Вопрос:
О некоторых вопросах по применению положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в отношении государственных и муниципальных заказчиков, участников размещения заказов, исполнителей услуг социального обслуживания граждан, субъектов малого предпринимательства, а также органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Министерство экономического развития Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ
ПИСЬМО
от 20 февраля 2009 года N Д05-926
[О разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"]
Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.
1. В соответствии с п.4 Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 N 124, к обращению о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) должны быть приложены сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить государственный или муниципальный контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и конкурсной документации или документации об аукционе; а также документы, свидетельствующие о согласии указываемого в обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить государственный или муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о повторном проведении запроса котировок и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о размещении заказа, приглашении принять участие в закрытом конкурсе, аукционе, или максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок.
Форма документов, подтверждающая соответствие лица, с которым предполагается заключить государственный или муниципальный контракт, требованиям Закона и конкурсной документации (документации об аукционе), а также документов, свидетельствующих о согласии указываемого в обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить государственный или муниципальный контракт, Порядком не установлена. Таким образом, государственные и муниципальные заказчики, которые обращаются в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, для получения согласования вправе оформлять указанные документы в произвольной форме, в том числе и в форме обоснования, которая прилагается к письму.
2. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в торгах принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе всех участников размещения заказа по причине несоответствия заявок конкурсной документации или документации об аукционе, заказчик вправе в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым предполагается заключить государственный или муниципальный контракт, в обращении о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) указать любого поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе не допущенного к участию в конкурсе или аукционе.
По вопросам, изложенным в ранее направленных в Министерство письмах, Департамент сообщает следующее.