Особенности организации питания летного состава
При организации питания летного состава используются:
повседневное (предполетное) питание в наземных условиях;
бортовое питание в длительных полетах более 4 часов;
питание и водообеспечение в аварийных условиях;
питание при вылете по тревоге.
Питание летного состава должно отвечать следующим требованиям:
суточные рационы должны, как правило, включать продукты, ассортимент и количество которых предусмотрены летным пайком;
замена продуктов летного пайка может производиться в исключительных случаях с учетом климатогеографических особенностей района дислокации, санитарных условий или кулинарных соображений в соответствии с нормами разрешенных замен;
калорийность суточных рационов должна полностью покрывать энергетические затраты, а питательные вещества должны удовлетворять потребности в них организма в различных климатогеографических зонах;
продукты и готовые блюда следует подбирать с учетом влияния на организм неблагоприятных факторов полета и особенностей функционирования желудочно-кишечного тракта в полете;
готовая пища должна обладать хорошими вкусовыми качествами, быть достаточно разнообразной и безопасной в санитарно-эпидемиологическом отношении;
режим питания и распределение суточного пищевого рациона должны соответствовать распорядку дня и характеру полетов.
Предполетное питание летного состава организует командир авиационно-технической части за сутки до начала полетов.
В зависимости от распорядка дня и особенностей летной работы пища может выдаваться в летной столовой, на аэродроме во время полетов, на борту самолета в полете и должна полностью удовлетворять гигиеническим требованиям. Готовая пища должна быть употреблена не позднее 2 часов с момента ее приготовления.