• Текст документа
  • Статус
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 4 июня 2009 года N 175
 


Об утверждении Положения о Департаменте экономического законодательства

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 24 марта 2010 года N 66
____________________________________________________________________


В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535; N 52, ст.5690; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 23, ст.2452; N 38, ст.3975; 2007, N 13, ст.1530; N 20, ст.2390; 2008, N 10, ст.909; N 29, ст.3473; N 43, ст.4921),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономического законодательства.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 43 "Об утверждении Положения о Департаменте экономического законодательства".

Министр
А.В.Коновалов

Положение о Департаменте экономического законодательства

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 4 июня 2009 года N 175

I. Общие положения

1. Департамент экономического законодательства (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании, а также отсутствия в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в сферах:

- финансов;

- предпринимательской деятельности;

- банковской деятельности;

- внешнеэкономической деятельности;

- природных ресурсов;

2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

3) организация и осуществление деятельности по формированию и совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России и федеральными государственными учреждениями Минюста России.

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

5) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в сфере законодательства Российской Федерации:

о налогах и сборах;

бюджетного;

об аудиторской деятельности;

о денежном обращении;

о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;

о бухгалтерском учете;

о консолидированной финансовой отчетности;

о соглашениях о разделе продукции (в части, касающейся исчисления и уплаты налогов и платежей при выполнении соглашений о разделе продукции, а также условий пользования недрами);

о предпринимательской деятельности;

по вопросам управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом (за исключением объектов культурного наследия, интеллектуальной собственности, жилых помещений);

о национализации государственного и муниципального имущества;

о несостоятельности (банкротстве);

о Банке России и банковской деятельности (в том числе банковской гарантии, договорах займа, кредита, банковского вклада, банковского счета, финансирования под уступку денежного требования, расчетах платежными поручениями, по аккредитиву, по инкассо, чеками);

о валютном регулировании и валютном контроле в Российской Федерации;

таможенного;

о внешнеторговой деятельности;

о ценных бумагах;

об инвестиционной деятельности;

о драгоценных металлах и драгоценных камнях;

об особых экономических зонах;

о расчетах;

о коммерческих организациях;

о финансовом оздоровлении юридических лиц;

охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

об особо охраняемых природных территориях;

об экологической экспертизе;

об охране озера "Байкал";

земельного (за исключением оборота земель сельскохозяйственного назначения);

водного;

лесного;

о недрах;

об охране и использовании животного мира;

об охране атмосферного воздуха;

о гидрометеорологии;

6) проводит правовую экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

8) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

9) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также предложения о включении в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

10) готовит материалы, необходимые для участия руководства Минюста России в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, комитетов и комиссий при рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

11) в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по внесению в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

12) в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международных договоров Российской Федерации законодательству Российской Федерации;

13) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

14) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

15) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;

16) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

17) осуществляет рассмотрение обращений граждан и писем организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

18) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор Департамента экономического законодательства (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.

Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.

Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.

8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:

1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;

2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;

3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений, территориальных органов, учреждений Минюста России документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку;

4) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов;

6) утверждает положения об отделах Департамента;

7) вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;

8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями Минюста России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

9) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;

10) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также о направлении в служебные командировки;

11) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) в соответствии с установленным Минюстом России порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;

13) пользуется иными правами, предоставленными Директору законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.

11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

13. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Бюллетень Министерства юстиции
Российской Федерации,
N 7, 2009 год

Об утверждении Положения о Департаменте экономического законодательства (утратил силу на основании приказа Минюста России от 24.03.2010 N 66)

Название документа: Об утверждении Положения о Департаменте экономического законодательства (утратил силу на основании приказа Минюста России от 24.03.2010 N 66)

Номер документа: 175

Вид документа: Приказ Минюста России

Принявший орган: Минюст России

Статус: Недействующий

Опубликован: Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, N 7, 2009 год
Дата принятия: 04 июня 2009

Дата начала действия: 04 июня 2009
Дата окончания действия: 24 марта 2010
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах