Подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) средства сборов за аэронавигационное обслуживание отнесены к целевым средствам, расходование которых возможно на цели, определенные их источником либо федеральным законом.
В настоящее время направления расходования этих средств установлены не федеральным законом, как требует Кодекс, а Постановлением Правительства Российской Федерации N 424 от 3 мая 1994 года, а также документами («рекомендуемой практикой») Международной организации гражданской авиации. В этой связи норма подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса фактически не действует.
Кроме того, статья 69 Воздушного кодекса Российской Федерации предусматривает компенсацию из бюджета расходов государственных организаций на аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации.
В целях реализации указанных норм законодательства предлагается уточнить действующую редакцию статьи 251 Кодекса путем признания утратившим силу абзаца шестнадцатого подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса с одновременным дополнением пункта 1 указанной статьи Кодекса подпунктом 41, согласно которому при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, а также в виде средств, полученных из федерального бюджета в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за аэронавигационное обслуживание.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка