Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2009 года N 723

О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем

(с изменениями на 10 июля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 декабря 2015 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года N 1235
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года N 644 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 27, 02.07.2012) (изменения вступают в силу с 1 января 2013 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1404 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 53 (ч.II), 31.12.2012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 584 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.07.2013);

____________________________________________________________________


В соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. До ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы, которая предназначена для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставления государственных услуг, федеральный орган исполнительной власти обязан:

принять правовой акт о порядке и сроках ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы;

зарегистрировать федеральную государственную информационную систему в реестре федеральных государственных информационных систем.

2. Утвердить прилагаемое Положение о регистрации федеральных государственных информационных систем.

3. Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обеспечить регистрацию федеральных государственных информационных систем и ведение реестра федеральных государственных информационных систем с учетом информации Государственного регистра баз и банков данных.

4. Рекомендовать палатам Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации регистрировать федеральные государственные информационные системы в реестре федеральных государственных информационных систем.

5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в IV квартале 2009 года утвердить формы заявки на регистрацию федеральной информационной системы в реестре федеральных государственных информационных систем, заявки об актуализации сведений о такой системе, заявки об отмене регистрации в указанном реестре, а также форму электронного паспорта федеральной государственной информационной системы. *5)

6. Федеральным органам исполнительной власти в I квартале 2010 года зарегистрировать федеральные государственные информационные системы, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления.

7. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 12, ст.1114);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам Федеральной службы охраны Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года N 101 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст.845).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2009 года N 723

ПОЛОЖЕНИЕ
о регистрации федеральных государственных информационных систем

(с изменениями на 10 июля 2013 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок регистрации федеральных государственных информационных систем, порядок формирования и ведения реестра федеральных государственных информационных систем, а также порядок обеспечения доступа к информации, содержащейся в указанном реестре.

2. В настоящем Положении используются понятия, которые означают следующее:

"реестр федеральных государственных информационных систем" (далее - реестр) - федеральная государственная информационная система, содержащая сведения о федеральных государственных информационных системах, предназначенных для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг;

"регистрация федеральной государственной информационной системы" (далее - регистрация) - действия оператора реестра по внесению сведений о федеральной государственной информационной системе в реестр и выдаче электронного паспорта федеральной государственной информационной системы;

"электронный паспорт федеральной государственной информационной системы" (далее - электронный паспорт) - электронный документ, подтверждающий регистрацию федеральной государственной информационной системы в реестре;

"актуализация сведений о федеральной государственной информационной системе" (далее - актуализация сведений) - внесение в реестр сведений об изменениях состава информации, информационных технологий и технических средств, образующих федеральную государственную информационную систему, зарегистрированную в реестре;

"отмена регистрации федеральной государственной информационной системы" (далее - отмена регистрации) - внесение в реестр сведений о прекращении эксплуатации федеральной государственной информационной системы, зарегистрированной в реестре.

3. Регистрации подлежат федеральные государственные информационные системы, которые предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг вне зависимости от названия этих систем (реестры, регистры, справочно-информационные системы, каталоги и др.).

Не подлежат регистрации в соответствии с настоящим Положением федеральные государственные информационные системы, сведения о которых составляют информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

4. Регистрация осуществляется в целях:

организации доступа граждан и организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления к информации об эксплуатируемых федеральных государственных информационных системах, в том числе о составе содержащейся в них информации, информационных технологиях и технических средствах, обеспечивающих обработку информации;

обеспечения координации работ по созданию и эксплуатации федеральных государственных информационных систем.

5. Регистрация, актуализация сведений, отмена регистрации, а также доступ к информации, содержащейся в реестре, осуществляются на безвозмездной основе.

6. Оператором реестра является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Отдельные функции оператора реестра могут быть переданы иным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Регистрация, актуализация сведений, отмена регистрации осуществляются в течение 14 дней с даты получения оператором реестра соответствующей заявки.

II. Порядок регистрации федеральных государственных информационных систем

8. Для проведения регистрации, актуализации сведений, отмены регистрации оператор федеральной государственной информационной системы (далее - заявитель) подает оператору реестра соответствующую заявку по утвержденной форме.

9. Подача заявок о регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации федеральной государственной информационной системы, которую эксплуатируют несколько операторов, осуществляет оператор федеральной информационной системы, определенный соглашением, заключенным между всеми операторами федеральной государственной информационной системы.

10. В заявках о регистрации, актуализации сведений заявитель указывает сведения, предусмотренные подпунктами "в" - "е", "и", "л", "н", "п", "с" - "т" и "ф" пункта 23 настоящего Положения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года N 644. - См. предыдущую редакцию)


В заявке об отмене регистрации заявитель указывает сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "х" и "ц" пункта 23 настоящего Положения.

11. К заявке о регистрации прилагаются:

а) Подпункт утратил силу с 1 января 2013 года - постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года N 644. - См. предыдущую редакцию.

б) копия правового акта федерального органа исполнительной власти о порядке и сроках ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы;

в) копия документа, подтверждающего права (статус) оператора федеральной государственной информационной системы;

г) копия сертификата ключа проверки электронной подписи заявителя (в случае, если заявка подается в форме электронного документа);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1404. - См. предыдущую редакцию)

д) копия соглашения, заключенного между операторами федеральной государственной информационной системы (в случае, если федеральную государственную информационную систему эксплуатируют несколько операторов).

11_1. Электронную копию (электронный образ) решения о создании федеральной государственной информационной системы или выписки из решения, предусматривающего создание такой информационной системы, оператор реестра получает из федеральной государственной информационной системы учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2013 года  постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года N 644)

12. Подлинность указанных в пункте 11 настоящего Положения копий документов заверяется надлежащим образом заявителем.

13. Заявитель, получивший электронный паспорт, представляет актуализированные сведения о федеральной государственной информационной системе по утвержденной форме 1 раз в год в I квартале.

14. К заявке об актуализации сведений по утвержденной форме прилагаются копии документов, указанные в подпунктах "в" - "д" пункта 11 настоящего Положения, в случае, если в период после регистрации и до момента актуализации сведений имело место изменение, отмена или принятие таких документов.

15. Заявка об отмене регистрации по утвержденной форме с приложением копии решения о прекращении эксплуатации федеральной государственной информационной системы направляется оператору реестра в течение 7 дней с даты принятия такого решения.

16. Не подлежат включению в заявки о регистрации, об актуализации сведений, об отмене регистрации сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа.

17. Заявки о регистрации, об актуализации, об отмене регистрации, а также прилагаемые к ним документы направляются заявителем с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в адрес оператора реестра в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1404. - См. предыдущую редакцию)

18. Оператор реестра рассматривает заявки о регистрации, об актуализации, об отмене регистрации в течение 10 дней с даты их получения и по итогам рассмотрения вносит сведения, представленные заявителем, в реестр либо направляет заявителю мотивированный отказ в регистрации (актуализации сведений, отмене регистрации).

19. При соответствии заявки о регистрации требованиям, установленным настоящим Положением, оператор реестра после внесения сведений в реестр направляет заявителю электронный паспорт.

Электронный паспорт направляется на адрес электронной почты заявителя в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом оператора реестра с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1404. - См. предыдущую редакцию)

Электронный паспорт, сохраненный на материальном носителе в электронной форме, может быть направлен на почтовый адрес заявителя в случае отсутствия технической возможности направления электронного паспорта в форме электронного документа.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1404. - См. предыдущую редакцию)

20. В регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации может быть отказано в случае представления сведений или копий документов, предусмотренных настоящим Положением, не в полном объеме.

В регистрации и актуализации сведений может быть также отказано в случае отсутствия сведений о государственной информационной системе в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2013 года  постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года N 644)

21. Отказ в регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации не препятствует повторному обращению заявителя к оператору реестра после устранения обстоятельств, которые не позволили осуществить регистрацию (актуализацию сведений, отмену регистрации).

22. Регистрация отменяется в случае:

нарушения требования о представлении информации при актуализации сведений в I квартале текущего года;

получения заявки об отмене регистрации.

III. Состав сведений реестра

23. В реестр включаются следующие сведения:

а) номер и дата внесения сведений оператором реестра о регистрации;

б) номер и дата выдачи электронного паспорта;

в) наименование федеральной государственной информационной системы;

г) полное и сокращенное наименования оператора федеральной государственной информационной системы - заявителя, а также иных операторов федеральной государственной информационной системы (в случае их наличия);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»