Недействующий

     

     ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

ПРИКАЗ

от 23 июня 2009 года N 207

О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденный приказом ФСТЭК России от 28 августа 2007 года N 181

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 марта 2013 года на основании
приказа ФСТЭК России от 12 июля 2012 года N 83
____________________________________________________________________

1. Внести изменения в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденный приказом ФСТЭК России от 28 августа 2007 года N 181 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 октября 2007 года, регистрационный N 10232), согласно приложению к настоящему приказу.

________________

Опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 45.

2. Установить, что абзацы четвертый, пятый, с тринадцатого по тридцать девятый пункта 7 приложения к настоящему приказу вступают в силу с 1 января 2010 года.

И.о. директора Федеральной службы
по техническому и
экспортному контролю
В.Селин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

4 августа 2009 года,

регистрационный N 14458

Приложение
к приказу ФСТЭК России
от 23 июня 2009 года N 207



ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденный приказом ФСТЭК России от 28 августа 2007 года N 181

1. В пункте 2:

абзац пятый изложить в редакции:

"Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.4006; N 43, ст.5084; 2008, N 30, ст.3615, 3616);";

после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140);";

абзац шестой изложить в редакции:

"Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст.3541; 2005, N 13, ст.1138; 2006, N 49, ст.5192; 2008, N 43, ст.4921; N 47, ст.5431);".

2. Абзац десятый пункта 6 изложить в редакции:

"контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;".

3. В пункте 7.3 цифры "(495) 204-33-18" заменить цифрами "(495) 604-33-18", цифры "(495) 263-30-57" заменить цифрами "(499) 263-30-57".

4. В пунктах 12.2, 12.3, 13.1, 14.2, 15.2 слова "и сертификации" исключить.

5. В пункте 15.2 цифры "(495)" заменить цифрами "(499)".

6. Пункт 18.4 исключить.

7. Пункт 19 изложить в редакции:

"19. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий.

19.1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, указанных в пункте 5 Административного регламента, осуществляется ФСТЭК России в ходе плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

19.2. Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий в процессе осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в три года.

19.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана осуществления центральным аппаратом ФСТЭК России и управлениями ФСТЭК России по федеральным округам контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензиатами - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - ежегодный план), являющегося составной частью общего плана осуществления проверочных мероприятий ФСТЭК России, утверждаемого директором ФСТЭК России.

В ежегодном плане указываются следующие сведения:

1) наименования лицензиатов - юридических лиц, фамилии, имена, отчества лицензиатов - индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование структурного подразделения центрального аппарата ФСТЭК России или управления ФСТЭК России по федеральному округу, осуществляющих конкретную плановую проверку.

Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте ФСТЭК России в сети Интернет либо иным доступным способом.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации лицензиата;

окончания проведения последней плановой проверки лицензиата.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном, соответственно, статьями 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа ФСТЭК России (руководителя управления ФСТЭК России по федеральному округу) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным ежегодным планом вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок.

19.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, проведение мероприятий по обеспечению безопасности государства.

19.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения ранее выданного лицензиату предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований и условий;

б) поступление в ФСТЭК России (управление ФСТЭК России по федеральному округу) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства;

причинения вреда безопасности государства.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ФСТЭК России (управление ФСТЭК России по федеральному округу), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном, соответственно, статьями 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

19.6. Внеплановая выездная проверка лицензиатов, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 19.5 после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 19.5, лицензиат уведомляется ФСТЭК России (управлением ФСТЭК России по федеральному округу) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности лицензиата причинен или причиняется вред безопасности государства, предварительное уведомление лицензиата о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

19.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лицензиата, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им лицензионных требований и условий, исполнением предписаний ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу).

Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу).

19.8. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, а также соответствие лицензиата лицензионным требованиям и условиям.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения лицензиата - юридического лица, месту осуществления деятельности лицензиата - индивидуального предпринимателя и (или) месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу) документах лицензиата;

оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

19.9. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором ФСТЭК России (руководителем управления ФСТЭК России по федеральному округу), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

19.10. Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится на основании приказа ФСТЭК России (руководителя управления ФСТЭК России по федеральному округу). Типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915).

19.11. Заверенная печатью копия приказа ФСТЭК России (руководителя управления ФСТЭК России по федеральному округу) о проведении проверки предъявляется под расписку должностными лицами ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу), уполномоченными на проведение проверки, руководителю юридического лица (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) либо индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны представить информацию о полномочиях ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу) в части, касающейся проводимой проверки, а также ознакомить их с настоящим Административным регламентом.

19.12. При проведении проверки уполномоченные лица ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу) не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям ФСТЭК России;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя юридического лица (иного должностного лица или уполномоченного представителя) либо индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), за исключением случая проведения такой проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 19.5;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»