Недействующий


Проект N 100239-5  


вносится группой депутатов В.А.Пехтиным,
 Е.Ю.Семеновой, В.С.Тимченко,
Н.В.Комаровой, С.И.Сметанюком,
В.А.Казаковым, В.Ф.Звагельским,
 Б.Д.Зубицким, Д.В.Савельевым,
Н.А.Ермаковой, О.В.Онищенко

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статьи 346_12 и 346_13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации



Статья 1


Внести в главу 26_2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2002, N 30, ст.3021; 2003, N 1, ст.5, 6; N 28, ст.2886; 2004, N 27, ст.2711; N 45, ст.4377; 2005, N 30, ст.3112, 3117; N 52, ст.5581; 2006, N 1, ст.12; N 31, ст.3436; 2007, N 1, ст.31) следующие изменения:

1) в абзаце первом пункта 2 статьи 346_12 слова "15 млн. рублей" заменить словами "45 млн. рублей".

2) в абзаце первом пункта 4 статьи 346_13 слова "20 млн. рублей" заменить словами "60 млн. рублей".

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 октября 2008 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Пункт второй статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2009 года.

3. Установить с 1 октября 2008 года коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения пункта 2 статьи 346_12 главы 26_2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения", равный 1,000.

4. Установить на 2009 год коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26_2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения", равный 1,000.

  Президент
Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 346_12 и 346_13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

          

Проект федерального закона направлен на создание благоприятных налоговых условий для развития малых форм предприятий. Его принятие позволит расширить круг субъектов малого предпринимательства, имеющих возможность применять упрощенную систему налогообложения, реально снизить налоговую нагрузку на такие предприятия.

Законопроектом предлагается установить, что субъекты малого предпринимательства вправе переходить на упрощенную систему налогообложения при валовом доходе от реализации в течение 9 месяцев, не превышающем 42 млн. руб.

Проектом закона предлагается также установить размер годового дохода налогоплательщика, при превышении которого организации и индивидуальные предприниматели теряют право применять упрощенную систему налогообложения, в сумме 56 млн. рублей.

Необходимость разработки и принятия законопроекта обусловлена следующим.

При переходе на упрощенную систему налогообложения происходит общий двукратный рост числа малых предприятий. Кроме того, указанное увеличение позволит более широко применять упрощенную систему налогообложения, в том числе венчурным и инновационным малым предприятиям.

Предлагаемое законопроектом увеличение дохода от реализации учитывает реальные темпы роста инфляции за период с момента принятия главы 26_2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации по настоящее время, а также изменения индекса потребительских цен. Так, с момента введения УСН (1996 год) потребительские цены, влияющие на доходы хозяйствующих субъектов, возросли в 8,5 раз.

По оценкам специалистов и статистическим данным при переходе на упрощенную систему налогообложения происходит легализация доходов малых предприятий, которая оценивается примерно в 30 %.

Также при переходе на упрощенную систему налогообложения происходит существенный рост объемов производимой предприятиями продукции (работ, услуг), который оценивается в объеме до 25%.

Все это вместе взятое позволит несколько уменьшить сокращение налоговых доходов бюджетов, связанное с принятие данного закона.

Кроме того, следует учитывать высокий уровень расходных полномочий, возложенных в настоящее время на субъекты Российской Федерации (монетизация льгот и др.).

Необходимо также отметить, что Федеральными законами от 27.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также от 18.10.2007 года N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" субъекты Российской Федерации наделяются дополнительными полномочиями в сфере развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в части организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, оказания имущественной поддержки субъектам МСП и другие.

Однако источников финансирования данных полномочий действующим законодательством не предусмотрено.

Более того, в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" с 1 июля 2009 года бюджеты большинства субъектов Российской Федерации понесут довольно большие потери налоговых доходов (порядка 20 млрд. рублей) по налогу на игорный бизнес.

Принимая во внимание, что сумма единого налога по упрощенной системе налогообложения зачисляется в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, можно предположить, что данные потери могут быть частично, а впоследствии и полностью, компенсированы за счет прогнозируемого увеличения налоговых поступлений по упрощенной системе налогообложения.

Таким образом, принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 346_12 и 346_13 Налогового кодекса Российской Федерации", с одной стороны повлечет сокращение налоговых доходов бюджета Российской Федерации, но, с другой - увеличение налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка






Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»