4.1. За счет собственных средств работодателю рекомендуется:
4.1.1. Устанавливать женщинам, работающим в данной организации, следующие меры социальной поддержки:
- возможность проведения необходимого медицинского обследования, лечения, получения медицинских консультаций;
- выплату ежегодного вознаграждения (в денежной форме или в виде подарка) к Международному женскому дню 8 марта.
- компенсацию беременным женщинам стоимость приобретенных лекарств и витаминных препаратов по фактическим затратам согласно медицинским рецептам, но не больше двух раз в период беременности.
- выплату при рождении (усыновлении) ребенка единовременное пособие в размере, установленном в коллективном договоре.
Иные условия, размеры, предельные суммы выплат, не ухудшающие их положения, устанавливаются работодателем совместно с выборным органом первичной профсоюзной организации предприятия и включаются в коллективный договор, локальный нормативный акт (где нет коллективного договора).
4.1.2. Семьям, имеющим детей, полностью или частично компенсировать затраты на приобретение путевок в оздоровительные лагеря детям до 14 лет включительно.
В коллективном договоре могут быть определены иные условия и порядок предоставления льгот семьям, имеющим детей.
4.2. Рекомендуется предоставлять одному из работающих родителей детей-первоклассников, в День знаний (1 сентября) дополнительный неоплачиваемый день отдыха. Указанное условие включается в коллективный договор, а где его нет - в локальный нормативный акт, принятый с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
4.3. Предусматривать в программах обучения и повышения квалификации работников организаций участие женщин, вернувшихся на рабочие места из отпуска по уходу за ребенком. Порядок и условия этого обучения устанавливаются в коллективном договоре или локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, если нет коллективного договора.
4.4.. Работодатель обязан обеспечивать женщинам равные с мужчинами условия и возможности для карьерного роста.