Недействующий

     

   Проект N 229970-5

вносится Думой
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

     

О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации



Статья 1. Пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 52 (ч. 2), ст.5572; 2007, N 18, ст.2117) дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования - в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту совершения нарушения по нормативу 100 процентов;".


Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д.А.Медведев


     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации"



Основные экологические проблемы России в последние годы связаны с загрязнением воздушного бассейна выбросами промышленных производств и стремительно увеличивающегося количества автомобильного транспорта; нерациональным водопользованием, недостаточной водоподготовкой и очисткой сточных вод; деградацией растительного и почвенного покрова; наличием шумового загрязнения; недостаточно благополучным санитарным состоянием территории; аварийными обстановками на коммуникациях и другими негативными факторами, возникающими либо как чрезвычайные ситуации, либо как следствие неразумного управления со стороны органов местного самоуправления. Становится очевидным, что на первый план выходят проблемы муниципальных образований - городских округов и муниципальных районов.

Разрешение указанных экологических проблем заключается в эффективном решении органами местного самоуправления вопросов охраны окружающей среды путем принятия и реализации соответствующих программ.

Необходимо констатировать, что при наличии законодательно установленных полномочий в области охраны окружающей среды муниципалитеты практически не имеют доходных источников для их реализации.

Таким источником могли бы стать административные штрафы за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Однако действующей редакцией подпункта 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, зачисляются в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.

Согласно официальным разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 15 июня 2006 года N 02-13-10/1565) местом нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), является место юридической регистрации администратора дохода.

Исходя из практики деятельности природоохранных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации практически все они имеют регистрацию (состоят на налоговом учете) в республиканских, краевых, областных, окружных центрах субъектов Российской Федерации (городских округах).

Следовательно, основная доля средств от административных штрафов за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации не поступает в бюджеты муниципальных образований, на территориях которых выявлены нарушения.

Опыт работы показывает, что существенные проблемы возникают в промышленно освоенных регионах Российской Федерации. Так, крупные производственные предприятия по добыче и переработке природных и минеральных ресурсов, производству продукции находятся на территориях муниципальных районов, следовательно, и основной объем загрязнения и нарушений приходится на эти территории. Тем не менее средства от штрафов согласно бюджетному законодательству направляются в доход бюджетов городских округов, которые не подвергаются интенсивному негативному воздействию.

При этом органы местного самоуправления муниципальных районов должны принимать меры по минимизации негативной нагрузки на окружающую среду территории своего муниципалитета, по ее восстановлению и реабилитации, но не имеют один из целевых источников формирования своего бюджета.

Предлагаемый проект федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" позволит оптимизировать распределение денежных потоков от административных штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации между бюджетами городских округов и муниципальных районов и обеспечить бюджеты указанных территорий источником для реализации программ и мероприятий по охране окружающей среды.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»