Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 19 марта 2009 года N 173

О порядке сбора, обобщения и представления в Правительство Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации информации о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору



В целях неукоснительного исполнения поручений Правительства Российской Федерации от 18 января 2009 года N ИС-П9-21, от 13 февраля 2009 года N ИС-П9-793, от 21 февраля 2009 года N ИС-П9-931, а также соответствующих поручений Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые к настоящему приказу:

порядок сбора, обобщения и представления в Правительство Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации информации о проводимых и проведенных структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) проверках, а также проверках, осуществляемых территориальными органами Ростехнадзора, находящихся на оперативном контроле центрального аппарата Ростехнадзора (приложение N 1);

порядок представления в Правительство Российской Федерации подробного еженедельного (по состоянию на пятницу каждой недели) доклада о ходе проведения комплексных проверок, предусмотренных Сводным планом надзорной, контрольной и разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2009 год (приложение N 2).

2. Организацию работы по сбору, обобщению и представлению в Правительство Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации информации о деятельности Ростехнадзора возложить на Управление обеспечения разрешительной и надзорной деятельности Ростехнадзора.

3. Управлению обеспечения разрешительной и надзорной деятельности (А.В.Денисов) в месячный срок подготовить предложения по организационному, кадровому, материально-техническому и информационному обеспечению работ по выполнению настоящего приказа.

И.о.руководителя
А.В.Ферапонтов

     

Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 19 марта 2009 года N 173

     

Порядок сбора, обобщения и представления в Правительство Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации информации о проводимых и проведенных центральным аппаратом Ростехнадзора проверках, а также проверках, осуществляемых территориальными органами Ростехнадзора, находящихся на оперативном контроле центрального аппарата Ростехнадзора



1. Порядок сбора, обобщения и представления в Правительство Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации информации о проводимых и проведенных центральным аппаратом Ростехнадзора проверках, а также проверках, осуществляемых территориальными органами Ростехнадзора, находящихся на оперативном контроле центрального аппарата Ростехнадзора (далее - Порядок) разработан во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 18 января 2009 года N ИС-П9-21, от 21 февраля 2009 года N ИС-П9-931, а также соответствующих поручений Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

2. Требования настоящего Порядка обязательны для работников управлений центрального аппарата Ростехнадзора, его территориальных органов.

3. Порядок распространяется только на сбор, обобщение и представление информации по организации и проведению комплексных проверок, предусмотренных Сводным планом, надзорной, контрольной и разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2009 год (далее - Сводный план), а также проверок, проведенных Ростехнадзором в 2008 году, сведения о результатах проведения которых в установленный отчетный период направляются в Правительство Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

4. Недопустимо представление информации о проводимых и проведенных центральным аппаратом Ростехнадзора проверках, а также проверках, осуществляемых территориальными органами Ростехнадзора, находящихся на оперативном контроле центрального аппарата Ростехнадзора (далее - информация о проверках) с нарушением установленных сроков ее представления, а также не по утвержденной форме и не в полном объеме.

5. Информация о проверках представляется с нарастающим итогом начиная с 1 января 2008 года по отчетную дату.

6. Организация работы по сбору, обобщению и представлению информации о проверках:

Общую координацию, обобщение и представление в Правительство Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации информации о проверках осуществляет Управление обеспечения разрешительной и надзорной деятельности.

Управления центрального аппарата Ростехнадзора обеспечивают выполнение мероприятий, предусмотренных Сводным планом, а также организуют сбор, подготовку, обобщение и своевременное представление информации о проверках в Управление обеспечения разрешительной и надзорной деятельности.

Управления центрального аппарата Ростехнадзора (головные исполнители - указанные первыми в графе N 5 "Исполнители, соисполнители" Сводного плана):

организуют работу соисполнителей (управлений центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора) по выполнению конкретного пункта плана;

осуществляют контроль за качеством, полнотой и сроками проведения контрольно-надзорных мероприятий территориальными органами, а также за своевременностью, достоверностью и полнотой представления отчетной информации о проверках;

осуществляют по результатам проведенного планового мероприятия сбор информации от соисполнителей (управлений центрального аппарата Ростехнадзора, территориальных органов Ростехнадзора);

анализируют и обобщают полученную информацию;

направляют ее по установленной форме и в сроки в Управление обеспечения разрешительной и надзорной деятельности.

Управления центрального аппарата Ростехнадзора (соисполнители):

организуют работу территориальных органов Ростехнадзора по направлениям деятельности и видам надзора;

осуществляют сбор, обобщение и направление по установленной форме головному исполнителю информации о проверках по соответствующему направлению деятельности и виду надзора;

осуществляют контроль за качеством, полнотой и сроками проведения контрольно-надзорных мероприятий территориальными органами, а также за своевременностью, достоверностью и полнотой представления отчетной информации о проверках.

Территориальные органы Ростехнадзора (соисполнители):

обеспечивают выполнение мероприятий Сводного плана и указаний головного исполнителя (соисполнителя) в строго установленные сроки;

назначают должностное лицо, ответственное за предоставление по установленной форме и сроки информации как головному исполнителю, так и соисполнителю;

организуют ежедневный мониторинг проведенных и проводимых на отчетную дату проверок;

ведут постоянный контроль за устранением поднадзорными организациями нарушений, предписанных к устранению;

по результатам проведенного мероприятия по контролю обеспечивают своевременный ввод необходимой информации в отчетные формы;

проводят тщательный анализ представляемой как в адрес головного исполнителя, так и в адрес соисполнителя информации о проведенных проверках (в том числе по проверкам, проведенным в 2008 году, если информация о таковых включена в отчет Ростехнадзора и направлялась в Правительство Российской Федерации ранее);

в установленные сроки и по форме направляют информацию о проверках в соответствующие управления центрального аппарата Ростехнадзора (головному исполнителю, соисполнителю).

7. Сроки представления информации о проверках:

Информация о проверках представляется в печатном и электронном виде ежемесячно.

Ежемесячное представление отчетной информации о проверках осуществляется с марта 2009 года.

В Правительство Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации информация о проверках Ростехнадзором представляется по состоянию на 1-е число каждого месяца, следующего за отчетным.

В адрес Управления обеспечения разрешительной и надзорной деятельности информация направляется головными исполнителями (управлениями центрального аппарата Ростехнадзора) - до 27 числа каждого месяца, следующего за отчетным (e-mail: bond@gan.ru, ostap_b.a.s@mail.ru, kucheruanu@gan.ru).

В адрес головных исполнителей (управления центрального аппарата Ростехнадзора) информация направляется соисполнителями (управлениями центрального аппарата Ростехнадзора, территориальными органами Ростехнадзора) - до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным (адреса электронных почт определяют головные исполнители).

В случае совпадения даты представления ежемесячной отчетной информации о проверках с праздничными и выходными днями, информация представляется в предшествующий рабочий день.

8. Форма представления информации о проверках и порядок заполнения ее граф:

Информация о проводимых и проведенных центральным аппаратом Ростехнадзора проверках, а также о проверках, осуществляемых территориальными органами Ростехнадзора, находящихся на оперативном контроле центрального аппарата Ростехнадзора в период

с 1 января 2008 года по

 

2009 года

(указывается отчетная дата)


N

Наименование проверяемой организации, ИНН, основание и вид проверки

Сведения о выявленных нарушениях (описание, характер)

Сведения о принятых мерах, включая сведения о наложении администра-
тивных взысканий, отзыве лицензий, разрешений и иное

Сведения об устранении нарушений (способы, сроки, результат)

Принятое решение, правовые основания, применительно к конкретной ситуации.
Сведения об обжаловании результатов проверки.

1

2

3

4

5

6


Графа N 1 "Порядковый номер":

Арабскими цифрами указывается порядковый номер, нумерация сквозная.

Графа N 2 "Наименование проверяемой организации, ИНН, основание и вид проверки":

Наименование проверяемой организации - указывается полное наименование проверяемой организации, ее организационно-правовая форма и местонахождение.

ИНН - индивидуальный номер налогоплательщика указывать в обязательном порядке.

Вид проверки (инспекция, обследование) - комплексная, плановая/внеплановая. В качестве основания необходимо делать обязательную ссылку на пункт Сводного плана, приказ (распоряжение) или иной документ, послуживший основанием для проведения проверки.

В случае проведения внеплановой проверки указываются исчерпывающие сведения об основании ее проведения (номер и дата приказа (распоряжения) Ростехнадзора, его территориального органа, изданные на основании запроса правоохранительных органов, обращения, заявления, жалобы, поручений и т.д.).

В случае, если в рамках одного пункта Сводного плана или приказа Ростехнадзора проверялось или проверяется несколько поднадзорных организаций, то необходимо указывать информацию по каждой проверке отдельно.

Графа N 3 "Сведения о выявленных нарушениях (описание, характер)":

В данной графе указываются общее количество выявленных нарушений, перечисляются все нарушения, выявленные в ходе проверки и отраженные в акте, акте-предписании, предписании, а также указывается их характер.

Общие формулировки выявленных нарушений не допускаются.

Графа N 4 "Сведения о принятых мерах, включая сведения о наложении административных взысканий, отзыве лицензий, разрешений и иное":

В данной графе указываются конкретные меры, принятые к нарушителям: реквизиты (дата и номер) акта, акта-предписания, предписания, справки (указание без даты и без номера не допускается); реквизиты (дата и номер) протокола об административном правонарушении (в том числе указывается лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, за нарушение каких требований, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение); реквизиты (дата и номер) постановления по делу об административном правонарушении (в том числе сумма наложенного штрафа, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность); обоснование выбранной меры воздействия к нарушителям; сведения об оплате штрафов; сведения о принятых мерах по временному запрету деятельности, административному приостановлению деятельности; приостановлении, аннулировании действия лицензии, разрешения и иное.

В случае если привлечено несколько лиц к административной ответственности, то в начале указывается общее количество протоколов, постановлений и количество привлеченных лиц, а далее указываются перечисленные выше сведения отдельно по каждому возбужденному делу об административном правонарушении.

Графа N 5 "Сведения об устранении нарушений (способы, сроки, результат)":

Указываются способы устранения нарушений (способ устранения каждого выявленного нарушения), сведения об устранении предприятием конкретного нарушения (уведомление (N и дата)), результаты контрольной проверки и иное).

Срок устранения нарушений указывается самый продолжительный согласно акта, акта-предписания, предписания.

В случае принятия решения о продлении срока устранения нарушения указывается дата до которой продлен данный срок, обоснование продления, реквизиты документов (писем) продления.

Недопустимо отсутствие в представляемой информации сведений об устранении нарушений (нарушения) в случае, если сроки истекли на дату представления информации по всем ранее проведенным проверкам, информация о которых ранее была направлена в Правительство Российской Федерации.

Информация о снятии акта, акта-предписания, предписания с контроля.

Графа N 6 "Принятое решение, правовые основания, применительно к конкретной ситуации. Сведения об обжаловании результатов проверки":

В данной графе необходимо указывать нормативные правовые акты, требования которых нарушены поднадзорными организациями, нормативные правовые акты, правила, инструкции и т.д., невыполнение которых привело к применению мер административного воздействия к правонарушителю, с наименованием статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приостановке деятельности объектов, применения временного запрета деятельности, приостановлению, аннулированию действия лицензий, разрешений, направлению материалов в правоохранительные органы (суды, прокуратуру и т.д.), органы власти субъекта Российской Федерации, иные государственные органы.

В случае, если выявлены факты неустранения нарушений в установленные сроки, необходимо указывать причины и принятые меры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»