ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 марта 2009 года N 441р

О внедрении автоматизированной системы учета повреждений и неисправностей локомотивов и их оборудования



В целях совершенствования работ по предотвращению, выявлению и контролю устранения отказов, повреждений и дефектов оборудования локомотивов, развития автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ):

1. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А., генеральному директору ЗАО "ОЦВ" Вайгелю A.M. (по согласованию в период с 16 марта по 30 апреля 2009 года провести на сети железных дорог опытную эксплуатацию автоматизированного формирования учетной формы ТУ-29 АСУТ "Книга повреждений и неисправностей локомотивов и их оборудования АСУТ" (приложение 1).

2. Главным инженерам железных дорог обеспечить проведение анализа результатов автоматизированного формирования учетной формы ТУ-29 АСУТ. По окончании опытной эксплуатации, но не позднее 15 мая 2009 года, отчет о проделанной работе представить за личной подписью в Департамент локомотивного хозяйства.

3. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А. рассмотреть результаты проведения опытной эксплуатации автоматизированного формирования учетной формы ТУ-29 АСУТ и представить предложения.

4. Контроль за выполнением данного распоряжения возлагаю на начальника Департамента локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" Машталера Ю.А.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.Воротилкин

     

     

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 марта 2009 года N 441р

     

Инструктивные указания о порядке автоматизированного ведения первичной учетной формы ТУ-29 АСУТ "Книга повреждений и неисправностей локомотивов и их оборудования АСУТ"

     

     

1. Общие положения


Книга ф. ТУ-29 АСУТ предназначена для учета повреждений и неисправностей локомотивов и их оборудования, а также последующего анализа и принятия соответствующих предупредительных мер.

Книга ведется во всех локомотивных депо, имеющих приписной парк локомотивов.

Книга повреждений и неисправностей локомотивов и их оборудования ф. ТУ-29 АСУТ формируется в автоматизированной системе управления локомотивным хозяйством (далее - АСУТ) по каждому локомотивному депо. Для ее формирования используются данные подсистемы учета отказов технических средств тягового подвижного состава (далее - АС ТРС), внесенные лицом, ответственным за расследование случаев отказов ввод данных в модуль "Учет отказов оборудования" системы автоматизированного управления локомотивным хозяйством дорожно-регионального уровня (далее - АСУТ-Т), систем.

Учету подлежат все повреждения, зарегистрированные в АС ТРС при переводе локомотива в АРМ ТЧД в неплановый ремонт и неплановый ремонт по рекламации, в системах ГИД-УРАЛ, КАСАНТ, АСУ ЗМ, а также все остальные повреждения и отказы деталей и оборудования локомотивов, вызвавшие увеличение объема работ на плановых видах ТО и ТР, связанных с заменой или восстановлением сборочных единиц или деталей локомотивов приписного парка.

В случае проведения работ, превышающих объемы, установленных правилами ТО и ТР, устранения последствий отказа, локомотивам не приписного парка депо, ответственный за регистрацию в депо проведения ремонта фиксирует случай в АС ТРС и сообщает установленным порядком в депо приписки локомотива. Зарегистрированный в этом случае ремонт будет отнесен за депо приписки локомотива.

Для корректного заполнения всех полей книги необходимо в АС ТРС иметь полное и своевременное заполнение данных по итогам расследования случаев отказов.

Начальник локомотивного депо должен приказом определить ответственного за ввод донесений в АС ТРС и ведение книги ТУ-29 АСУТ.

Ответственность за достоверность отчетных данных, включаемых в книгу формы ТУ-29 АСУТ, несет начальник локомотивного депо.

Общий вид формы ТУ-29 АСУТ "Книга повреждений и неисправностей локомотивов и их оборудования АСУТ" представлен в приложении 2.

2. Порядок ведения книги ф. ТУ-29 АСУТ


Графа 1 "N по порядку" (приложение 2, поле 1) заполняется автоматически. Нумерация первого числа каждого месяца должна начинаться со значения "1". Поле содержит порядковый номер по списку.

Графа 2 "Серия и номер локомотива" (приложение 2, поле 2) заполняется автоматически при переводе локомотива в состояние "Неисправные в ожидании непланового ремонта (в т.ч. по рекламации) в пунктах производства", "Неисправные в процессе непланового ремонта", "Неплановый ремонт по рекламации", при регистрации случаев в системах ГИД -УРАЛ, КАС АНТ, АСУ ЗМ и регистрации случая отказа в АС ТРС.

Графа "Серия и номер локомотива" содержит следующие поля:

- поле "Серия локомотива" - текстовая часть поля содержит наименование серии;

- поле "Номер локомотива" - числовая часть поля содержит номер локомотива приписного парка. Максимальное количество знаков номера локомотива - 4. При меньшем количестве знаков нули впереди не проставляются;

- поле "Признак секции" - текстовая часть поля содержит обозначение секции;

- поле "Депо приписки локомотива" - текстовая часть поля содержит краткое наименование локомотивного депо.

Графа 3 "Дата повреждения" (приложение 2, поле 3) заполняется автоматически после регистрации данных в поле "Дата и время обнаружения" третьей закладки "Данные об отказе, повреждении оборудования" АС ТРС лицом, ответственным за ввод данных в систему АС ТРС. Поле содержит дату обнаружения повреждения, отказа (число, месяц (2 зн.), год (4 зн.)) и время (час, мин.).

Графа 4 "Шифр по форме ТО-15" (приложение 2, поле 4) заполняется автоматически, после регистрации соответствующего шифра в поле "Код по ТО 15" третьей закладки "Данные об отказе, повреждении оборудования" АС ТРС лицом, ответственным за ввод данных в систему АС ТРС. Поле содержит буквенное обозначение применительно к отчетам о неплановом ремонте форм ТО-15т, ТО-15э.

Графа 5 "Простой в ремонте в часах (включая ожидание)" (приложение Б*, поле 5) заполняется автоматически по всем случаям, указанным в графе 4 "Шифр по форме ТО-15", при отнесении случая к неплановому ремонту локомотива, после регистрации данных в поле "Продолжительность простоя локомотива в ремонте с учетом его ожидания (ч)" третьей закладки "Данные об отказе, повреждении оборудования" АС ТРС лицом, ответственным за ввод данных в систему АС ТРС. Время указывается в часах. Продолжительность ремонта должна соответствовать времени, указанному в книге ф. ТУ-30 "Книга записи работ по устранению повреждений и отказов, по модернизации локомотивов, моторвагонного подвижного состава". Случаи с заполненными графами N 4 и N 5 будут учитываться в системе АС ТРС как неплановый ремонт локомотива.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "приложение 2". - Примечание изготовителя базы данных.

Графа 6 "Наименование оборудования, деталей и характер их повреждения" (приложение 2, поле 6) заполняется автоматически после регистрации данных в поле "Система", "Наименование агрегата", "Узел", "Отказ, повреждение", "Замечания и неисправности"

второй закладки "Адресные данные оборудования" АС ТРС лицом, ответственным за ввод данных в систему АС ТРС и содержит наименование поврежденного оборудования и краткое описание повреждения.

Графа 7 "Тип поврежденного оборудования (детали) и его заводской номер (остова/якоря)" (приложение 2, поле 7) заполняется автоматически после регистрации данных в поле "Тип агрегата", "Заводской номер" второй закладки "Адресные данные оборудования" АС ТРС лицом, ответственным за ввод данных в систему АС ТРС. В поле указывается тип оборудования и заводской номер детали.

Графы 8-14 "Пробег поврежденного оборудования (в тыс. км, часах, сутках, месяцах, годах) от изготовления и ремонта, при котором производилась его разборка" (приложение Б*, поля 8-14) заполняются автоматически после регистрации данных в соответствующих полях пятой закладки "Сведения о пробегах оборудования на момент отказа" АС ТРС лицом, ответственным за ввод данных в систему АС ТРС. В поле указывается пробег в тыс. км, часах, сутках, месяцах, годах в соответствии с паспортными данными оборудования.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "приложение 2". - Примечание изготовителя базы данных.


Графа 15 "Предприятие исполнения ремонта предшествующего повреждению" (приложение 2, поле 15) заполняется автоматически в соответствии с паспортными данными оборудования после регистрации данных в поле "От последнего ремонта с разборкой, км (сутки)" пятой закладки "Сведения о пробегах оборудования на момент отказа" АС ТРС лицом, ответственным за ввод данных в систему АС ТРС. Графа содержит следующие поля:

- поле "Дата ремонта" числовая часть поля содержит дату (число, месяц, год) проведения ремонта оборудования, предшествующего данному отказу;

- поле "Предприятие, выполняющее ремонт" текстовая часть поля содержит наименование предприятия проводившего ремонт оборудования предшествующий данному отказу;

- поле "Пробег" числовая часть поля содержит пробег оборудования от последнего вида ремонта оборудования в км, сутках.

Графа 16 "Технические причины повреждения" (приложение 2, поле 16) заполняется автоматически после ввода данных в поле "Группа (код)", "Вид (код)", "Последствия отказа, повреждения" третьей закладки "Данные об отказе, повреждении оборудования" АС ТРС лицом, ответственным за ввод данных в систему АС ТРС. В поле указывается группа причины отказа, вид причины отказа и последствия отказа.

Графа 17 "Организационно-технические меры по предупреждению и устранению повреждений, размеры вновь поставленной детали" (приложение 2, поле 17) заполняется автоматически после ввода данных в поле "Способ устранения отказа, повреждения" третьей закладки "Данные об отказе, повреждении оборудования" АС ТРС лицом, ответственным за ввод данных в систему АС ТРС. В поле указывается способ устранения повреждения и контролируемые размеры детали.

Строка "Локомотивное депо ж. д." "За месяц, год" (приложение 2) заполняются автоматически и содержат наименование железной дороги дислокации депо по классификатору "Железные дороги", и наименование локомотивного депо совершения операций по классификатору "Предприятия и организации железнодорожного транспорта" (КПОЖТ), текущие месяц и год.

В случае если в ходе проведения непланового ремонта производилось устранение неисправностей по нескольким агрегатам и в системе АС ТРС в одном донесении об отказе зарегистрировано несколько типов отказавших агрегатов, то в книге ф. ТУ-29 АСУТ для каждого типа агрегата создается отдельная строка, по которой заполняются графы 5-17, а графы 1-4 заполняются 1 раз на все типы агрегатов.

Приложение N 2

     
Форма ТУ-29 АСУТ

     

"Книга повреждений и неисправностей локомотивов и их оборудования АСУТ"



Локомотивное депо___________________________ж.д.

за________ мессяц_______ года

ТУ-29 АСУТ

N п/п

Серия и N локо-
мотива

Дата пов-
реж-
де-
ния

При нахождении на неплановом ремонте

Наиме-
нова-
ние обору-
дова-
ния, дета-
лей и харак-
тер их пов-
режде-
ния

Тип повреж-
денного оборудо-
вания (детали) и его заводской номер (остова/ якоря)

Пробег поврежденного оборудования
 (в тыс.км) от изготовления и ремонта, при котором производилась его разборка

Предприятие исполнения ремонта предше-
ствующего поврежде-
нию

Техни-
ческие причины повреж-
дения

Организа-
ционно-
техничес-
кие меры по преду-
прежде-
нию и устране-
нию повреж-
дений

Шифр по форме ТО-15

Простой в ремонте в часах (включая ожида-
ние)

От по-
строй-
ки

От КР

От СР

ОтТР-3

От ТР-2

От ТР-1

От ТО-3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,

N 12, 2009 год



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»