ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 декабря 2008 года N 2640р
Об утверждении местных технических условий размещения и крепления круглых лесоматериалов, перевозимых ОАО "РЖД" на специализированных платформах со съемным оборудованием проектов M1736, M1742, M1555
В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов, наиболее эффективного использования грузоподъемности специализированных платформ для перевозки лесоматериалов и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года N ЦМ-943:
Утвердить и ввести в действие с 15 декабря 2008 года прилагаемые местные технические условия размещения и крепления круглых лесоматериалов, перевозимых ОАО "РЖД" на специализированных платформах со съемным оборудованием проектов М1736, М1742, М1555 (далее - местные технические условия).
Начальникам железных дорог обеспечить: изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках круглых лесоматериалов на специализированных платформах со съемным оборудованием проектов Ml736, Ml742, MI555; информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 15 декабря 2008 года; соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении круглых лесоматериалов; доведение настоящего распоряжения до причастных работников железных дорог и грузоотправителей.
Вице-президент по организации
железнодорожных перевозок
ОАО "РЖД"
В.Лемешко
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 11 декабря 2008 года N 2640р
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Местные технические условия размещения и крепления круглых лесоматериалов, погруженных по "зональному" габариту на платформах со съемным спец. оборудованием
1. Характеристики груза
К перевозке предъявлены круглые непакетированные лесоматериалы длиной 4-6 м, общим весом до 63 тонн.
2. Выбор подвижного состава
Для перевозки леса используют платформы, оборудованные специальными съемными стойками и торцевой стенкой (или без стенки), грузоподъемностью не более 69 тонн, на 2-осных тележках модели 18-100 (именуемых в дальнейшем спец. платформы).
3. Размещение груза на платформе
Круглый лес размещают в 2 и 3 штабеля по длине платформы на нижней части спец. оборудования (швеллер). Штабеля круглого леса в пределах высоты стоек имеют прямоугольное поперечное сечение. "Шапка" штабеля расположена выше стоек и имеет форму трапеции в поперечном сечении. "Шапка" каждого штабеля увязана 3 обвязками из проволоки d = 6 мм в 2 нити.
Внимание! П.4. данных МТУ не применять согласно тел. ОАО "РЖД" N ЦМУ-6/351 от 26.12.2008.
4. Расчет крепления груза.
Крепление груза в продольном направлении
4.1. Круглый лес, погруженный на платформу со съемным спец. оборудованием (стойки, торцевые стены) и закрепленный согласно чертежам N 1, 2, 3, 4 и 5, представляет собой единый блок с платформой.
Восемь пар боковых стоек создают с двух сторон дополнительное трение леса о боковые стойки:
;
т.е. сила трения о боковые стойки больше продольного усилия, действующего на груз. Смещения груза не будет.
4.2. Крепление груза в поперечном направлении. Поперечные усилия
= 8,633 тс
воспринимают 8 стоек с каждой стороны. Усилие на 1 стойку на уровне верхней обвязки:
,
(табл.27 Гл.1 ТУ), что соответствует безопасному размещению груза в спец. платформе.
Список используемой литературы:
1. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М., 2003.
Чертеж N 1
Спец. платформа с торцевой стенкой
1 - проволочная обвязка (проволока с термообработкой 2 нити, S = 6 мм);
2 - увязка стоек (проволока с термообработкой 2 нити, S = 6 мм)
1. Погрузку производить в переделах зонального габарита погрузки.
2. Очистить пол платформы от остатков ранее перевозимого груза, снега, наледи.
3. Перед погрузкой круглых лесоматериалов на платформы, оборудованные металлическими боковыми стойками с торцевыми стенками или без них, произвести проверку исправности стоек, стенок и комплектов крепления их к платформе.
4. Размещение груза начать с укладки крайних штабелей по длине спец. платформы, соблюдая расстояние от стоек до конца штабелей - не менее 250 мм. Комли и вершины бревен чередовать. Концы штабелей в прямоугольной части габарита торцевой платформы выровнять, выход бревен не более 300 мм. В штабелях обеспечить стыковку бревен, допускаемый зазор 250-300 мм. Нависание верхних бревен в "шапке" недопустимо.
5. При завершении погрузки прямоугольной части штабеля начинаем формировать "шапку". Улаживаем проволоку d = 6 мм в 2 нити на каждый штабель по 4 увязки. Бревно укладывать в седловину 2 нижележащих бревен. Укладка бревен в первом (нижнем) ярусе "шапки" без зазоров между стойками и бревнами. Возвышение примыкающих к стойкам бревен - не более 1/2 толщины бревна. Допускается различие диаметров в "шапке" не более чем на величину разности 2 смежных диаметров, но не выше 300 мм.
6. "Шапку" каждого штабеля обвязать 4-мя скрученными проволочными обвязками d = 6 мм в 2 нити, причем 2 крайних обвязки расположить на расстоянии 500-800 мм от концов штабеля, а 2 средних обвязки заложить на ряд ниже "шапки" штабеля. После окончания погрузки "шапки" концы проволочной обвязки заплести в основную прядь и тянуть их ломиком, обеспечив плотную натяжку проволоки, прилегание к каждому бревну. Проволочная обвязка - перпендикулярно направлению штабеля.
7. Закрепить цепные обвязки стоек по низу от раскачивания проволокой d = 6 мм, если нет спец. крепления.
N поз. | Наименование | Геом. размер, мм | Кол-во, шт. | Вес, т | Материал | Примечание |
1 | Обвязка "шапки" | Диаметр 6 | 8 | 0,052 | Проволока |
Чертеж N 2
Спец. платформа с торцевой стенкой
1 - проволочная обвязка (проволока с термообработкой 2 нити, S = 6 мм);
2 - увязка стоек (проволока с термообработкой 2 нити, S = 6мм)
1. Погрузку производить в переделах зонального габарита погрузки.
2. Очистить пол платформы от остатков ранее перевозимого груза, снега, наледи.
3. Перед погрузкой круглых лесоматериалов на платформы, оборудованные металлическими боковыми стойками с торцевыми стенками или без них, произвести проверку исправности стоек, стенок и комплектов крепления их к платформе.
4. Размещение груза начать с укладки крайних штабелей по длине спец. платформы, соблюдая расстояние от стоек до конца штабелей - не менее 250 мм. Комли и вершины бревен чередовать. Концы штабелей в прямоугольной части габарита торцевой платформы выровнять, выход бревен недопустим. В штабелях обеспечить стыковку бревен, допускаемый зазор 250-300 мм. Нависание верхних бревен в "шапке" недопустимо.
5. При завершении погрузки прямоугольной части штабеля начинаем формировать "шапку". Улаживаем проволоку d = 6 мм в 2 нити на каждый штабель по 3 увязки. Бревно укладывать в седловину 2 нижележащих бревен. Укладка бревен в первом (нижнем) ярусе "шапки" без зазоров между стойками и бревнами. Возвышение примыкающих к стойкам бревен - не более 1/2 толщины бревна. Допускается различие диаметров в "шапке" не более чем на величину разности 2 смежных диаметров, но не выше 300 мм.
6. "Шапку" каждого штабеля обвязать 3 скрученными проволочными обвязками d = 6 мм в 2 нити, причем 2 крайних обвязки расположить на расстоянии 500-800 мм от концов штабеля, а среднюю обвязку заложить на ряд ниже "шапки" штабеля. После окончания погрузки "шапки" концы проволочной обвязки заплести в основную прядь и тянуть их ломиком, обеспечив плотную натяжку проволоки, прилегание к каждому бревну. Проволочная обвязка - перпендикулярно направлению штабеля.
7. Закрепить цепные обвязки стоек по низу от раскачивания проволокой d = 6 мм, если нет спец. крепления.
N поз. | Наименование | Геом. размер, мм | Кол-во, шт. | Вес, т | Материал | Примечание |
1 | Обвязка "шапки" | Диаметр 6 | 9 | 0,062 | Проволока |
Чертеж N 3
Спец. платформа без торцевой стенки
1 - проволочная обвязка (проволока с термообработкой 2 нити, S = 6 мм);
2 - увязка стоек (проволока с термообработкой 2 нити, S = 6 мм)
1. Погрузку производить в переделах зонального габарита погрузки.
2. Очистить пол платформы от остатков ранее перевозимого груза, снега, наледи.
3. Перед погрузкой круглых лесоматериалов на платформы, оборудованные металлическими боковыми стойками с торцевыми стенками или без них произвести проверку исправности стоек, стенок и комплектов крепления их к платформе.
4. Размещение груза начать с укладки крайних штабелей по длине спец. платформы, соблюдая расстояние от стоек до конца штабелей - не менее 250 мм. Комли и вершины бревен чередовать. Концы штабелей в прямоугольной части габарита торцевой платформы выровнять, выход бревен не более 300 мм. В штабелях обеспечить стыковку бревен допускаемый зазор 250-300 мм. Нависание верхних бревен в "шапке" недопустимо.
5. При завершении погрузки прямоугольной части штабеля начинаем формировать "шапку". Улаживаем проволоку d = 6 мм в 2 нити на каждый штабель по 4 увязки. Бревно укладывать в седловину 2 нижележащих бревен. Укладка бревен в первом (нижнем) ярусе "шапки" без зазоров между стойками и бревнами. Возвышение примыкающих к стойкам бревен - не более 1/2 толщины бревна. Допускается различие диаметров в "шапке" не более чем на величину разности 2 смежных диаметров, но не выше 300 мм.
6. "Шапку" каждого штабеля обвязать 4 скрученными проволочными обвязками d = 6 мм в 2 нити, причем 2 крайних обвязки расположить на расстоянии 500-800 мм от концов штабеля, а 2 средних обвязки заложить на ряд ниже "шапки" штабеля. После окончания погрузки "шапки" концы проволочной обвязки заплести в основную прядь и тянуть их ломиком, обеспечив плотную натяжку проволоки, прилегание к каждому бревну. Проволочная обвязка - перпендикулярно направлению штабеля.
7. Закрепить цепные обвязки стоек по низу от раскачивания проволокой d = 6 мм, если нет спец. крепления.
N поз. | Наименование | Геом. размер, мм | Кол-во, шт. | Вес, т | Материал | Примечание |
1 | Обвязка "шапки" | Диаметр 6 | 8 | 0,052 | Проволока |
Чертеж N 4
Спец. платформа без торцевой стенки
1 - проволочная обвязка (проволока с термообработкой 2 нити, S = 6 мм);
2 - увязка стоек (проволока с термообработкой 2 нити, S = 6 мм)
1. Погрузку производить в переделах зонального габарита погрузки.
2. Очистить пол платформы от остатков ранее перевозимого груза, снега, наледи.