Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

ПРИКАЗ

от 17 июля 2009 года N 243

О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, утвержденный приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 4 апреля 2008 года N 78

____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 марта 2013 года на основании
приказа ФСТЭК России от 5 октября 2012 года N 126
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249)

приказываю:

1. Внести изменения в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, утвержденный приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 4 апреля 2008 года N 78 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 апреля 2008 года, регистрационный N 11602) (с изменением, внесенным приказом ФСТЭК России от 5 августа 2008 года N 218, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 августа 2008 года, регистрационный N 12131) согласно приложению к настоящему приказу.

________________

Опубликованы в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 27, 36. - Прим. ред.

2. Установить, что абзацы с семнадцатого по двадцать девятый пункта 3 и абзацы со второго по седьмой пункта 11 приложения к настоящему приказу вступают в силу с 1 января 2010 года.


Директор Федеральной службы
по техническому и экспортному контролю
С.Григоров

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 августа 2009 года,
регистрационный N 14558

     

     

Приложение
к приказу ФСТЭК России
от 17 июля 2009 года N 243

     

Изменения,
которые вносятся в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, утвержденный приказом ФСТЭК России от 4 апреля 2008 года N 78



1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Исполнение государственной функции по контролю за экспортом и импортом осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1);

Федеральным законом от 18 июля 1999 года N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст.3774; 2002, N 1, ст.2; 2004, N 27, ст.2711; 2005, N 30, ст.3101; 2007, N 49, ст.6044, 6079);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.4006; N 43, ст.5084; 2008, N 30, ст.3615, 3616);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249);

Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года N 202 "Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 8, ст.742; 1997, N 4, ст.523; N 20, ст.2234; 2000, N 19, ст.2062; N 26, ст.2749; 2004, N 6, ст.411; 2005, N 47, ст.4879);

Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 года N 96 "О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст.550; 2002, N 25, ст.2398; 2005, N 18, ст.1664);

Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 года N 1005 "Об утверждении Списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3441; 2004, N 8, ст.636; 2005, N 49, ст.5203; 2007, N 33, ст.4185);

Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 года N 1082 "Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст.3542; 2007, N 6, ст.730);

Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 года N 36 "Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст.208; 2006, N 42, ст.4349);

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2004 года N 580 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 19, ст.1881; 2005, N 49, ст.5201; 2008, N 10, ст.912);

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст.3541; 2005, N 13, ст.1138; 2006, N 49, ст.5192; 2008, N 43, ст.4921; N 47, ст.5431);

Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 года N 1083 "Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст.4288);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 года N 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст.4964; 1999, N 51, ст.6354; 2000, N 52, ст.5153; 2001, N 17, ст.1715; N 24, ст.2459; N 26, ст.2677; N 40, ст.3843);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года N 973 "Об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст.5153; 2001, N 36, ст.3571; 2002, N 41, ст.3983; 2005, N 7, ст.562; 2006, N 52, ст.5589; 2007, N 45, ст.5506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 года N 294 "Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст.1713; 2005, N 7, ст.562; 2008, N 30, ст.3627);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 года N 296 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст.1715; N 41, ст.3959; 2002, N 41, ст.3983; 2005, N 7, ст.562; 2008, N 50, ст.5946);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 года N 447 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст.2459; 2002, N 41, ст.3983; 2004, N 20, ст.1949; 2005, N 7, ст.562);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 года N 462 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст.2677; 2003, N 7, ст.643; 2005, N 7, ст.560, 562);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 года N 634 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 37, ст.3683; 2002, N 41, ст.3983; 2005, N 7, ст.562; 2007, N 38, ст.4556; 2008, N 35, ст.4038);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 686 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 40, ст.3843; 2002, N 41, ст.3983; 2005, N 7, ст.562; 2007, N 6, ст.760; 2008, N 50, ст.5946);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 года N 517 "О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст.3509; 2008, N 30, ст.3645);

настоящим Регламентом.".

2. Абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

"Контроль за экспортом и импортом осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений участниками ВЭД требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД (далее - проверки), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также с целью систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения участниками ВЭД обязательных требований при осуществлении внешнеэкономической деятельности.".

3. Пункты 4-9 изложить в следующей редакции:

"4. Проверки в отношении участников ВЭД могут быть плановыми и внеплановыми.

Предметом плановой проверки является соблюдение участником ВЭД в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности обязательных требований.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

5. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана осуществления управлениями ФСТЭК России по федеральным округам контроля исполнения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля (далее - ежегодный план), являющегося составной частью общего плана осуществления проверочных мероприятий ФСТЭК России, утверждаемого директором ФСТЭК России.

В ежегодном плане указываются следующие сведения:

1) наименования участников ВЭД - юридических лиц, фамилии, имена, отчества участников ВЭД - индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование территориального органа ФСТЭК России, осуществляющего конкретную плановую проверку.

Информация о включении участника ВЭД в ежегодный план в письменной форме в срок не позднее 30 дней от даты утверждения ежегодного плана доводится до указанного участника ВЭД.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение участником ВЭД обязательных требований, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, проведение мероприятий по обеспечению безопасности государства (в том числе выполнению международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения).

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения участником ВЭД ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в ФСТЭК России (ее территориальный орган) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

а) возникновения угрозы безопасности государства (в том числе невыполнения международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения);

б) причинения вреда безопасности государства (в том числе невыполнение международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ФСТЭК России (ее территориальный орган), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Внеплановая проверка участников ВЭД, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких участников ВЭД.

7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах участника ВЭД, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний ФСТЭК России (ее территориального органа).

Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения ФСТЭК России (ее территориального органа).

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах участника ВЭД сведения, а также соответствие обязательным требованиям порядка реализации участником ВЭД товаров (выполнения работ, предоставления услуг) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения участника ВЭД - юридического лица, месту осуществления деятельности участника ВЭД - индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»