• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ

от 5 октября 2009 года N 245

Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

(с изменениями на 28 ноября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 июня 2015 года на основании
приказа Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 года N 110
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Росфинмониторинга от 8 октября 2010 года N 266 (Российская газета, N 271, 01.12.2010) (вступил в силу с 24 января 2011 года);
     приказом Росфинмониторинга от 27 декабря 2010 года N 367 (Российская газета, N 54, 16.03.2011) (утратил силу с 16 февраля 2014 года на основании приказа Росфинмониторинга от 28 ноября 2013 года N 342);
     приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135 (Российская газета, N 132, 13.06.2012);
     приказом Росфинмониторинга от 25 декабря 2012 года N 426 (Российская газета, N 24, 06.02.2013);
     приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101 (Российская газета, N 133, 21.06.2013) (о порядке вступления в силу изменений см. пункт 2 приказа Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101).  
     приказом Росфинмониторинга от 28 ноября 2013 года N 342 (Российская газета, N 24, 05.02.2014).
____________________________________________________________________


     
     В соответствии с пунктом 6 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года N 245 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст.1572; 2003, N 4, ст.327; 2004, N 44, ст.4351; 2007, N 46, ст.5582; 2008, N 18, ст.2049; 2010, N 11, ст.1217; 2011, N 1, ст.238; 2012, N 18, ст.2235), и пунктом 5 Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 года N 82 "Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст.659),
     (Преамбула в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 25 декабря 2012 года N 426.
     

приказываю:
     

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".     
     

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 7 июня 2005 года N 86 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2005 года, регистрационный N 6890, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 33, 15 августа 2005 года).
     
     

Руководитель
Ю.Чиханчин


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 февраля 2010 года,
регистрационный N 16330
          

     
Инструкция
о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

(с изменениями на 26 апреля 2013 года)


     
     Преамбула исключена с 17 февраля 2013 года - приказ Росфинмониторинга от 25 декабря 2012 года N 426..
     

1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, перечисленные в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст.3418; 2002, N 30, ст.3029; N 44, ст.4296; 2004, N 31, ст.3224; 2005, N 47, ст.4828; 2006, N 31 (ч.I), ст.3446, ст.3452; 2007, N 16, ст.1831; N 31, ст.3993, ст.4011; N 49, ст.6036; 2009, N 23, ст.2776; N 29, ст.3600; 2010, N 28, ст.3553, N 30, ст.4007, N 31, ст.4166; 2011, N 27, ст.3873, N 46, ст.6406; 2012, N 30, ст.4172) (далее - организации), а также иные лица, перечисленные в статье 7.1 указанного Федерального закона (далее - лица), представляют информацию в Росфинмониторинг в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 25 декабря 2012 года N 426.
     

2. Адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, вправе передавать информацию в Росфинмониторинг как самостоятельно, так и через адвокатскую и нотариальную палату при наличии у этих палат соглашения о взаимодействии с Росфинмониторингом.
     

3. Кредитные организации представляют в Росфинмониторинг соответствующую информацию в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Росфинмониторингом.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 25 декабря 2012 года N 426.
     

4. Организации документально фиксируют и представляют в Росфинмониторинг в соответствии с положениями настоящей Инструкции информацию, предусмотренную Федеральным законом N 115-ФЗ, не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции, подлежащей обязательному контролю, либо не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой возникли подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июня 2012 года приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135; в редакции, введенной в действие со 2 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101.        
     

5. Адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в установленных Федеральным законом N 115-ФЗ случаях, при наличии у них любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Росфинмониторинг не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции (сделки).
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июня 2012 года приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135; в редакции, введенной в действие со 2 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101.      
     

6. Организации (лица) представляют информацию в Росфинмониторинг в виде электронного формализованного сообщения (далее - СЭД). СЭД подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью организации (лица). Владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи организации является руководитель организации или специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101.
          

7. Росфинмониторинг обеспечивает сохранность и неразглашение информации, представленной организациями (лицами).
     

8. Подготовка и отправка СЭД в Росфинмониторинг осуществляется с помощью автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации в Росфинмониторинг с применением средств криптографической защиты информации (далее - АРМ), предоставляемого организациям (лицам) Росфинмониторингом.
     

9. Передача организациями (лицами) информации в виде СЭД в Росфинмониторинг осуществляется посредством технических каналов связи, поддерживаемых АРМ.
     

10. АРМ используется только для подготовки и представления в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом N 115-ФЗ, в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
     

11. Организация (лицо) при заполнении и формировании СЭД с использованием АРМ или СПД руководствуется Рекомендациями по заполнению реквизитов СЭД и формы 4-СПД, приведенными в приложении 2 к настоящей Инструкции.
     

12. Каждому СЭД, направленному в Росфинмониторинг, организацией (лицом) присваиваются специальный семизначный номер сообщения и дата сообщения, которые являются уникальными идентификаторами операции и могут использоваться при ссылках на сообщения организации (лица).
     
     Номер сообщения формируется организацией (лицом) в порядке возрастания, в течение одного календарного года представления сообщений, начиная с номера "XX00001", где "XX" - код филиала организации (в случае представления сообщения филиалом, в ином случае - ставится значение "00"), присваиваемый организацией самостоятельно.
     
     Первичное сообщение имеет значение реквизита "Вид документа" - "1 - добавление новой записи.
     

13. При получении СЭД Росфинмониторинг осуществляет процедуры логического контроля информации, контроль подлинности получаемой информации, включая идентификацию отправителя СЭД, целостности информационного сообщения, а также проверку достоверности получаемой информации.
     

14. В случае прохождения СЭД процедур входного логического контроля, установления подлинности и целостности получаемой информации Росфинмониторинг формирует и направляет в адрес организации (лица) журнал обработки документов, и корректно представленное СЭД считается принятым (присваивается значение "принят").
     

15. СЭД может быть не принято (отвергнуто) Росфинмониторингом в случае представления информации в искаженном виде или неполном объеме, некорректном заполнении реквизитов СЭД, возникновения ошибок при расшифровании СЭД.
     

16. СЭД, не принятые (отвергнутые) Росфинмониторингом, исключаются из дальнейшей обработки, а в адрес организации направляется в электронном виде уведомление в целях информирования о невозможности принятия информации об операции и журнал обработки документов для информирования организации о невозможности принятия СЭД с указанием конкретных причин непринятия информационного сообщения. Направленное и непринятое СЭД считается отвергнутым.
      (Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2012 года приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135.
     
     Форма уведомления в целях информирования о невозможности принятия информации об операции приведена в приложении 3 к настоящей Инструкции.
     

17. В случае получения уведомления о невозможности принятия информации об операции организация (лицо) принимает меры по устранению указанных в нем причин непринятия СЭД, исправляет указанные Росфинмониторингом замечания и не позднее трех рабочих дней со дня получения организацией (лицом) электронного уведомления о невозможности принятия информации об операции, отправляет исправленное сообщение в Росфинмониторинг.
      (Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2012 года приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135.
     
     Исправленное сообщение имеет значение реквизита "Вид документа" - "2 - исправление записи". При этом исправленному сообщению присваиваются реквизиты "Номер" и "Дата сообщения" первично представленного сообщения.
     

18. Для инициативного внесения изменений и дополнений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию организация (лицо) представляет заменяющее СЭД целиком, имеющее значение реквизита "Вид документа" - "3 - запрос замены записи", с указанием в реквизите "Дополнительная информация" вносимых изменений и дополнений в информационное сообщение.
     
     При этом заменяющему сообщению присваиваются реквизиты "Номер" и "Дата сообщения" первично представленного сообщения.
     

Заменяющее сообщение направляется организацией (лицом) в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней со дня выявления фактов (обстоятельств), повлекших (потребовавших) внесение организацией (лицом) изменений или дополнений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию.
      (Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2012 года приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135.
     

19. В случае возникновения технических проблем, связанных с формированием и направлением СЭД, неполучения журналов обработки сообщений, организация (лицо) связывается с Росфинмониторингом по телефону "горячей линии" или обращается письменно в адрес Росфинмониторинга.
     

20. В случае невозможности отправки СЭД в Росфинмониторинг сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникли подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, формируются с помощью автоматизированного комплекса программных средств, предоставляемого Росфинмониторингом, и направляются в Росфинмониторинг одновременно на электронном и бумажном носителях информации до устранения причин, препятствующих направлению СЭД в установленном порядке.
     
     В исключительных случаях, когда по не зависящим от организации (лица) причинам природного или техногенного характера организация (лицо) не в состоянии подготовить и направить СЭД или предоставить информацию на электронном и бумажном носителях информации, допускается (считается согласованным) направление информации в виде формализованного сообщения только на бумажном носителе (далее - СПД), удостоверенного подписями уполномоченных лиц организации (лица) и заверенного печатью организации (лица), по форме 4-СПД, приведенной в приложении 1 к настоящей Инструкции.
     (Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101.
     

21. Автоматизированный комплекс программных средств, позволяющий формировать и распечатывать сообщения по форме 4-СПД, а также экспортировать их на электронный носитель в требуемом формате, размещается на сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.fedsfm.ru).
     
     Сведения, направляемые на бумажном и электронном носителях информации, должны быть идентичны по составу и содержанию информации.
     (Пункт дополнительно включен со 2 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101)
     

22. Пункт исключен со 2 июля 2013 года - приказ Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101..
               

23. Пункт исключен со 2 июля 2013 года - приказ Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101..
          

24. Каждая форма 4-СПД подписывается руководителем организации или специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, и заверяется печатью организации (лица).
     (Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101.      
     

25. Пункт исключен со 2 июля 2013 года - приказ Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101..
          

26. СПД и электронный носитель информации, содержащий сообщение об операции с денежными средствами или иным имуществом, направляются организациями (лицами) в Росфинмониторинг почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки, помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации из них без нарушения целостности упаковки.
     (Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101.  
     

27. Каждой форме 4-СПД, направленной в Росфинмониторинг, организацией (лицом) присваивается специальный семизначный номер сообщения и дата сообщения, которые являются уникальным идентификатором операции и могут использоваться при ссылках на сообщения организации (лица).
     
     Номер сообщения формируется организацией (лицом) в порядке возрастания, в течение одного календарного года представления сообщений, начиная с номера "XX00001", где "XX" - код филиала организации (в случае представления сообщения филиалом, в ином случае - ставится значение "00"), присваиваемый организацией самостоятельно.
     
     Первичное сообщение имеет значение реквизита "Вид документа" - "1 - добавление новой записи".
     

28. Информация об операциях с денежными средствами или иным имуществом может быть не принята в следующих случаях:
     
     - представления организацией (лицом) информации только на бумажном носителе, за исключением случаев, предусмотренных п.20 настоящей Инструкции;
     
     - расхождения данных, содержащихся на бумажном и электронном носителях информации;
     
     - представления информации на бумажном и электронном носителях в случае, если сообщение сформировано без использования автоматизированного комплекса программных средств;
     
     - представления информации по форме, отличной от формы 4-СПД;
     
     - представления информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в искаженном виде или неполном объеме;
     
     - отсутствия обязательных для заполнения листов и/или реквизитов формы 4-СПД;
     
     - отсутствия на бумажном носителе печати организации, подписи руководителя организации или специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля.
     
     В целях информирования о невозможности принятия информации об операции Росфинмониторинг направляет в адрес организации уведомление по форме, приведенной в приложении 3 к настоящей Инструкции, или размещает в Личном кабинете организации (лица) на портале Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://portal.fedsfm.ru) информацию о непринятом сообщении с указанием конкретных причин его отвержения.
     (Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101.          
          

29. В случае получения  уведомления в целях информирования о невозможности принятия информации об операции организация (лицо) принимает меры по устранению указанных в нем причин непринятия сообщения и не позднее трех рабочих дней со дня получения организацией (лицом) уведомления Росфинмониторинга о невозможности принятия информации об операции, направляет исправленное сообщение, имеющее значение реквизита "Вид документа" - "2 - исправление записи".
      (Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2012 года приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135; в редакции, введенной в действие со 2 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101.       
     
     При этом исправленному сообщению присваиваются реквизиты "Номер" и "Дата сообщения" первично представленного сообщения.             
     

30. В случае инициативного внесения организацией (лицом) изменений или дополнений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию организация (лицо) направляет в Росфинмониторинг заменяющее сообщение по форме 4-СПД целиком, имеющее значение реквизита "Вид документа" - "3 - запрос замены записи" с указанием в реквизите "Дополнительная информация" вносимых изменений и дополнений.
     
     При этом заменяющему сообщению присваиваются реквизиты "Номер" и "Дата сообщения" первично представленного сообщения.
     
     Заменяющее сообщение должно быть направлено организацией (лицом) в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней со дня выявления фактов (обстоятельств), повлекших (потребовавших) внесение организацией (лицом) изменений или дополнений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию.
      (Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2012 года приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135.
     

31. Для удаления ранее представленной и принятой Росфинмониторингом информации в виде СЭД или СПД организация (лицо) направляет в адрес Росфинмониторинга письменное обращение, подписанное руководителем организации или специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, и заверенное печатью организации (лица), с обязательным указанием причины удаления сообщения, а также данных, позволяющих однозначно идентифицировать сообщение об операции (номер сообщения, дата сообщения, сумма операции в валюте ее проведения, дата совершения операции и т.д.), и способ представления сообщения (с помощью АРМ по электронным каналам связи, на бумажном носителе).
     (Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101.       
          

32. При подготовке и представлении сообщений об операциях в Росфинмониторинг организация (лицо) использует следующие справочники:
     

а) Справочник кодов видов операций, информация о которых в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ представляется в Росфинмониторинг (приложение 4 к настоящей Инструкции);
     

б) Справочник кодов видов организаций (лиц), представляющих информацию в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ в Росфинмониторинг (приложение 5 к настоящей Инструкции);
     

в) Справочник кодов видов участников операций с денежными средствами или иным имуществом (приложение 6 к настоящей Инструкции);
     

г) Справочник кодов видов документов, удостоверяющих личность или подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, используемых при представлении информации в Росфинмониторинг (приложение 7 к настоящей Инструкции);
     

д) Справочник кодов видов необычных операций и сделок, информация о которых в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ представляется в Росфинмониторинг (приложение 8 к настоящей Инструкции);
     

е) Справочник кодов драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, используемых при представлении информации в Росфинмониторинг (приложение 9 к настоящей Инструкции).
     

33. Росфинмониторинг формирует и ведет электронную базу данных Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности.
     
     Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, доводится Росфинмониторингом в электронном виде до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, только в момент сеансов связи организации с Росфинмониторингом при приеме-передаче сообщений и дополнительно размещается на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет (www.fedsfm.ru).
     

34. Росфинмониторинг формирует и ведет электронную базу данных Перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) (абзац в редакции, введенной в действие с 24 января 2011 года приказом Росфинмониторинга от 8 октября 2010 года N 266.
     
     Перечень государств (территорий), предусмотренных статьей 6 Федерального закона N 115-ФЗ, а также вносимые в него изменения и дополнения доводятся Федеральной службой по финансовому мониторингу до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, только в момент сеансов связи организации с Росфинмониторингом при приеме-передаче сообщений и дополнительно размещаются на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет (www.fedsfm.ru).
     

35. Организации (лица) и Росфинмониторинг используют следующие классификаторы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области":
     

а) Общероссийский классификатор стран мира (далее - ОКСМ);
     

б) Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (далее - ОКАТО);
     

в) Общероссийский классификатор валют (далее - ОКВ);
     

г) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) и ОК 029-2007 (КДЕС Ред.1.1)) (далее - ОКВЭД);
     
     Классификатор адресов России (КЛАДР) используется организациями (лицами) для заполнения типов адресных объектов.
     

36. Обновление нормативно-справочной информации в АРМ осуществляется в момент сеансов связи организации (лица) с Росфинмониторингом.
     

37. Справочники, созданные Росфинмониторингом и необходимые для формирования сообщения, дополнительно размещаются на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет (www.fedsfm.ru).
     
     Общероссийские справочники и Классификатор адресов России размещаются в действующих информационных справочно-правовых системах, а также распространяются Росфинмониторингом только в составе АРМ, предоставляемого Росфинмониторингом организациям (лицам).
     

38. Росфинмониторинг осуществляет проверку получаемой информации, в том числе получает от организаций (лиц) необходимые разъяснения по представленной информации.
     

39. В целях проверки достоверности получаемой информации и выявления операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, Росфинмониторинг направляет в организации (лицам) письменные запросы о представлении информации и документов (или заверенных в установленном порядке копий документов) по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, а также по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил и программ внутреннего контроля возникли подозрения об их осуществлении с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
     
     Форма письменного запроса о представлении информации и документов (или заверенных в установленном порядке копий документов) приведена в приложении 10 к настоящей Инструкции.
     

40. В целях обеспечения взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Росфинмониторинг направляет в организации письменные запросы о представлении информации и документов, необходимых для выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации.
     
     Форма письменного запроса о представлении информации и документов приведена в приложении 10 к настоящей Инструкции.
     

41. Письменные запросы Росфинмониторинга о представлении информации и документов оформляются на официальных номерных бланках Федеральной службы по финансовому мониторингу и подписываются руководителем Росфинмониторинга либо уполномоченным должностным лицом.
     

42. Организации представляют запрашиваемую информацию и документы в Росфинмониторинг в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего письменного запроса.
     

43. Организации могут дополнительно представлять в Росфинмониторинг документы и справочные материалы, не указанные в письменном запросе о представлении информации и документов, но необходимые, по мнению организации, для эффективной реализации Федерального закона N 115-ФЗ.
     

44. Письменные ответы организаций адресуются должностному лицу Росфинмониторинга, подписавшему письменный запрос.
     

45. В письменных ответах на запросы о представлении информации и документов организации ссылаются на номера и даты полученных соответствующих письменных запросов.
     

46. В письменных ответах на запросы указываются фамилии и контактные реквизиты исполнителей.
     

47. Запрашиваемая информация и документы направляются в адрес Росфинмониторинга по почте с уведомлением о вручении или нарочным.
     

48. Документы, подтверждающие сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю, а также документы, подтверждающие направление организациями (лицами) сведений об операциях в Росфинмониторинг, на основании статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ подлежат хранению в организациях не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом.
     
     Сообщения, направленные организацией (лицом) в Росфинмониторинг, хранятся в электронном виде или на бумажном носителе также не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом.
     
            

Приложение 1. Форма 4-СПД. Сведения об операции с денежными средствами или иным имуществом

Приложение 1
к Инструкции
(В редакции,
введенной в действие со 2 июля 2013 года
приказом Росфинмониторинга
от 26 апреля 2013 года N 101
. -
См. предыдущую редакцию)

Форма 4-СПД

лист

0

1

Номер сообщения

Дата сообщения

.

.

Вид документа:

1 - добавление новой записи

2 - исправление записи

3 - запрос замены записи

Сведения об операции с денежными средствами или иным имуществом

Номер сообщения

110

Дата сообщения

111

.

.

(заполняется цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ)

Признак операции, связанной с финансированием терроризма

112

Дата совершения операции

113

.

.

(заполняется цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ)

Дата выявления операции

114

.

.

(заполняется цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ)

Код вида операции*

115

(заполняется из справочника)

Дополнительные коды вида операции*

116

,

,

(заполняется из справочника)

Код валюты*

117

(заполняется из справочника)

Сумма операции в валюте ее

118

,

проведения (заполняется цифрами)

Сумма операции в рублевом

119

,

эквиваленте

рубли

копейки

(заполняется цифрами)

Код драгоценных металлов и

120

драгоц. камней, ювелирных изделий

и лома таких изделий*

(заполняется из справочника)

Основание совершения операции

121

Назначение платежа

122

Код признака операции с денежными средствами или иным имуществом

123

Характеристика операции

124

Код вида необычной операции*

125

Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации ... (с изменениями на 28 ноября 2013 года) (утратил силу с 10.06.2015 на основании приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 N 110)

Название документа: Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации ... (с изменениями на 28 ноября 2013 года) (утратил силу с 10.06.2015 на основании приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 N 110)

Номер документа: 245

Вид документа: Приказ Росфинмониторинга

Принявший орган: Росфинмониторинг

Статус: Недействующий

Опубликован: Российская газета, N 48, 10.03.2010
Дата принятия: 05 октября 2009

Дата начала действия: 21 марта 2010
Дата окончания действия: 10 июня 2015
Дата редакции: 28 ноября 2013
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах