя бюджетных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»