Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 мая 2009 года N 445

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждению

____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 октября 2013 года на основании
приказа Минпромторга России от 17 июня 2013 года N 922
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063)

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждению.

2. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии внести изменения в действующие национальные стандарты, правила и рекомендации по стандартизации в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Г.И.Элькина.

Министр
В.Б.Христенко



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

24 июня 2009 года,

регистрационный N 14132

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 27 мая 2009 года N 445

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждению

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждению (далее - Административный регламент) определяет последовательность действий, участников и сроки выполнения работ при организации экспертизы и утверждении проектов национальных стандартов.

Административный регламент распространяется на проекты национальных стандартов, разрабатываемые впервые, действующие национальные и государственные стандарты при их пересмотре или внесении в них изменений и дополнений.

Административный регламент не распространяется на проекты государственных и национальных стандартов на оборонную продукцию и продукцию, сведения о которой составляют государственную тайну, а также на работы и услуги, связанные с разработкой, производством, транспортированием, хранением, применением и утилизацией данной продукции.

2. Исполнение государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждению осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство) в соответствии с:

Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст.5140; 2005, N 19, ст.1752; 2007, N 19, ст.2293);

Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3105; 2006, N 1, ст.18; N 31, ст.3441; 2007, N 17, ст.1929);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2575; N 44, ст.4357; 2006, N 37, ст.3881);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 791 "Об утверждении Правил финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 51, ст.5204);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2005 года N 20-р "Перечень федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Ростехрегулирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 3, ст.222; N 18, ст.1702; N 25, ст.2527; 2007, N 52, ст.6501; 2008, N 7, ст.613).

3. При исполнении Административного регламента Федеральное агентство взаимодействует с разработчиками проектов национальных стандартов, техническими комитетами по стандартизации (далее - ТК), подведомственными научными организациями (далее - НИИ) и экспертными организациями.

Перечень подведомственных научных организаций приведен в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.    

4. Результатом исполнения государственной функции является подписание и регистрация приказа Федерального агентства об утверждении национального стандарта.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

5. Консультации по вопросам организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждению можно получить в соответствующем структурном подразделении Федерального агентства:

по основополагающим стандартам национальной системы стандартизации, стандартам на продукцию, работы и услуги: тел. 8 (495) 236-61-76, e-mail: stand@gost.ru;

по стандартам в области оценки соответствия, общетехническим стандартам: тел. 8 (495) 236-72-63, e-mail: accred@gost.ru;

по стандартам в области метрологии: тел. 8 (495) 236-30-42, e-mail: metrol@gost.ru.

Место нахождения Федерального агентства: Ленинский проспект, д.9, г.Москва.

Почтовый адрес для направления документов: Ленинский проспект, д.9, г.Москва, В-49, ГСП-1, 119991, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, соответствующее структурное подразделение.

Время работы: рабочие дни с 9.00 до 18.00.

Справочная служба: 8 (495) 236-03-00.

Информация о ходе разработки национальных стандартов размещается на Интернет-сайте Федерального агентства: http://www.gost.ru.

6. Уведомление об утвержденном стандарте (изменении) публикуется в очередном номере информационного указателя "Национальные стандарты" и размещается на Интернет-сайте Федерального агентства: http://www.gost.ru.

7. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами Федерального агентства при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.

Информация предоставляется бесплатно.

8. Консультации (справки) предоставляются по:

перечню документов, необходимых для исполнения государственной функции, комплектности (достаточности) представленных документов;

срокам исполнения государственной функции;

порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

Сроки исполнения государственной функции

9. Срок принятия мотивированного решения об утверждении или отклонении проекта национального стандарта, основанного на результатах экспертизы в НИИ, составляет не более двух месяцев с момента представления секретариатом ТК комплекта документов в Федеральное агентство.

10. Срок принятия мотивированного решения об утверждении или отклонении проекта национального стандарта, основанного на результатах экспертизы, проведенной в экспертной организации, выбранной на конкурсной основе, составляет 10 рабочих дней с момента представления экспертной организацией отчета о выполнении государственного контракта и не более четырех месяцев (с учетом времени организации и проведения конкурса) с момента представления секретариатом ТК комплекта документов в Федеральное агентство.

11. Срок проведения экспертизы проекта национального стандарта в ТК составляет 45 дней с момента представления разработчиком комплекта документов в секретариат ТК.

В случае необходимости продления срока экспертизы секретариат ТК направляет в Федеральное агентство уведомление о причинах и сроке продления.

12. Срок утверждения проекта национального стандарта с учетом времени редактирования и подготовки к утверждению, составляет не более двух месяцев с момента принятия Федеральным агентством мотивированного решения об утверждении проекта национального стандарта.

Основания и организационные принципы проведения экспертизы отдельных проектов национальных стандартов

13. Экспертиза проектов национальных стандартов основана на следующих принципах:

обеспечение широкого обсуждения проектов национальных стандартов на основе открытости процесса разработки на всех стадиях;

компетентность и независимость участников работ по экспертизе;

обеспечение рассмотрения всех поступивших замечаний;

ответственность за результат экспертизы;

проведение комплексной оценки качества проекта национального стандарта с начала разработки и до завершения.

14. Экспертизе подлежат проекты национальных стандартов:

добровольное применение которых может обеспечивать соблюдение требований технических регламентов;

имеющие межотраслевое значение, при разработке которых не были учтены требования смежных ТК;

одобренные ТК, большинство членов которого являлись разработчиками проекта национального стандарта;

при принятии которых не учтены требования общественных организаций;

по которым в протоколе заседания ТК имеется особое мнение;

гармонизированные, имеющие отклонения от международных стандартов, создающие дополнительные барьеры в торговле;

по которым получена обоснованная жалоба разработчика на действия ТК;

по которым экспертиза не проводилась из-за отсутствия профильного ТК.

15. Экспертиза проектов национальных стандартов организуется ТК и Федеральным агентством.

16. Федеральное агентство создает ТК, утверждает положение о них и координирует их деятельность.

17. Федеральным агентством и ТК могут быть организованы экспертизы, виды которых приведены в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

18. Экспертиза, организуемая ТК, проводится членами ТК в соответствии с правилами, изложенными в документах национальной системы стандартизации и Положением о ТК.

19. В случае отсутствия ТК в конкретной области стандартизации близкий по профилю ТК или экспертную организацию определяет Федеральное агентство.

20. Экспертиза, организуемая Федеральным агентством, проводится НИИ или (при отсутствии специалистов необходимого профиля в НИИ) экспертными организациями, выбранными на конкурсной основе.

21. Необходимость проведения экспертизы проектов национальных стандартов в Федеральном агентстве и виды экспертизы определяются на этапе подготовки к утверждению (при уточнении) ежегодной программы разработки национальных стандартов, а также на этапе представления проекта национального стандарта на утверждение в Федеральное агентство по критериям, установленным в пункте 14 настоящего Административного регламента.

22. Программа разработки национальных стандартов и информация о ТК размещаются на официальном Интернет-сайте Федерального агентства: http://www.gost.ru.

Основания принятия решения об отклонении проекта национального стандарта

23. Решение об отклонении проекта национального стандарта принимается на основании:

установления фактов несоблюдения правил и процедур разработки проекта национального стандарта, изложенных в статье 16 Федерального закона "О техническом регулировании";

мотивированного предложения ТК об отклонении проекта национального стандарта;

отрицательного результата экспертизы проекта национального стандарта, организованной Федеральным агентством.

Оплата работ

24. Исполнение государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждению штатными сотрудниками Федерального агентства осуществляется бесплатно.

Экспертиза отдельных проектов национальных стандартов, организованная Федеральным агентством, и реализация программы разработки национальных стандартов, включая подготовку к утверждению, нормоконтроль, редактирование и формирование дела национального стандарта, финансируются за счет средств федерального бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»