РЕКОМЕНДАЦИЯ 81


Об инспекции труда

Генеральная Конференция Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 19 июня 1947 года на свою тридцатую сессию,

решив принять ряд предложений об организации инспекции труда в промышленности и торговле, что является четвертым пунктом повестки дня сессии,

решив придать этим предложениям форму рекомендации, дополняющей Рекомендацию 1923 года об инспекции труда и Конвенцию 1947 года об инспекции труда,

принимает сего одиннадцатого дня июля месяца тысяча девятьсот сорок седьмого года нижеследующую Рекомендацию, которая будет именоваться Рекомендацией 1947 года об инспекции труда:

принимая во внимание, что Рекомендация 1923 года об инспекции труда и Конвенция 1947 года об инспекции труда предусматривают организацию систем инспекции труда и что желательно дополнить их положения новыми рекомендациями,

Конференция рекомендует, чтобы каждый Член Организации, как только это позволят условия страны, применял нижеследующие положения и информировал Международное Бюро Труда по запросу Административного Совета о мерах, принятых для проведения в жизнь этих положений:

     

     

I. Предупредительные функции инспекции труда

1. Любое лицо, которое намеревается открыть промышленное или торговое предприятие или принять такое предприятие от другого лица или начать на таком предприятии осуществление особого вида деятельности, определенного компетентным органом власти как деятельность, существенно влияющая на применение законоположений, подлежащих проведению в жизнь инспекторами труда, должно заблаговременно предупреждать об этом компетентную инспекцию труда либо непосредственно, либо через посредство других властей, которым это поручено.

2. Члены Организации должны принимать меры, направленные на то, чтобы планы новых предприятий, заводов или процессов производства могли представляться соответствующей службе инспекции труда на заключение относительно того, представляют ли указанные планы трудность или невозможность для соблюдения законодательства об охране здоровья на предприятии и технике безопасности или угрозу здоровью и безопасности трудящихся.

3. При условии соблюдения любого права на обжалование, которое может быть предусмотрено законом, осуществление планов строительства новых предприятий, заводов и введение новых процессов производства, которые считаются согласно национальному законодательству опасными или вредными, должно находиться в зависимости от выполнения любых изменений, предписанных инспекцией в целях сохранения здоровья и обеспечения безопасности трудящихся.

     

     

II. Сотрудничество предпринимателей и трудящихся в области охраны здоровья и техники безопасности

4. 1) Должны поощряться мероприятия, направленные на обеспечение сотрудничества между предпринимателями и трудящимися с целью улучшения условий, влияющих на здоровье и безопасность трудящихся.

2) Такие мероприятия могли бы принять форму комитетов по технике безопасности или подобных органов, создаваемых в пределах каждого предприятия или учреждения и включающих представителей предпринимателей и трудящихся.

5. Представители трудящихся и администрации, и в особенности членов заводских комитетов по технике безопасности или подобных органов, где таковые существуют, должны быть уполномочены сотрудничать непосредственно с должностными лицами инспекции труда в порядке и в пределах, установленных компетентными властями, при различных расследованиях, и в особенности при проведении расследований случаев производственного травматизма или профессиональных заболеваний.

6. Поощрение сотрудничества между должностными лицами инспекции труда и организациями предпринимателей и трудящихся должно быть облегчено путем организации совещаний или объединенных комиссий или подобных органов, в которых представители инспекции труда могут обсуждать с представителями организаций предпринимателей и трудящихся вопросы проведения в жизнь трудового законодательства и охраны здоровья и техники безопасности трудящихся.

7. Должны приниматься соответствующие меры для обеспечения такого положения, при котором предпринимателям и трудящимся даются советы и инструкции в области трудового законодательства и вопросов промышленной санитарии и техники безопасности с помощью таких средств, как:

a) лекции, беседы по радио, плакаты, брошюры и фильмы, поясняющие положения трудового законодательства и указывающие методы их применения и меры предотвращения случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

b) выставки по вопросам охраны здоровья и техники безопасности;

c) обучение промышленной санитарии и технике безопасности в технических школах.

     

     

III. Трудовые споры

8. В функции инспекторов труда не входит выступление в качестве посредников или арбитров при разрешении трудовых споров.

     

     

IV. Ежегодные отчеты об инспектировании

9. Публикуемые ежегодные отчеты о работе служб инспекции по возможности должны содержать следующие подробные сведения:

a) перечень законов и правил, имеющих отношение к системе инспекции, не упомянутых в предыдущих отчетах;

b) сведения о штате системы инспекции труда, включая:

i) общее число инспекторов;

ii) число инспекторов различных категорий;

iii) число инспекторов - женщин;

iv) сведения о географическом распределении служб инспекции;

c) статистические данные о местах работы, подлежащих инспекции, и о числе лиц, занятых на них, включая:

i) число предприятий, подлежащих инспекции;

ii) среднее число лиц, занятых на таких предприятиях в течение года;

iii) сведения о классификации работающих лиц по следующим категориям: мужчины, женщины, подростки, дети;

d) статистические данные о проведенных инспекцией посещениях, включая:

i) число посещенных предприятий;

ii) число проведенных инспекторами посещений с разбивкой на посещения в дневное время и ночное время;

iii) число лиц, занятых на посещенных предприятиях;

iv) число предприятий, посещенных более чем один раз в течение года;

e) статистические данные о нарушениях и санкциях, включая:

i) число нарушений, сообщенных компетентным властям;

ii) сведения о классификации таких нарушений в соответствии с законоположениями, к которым они относятся;

iii) число примененных санкций;

iv) сведения о характере санкций, примененных компетентными органами власти в различных случаях (штраф, тюремное заключение и т.д.);

f) статистические данные о случаях производственного травматизма, включая число случаев производственного травматизма, о которых сообщено, и классификация таких случаев:

i) по отраслям хозяйства и профессиям;

ii) по причинам;

iii) в зависимости от смертельного или несмертельного исхода;

g) статистические данные о профессиональных заболеваниях, включая:

i) число случаев профессиональных заболеваний, о которых сообщено;

ii) классификация таких случаев по отраслям хозяйства и профессиям;

iii) классификация таких случаев в зависимости от их причины или характера, как, например, характер заболевания, ядовитое вещество или вредный процесс, вызывающий заболевание.

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Конвенции и рекомендации,
принятые Международной Конференцией Труда
1919-1956, Том I

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»