ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 24 июня 2009 года N 135-т/1

Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения)

(с изменениями на 23 октября 2012 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФСТ России от 23 октября 2012 года N 242-т/4 (Российская газета, N 277, 30.11.2012) (вступило в силу с 1 января 2013 года).   

____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33 (часть 1), ст.3429; 2002, N 1 (часть 1), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст.1181; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2063; 2007, N 1 (часть 1), ст.21; N 43, ст.5084; N 46, ст.5557; 2008, N 52 (часть 1), ст.6236), постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст.1887), на основании протокола Правления Федеральной службы по тарифам от 24 июня 2009 года N 37-т

приказываю:

1. Утвердить Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Перечень документов, предоставляемых для рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить Перечень документов, предоставляемых для рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в морских портах согласно приложению 3 к настоящему приказу.

4. Утвердить Перечень документов, предоставляемых для рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах согласно приложению 4 к настоящему приказу.

5. Утвердить Перечень документов, предоставляемых для рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в речных портах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей согласно приложению 5 к настоящему приказу.

6. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.



Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.Новиков


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 августа 2009 года,
регистрационный N 14527


Приложение 1
к приказу ФСТ России
от 24 июня 2009 года N 135-т/1



Порядок
рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33 (часть 1), ст.3429; 2002, N 1 (часть 1), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст.1181; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2063; 2007, N 1 (часть 1), ст.21; N 43, ст.5084; N 46, ст.5557; 2008, N 52 (часть 1), ст.6236), Положением о государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст.1887).

2. Настоящий Порядок определяет процедуру и сроки рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (далее - вопросы по установлению (изменению) тарифов).

3. Настоящий Порядок распространяется на Федеральную службу по тарифам, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, общественные организации потребителей, их ассоциации и союзы, хозяйствующих субъектов (далее - инициаторы рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов).

II. Процедура и сроки рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей Федеральной службой по тарифам

4. Рассмотрение вопросов по установлению (изменению) тарифов в ФСТ России осуществляется на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов либо по инициативе ФСТ России.

Предложение должно содержать мотивированное обоснование необходимости рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов.

5. Предложения по рассмотрению вопросов об установлении (изменении) тарифов (далее - предложение) направляются в ФСТ России почтовым отправлением либо нарочным.

6. Регистрация документов осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в ФСТ России.

7. Предложения, поступившие в ФСТ России, после их регистрации, направляются в приемную руководителя ФСТ России или его заместителя, курирующего соответствующее направление работы.

8. После наложения резолюции руководителем или его заместителем, курирующим соответствующее направление работы, поступившее в ФСТ России предложение, направляется на рассмотрение в Управление регулирования транспорта ФСТ России (далее - Управление регулирования транспорта).

9. Управление регулирования транспорта в течение 14 рабочих дней анализирует поступившее предложение и принимает решение о принятии к рассмотрению либо об отказе в принятии предложения к рассмотрению. О принятом решении ФСТ России уведомляет инициатора рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов в письменном виде в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.

Отказ в принятии предложения к рассмотрению должен быть мотивирован.

10. В случае принятия решения о принятии к рассмотрению предложения ФСТ России в течение 5 рабочих дней направляет субъекту естественной монополии, в отношении которого поступило предложение, запрос о предоставлении документов и материалов согласно приложениям 2, 3, 4 и 5 к приказу от 24 июня 2009 года N 135-т/1 соответственно (далее - перечни).

11. Субъект естественной монополии предоставляет запрашиваемые ФСТ России документы и материалы в течение 14 рабочих дней.

За непредоставление документов и материалов или предоставление заведомо ложной информации субъект естественной монополии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Управление регулирования транспорта анализирует поступившие от субъекта естественной монополии документы и материалы на соответствие перечню и на основании проведенного анализа готовит предложения по установлению тарифов либо об отказе в рассмотрении.

13. По итогам проверки документов и материалов на соответствие перечню Управление регулирования транспорта вносит заместителю руководителя ФСТ России, курирующему соответствующее направление работы, предложение для принятия одного из следующих решений:

об отказе в принятии предложения к рассмотрению по существу;

о принятии предложения к рассмотрению по существу;

о доработке материалов.

14. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении предложения по существу, ФСТ России уведомляет инициатора рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.

15. В случае принятия решения о рассмотрении предложения по существу Управление регулирования транспорта направляет инициатору уведомление о начале процедуры рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов, подписанное заместителем руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее направление работы.

16. Основанием для принятия решения о начале рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов является наличие всех необходимых документов, предусмотренных перечнями. О дате начала рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов, инициатор рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов уведомляется Управлением регулирования транспорта не позднее 14 рабочих дней с момента принятия такого решения.

17. Датой начала рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов является дата отправления письменного уведомления инициатору рассмотрения вопроса по установлению тарифов о начале процедуры рассмотрения предложения по существу.

18. Срок принятия решения об установлении (изменении) тарифов не должен превышать 60 календарных дней с момента направления инициатору рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов письменного уведомления о начале процедуры рассмотрения предложения по существу.

В случае необходимости срок рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов может быть продлен на 30 рабочих дней, но при этом срок рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов не должен превышать шести месяцев со дня поступления предложения.

Решение о продлении срока рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов принимает заместитель руководителя ФСТ России, курирующий соответствующее направление работы.

Управление регулирования транспорта информирует инициатора о продлении срока рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов, а также причинах, послуживших основанием для такого продления, в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов.

19. Предложения по установлению (изменению) тарифов, документы и материалы, подготовленные Управлением регулирования транспорта, направляются на правовую экспертизу в Юридическое управление Федеральной службы по тарифам (далее - Юридическое управление) не менее чем за 15 рабочих дней до даты внесения материалов заместителю руководителя ФСТ России, курирующему соответствующее направление работы.

20. Управление регулирования транспорта вносит заместителю руководителя Федеральной службы по тарифам, курирующему соответствующее направление работы, предложения по установлению тарифов, комплект документов и материалов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, для принятия одного из следующих решений:

решения о проведении предварительных слушаний;

о доработке документов и материалов;

о подготовке комплекта документов и материалов к Правлению ФСТ России без проведения предварительных слушаний;

об отказе в рассмотрении вопроса по установлению (изменению) тарифов.

21. В случае принятия решения о проведении предварительных слушаний Управление регулирования транспорта готовит повестку предварительных слушаний и список участников, которые утверждаются заместителем руководителя Федеральной службы по тарифам, курирующим соответствующее направление работы, за 5 рабочих дней до даты проведения предварительных слушаний.

22. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении вопроса по установлению (изменению) тарифов, Управление регулирования транспорта уведомляет инициатора рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.

23. В предварительных слушаниях могут принимать участие представители ФСТ России, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических лиц, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, иных юридических лиц, инициаторов рассмотрения вопроса по установлению тарифов, независимые эксперты, субъектов естественных монополий.

24. Управление регулирования транспорта к предварительным слушаниям формирует комплект документов и материалов согласно следующему перечню:

предложение инициатора с приложением документов в соответствии с Перечнем документов;

пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости рассмотрения данного вопроса Правлением Федеральной службы по тарифам и изложение своей позиции в отношении требуемого решения вопроса;

заключение Управления регулирования транспорта по вопросу об установлении тарифов;

заключение Юридического управления;

заключения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (при необходимости);

заключение соответствующего субъекта естественной монополии (при необходимости);

заключение независимых экспертов (при необходимости);

дополнительный справочно-аналитический материал (при необходимости);

проект повестки предварительных слушаний и список участников;

предложения Управления регулирования транспорта с проектом решения по вопросу об установлении (изменении) тарифов;

проект протокола предварительных слушаний.

25. Утвержденная повестка предварительных слушаний, а также материалы, подготовленные Управлением регулирования транспорта, представляются участникам предварительных слушаний не менее чем за 4 рабочих дня до даты их проведения.

26. Начальник Управления регулирования транспорта в ходе предварительных слушаний докладывает по вопросам повестки предварительных слушаний результаты совместного рассмотрения вопросов об установлении тарифов с заинтересованными сторонами, а также обеспечивает ведение протокола предварительных слушаний.

Протокол предварительных слушаний подписывается начальником Управления регулирования транспорта и утверждается заместителем руководителя Федеральной службы по тарифам, курирующим Управление регулирования транспорта, в течение 5 рабочих дней со дня проведения предварительных слушаний.

27. В случае принятия на предварительном слушании решения об установлении (изменении) тарифов, Управление регулирования транспорта направляет комплект документов для рассмотрения на Правлении ФСТ России и осуществляет необходимые мероприятия по сопровождению вопросов, вынесенных на рассмотрение Правления ФСТ России в порядке, установленном Регламентом подготовки вопросов для рассмотрения на заседании Правления ФСТ России, утвержденным приказом ФСТ России от 14.01.2008 N 2 (признано не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 07.02.2008 N 01/1128-АБ).

III. Процедура и сроки рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей органами регулирования субъектов Российской Федерации

28. Рассмотрение вопросов по установлению (изменению) тарифов осуществляется органами регулирования на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов либо по инициативе ФСТ России.

Предложение должно содержать мотивированное обоснование необходимости рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»