ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

     
ТЕЛЕГРАММА

     
от 18 февраля 2009 года N ЦМО-17/57

     
О мерах по недопущению случаев самопроизвольного открытия подвижных частей груза относительно его неподвижных частей и касания ими провода контактной сети



12.02.2009 в 13 часов 24 минуты при подходе поезда N 2214 к станции Толоконцево Горьковской железной дороги произошло самопроизвольное открытие верхней крышки люка бункера комбайна и касание ее провода контактной сети.

Комбайн был первоначально погружен, размещен и закреплен в соответствии с актом N 14 от 23.01.2009 грузоотправителем "Гомсельмаш" в вагоне N 42116772 и принят к перевозке на станции Гомель Белорусской железной дороги, а затем переадресован грузополучателем ЗАО "СП "Брянсксельмаш" и отправлен в том же вагоне со станции Брянск-Льговский Московской железной дороги по отправке N АЖ 253200 новым назначением на станцию Кунгур Свердловской железной дороги в адрес грузополучателя ООО "Агроснаб".

При расследовании установлено, что запорный механизм, удерживающий верхнюю крышку бункера от открывания, неисправен. Реквизиты крепления груза соответствуют их количеству, указанному в графе 93 накладной, и исправны, расстройства размещения и крепления нет.

В нарушение пункта 1 раздела 5 главы 1 ТУ N ЦМ-943 от 27.05.2003 грузоотправитель ЗАО "СП "Брянсксельмаш" не подготовил груз к перевозке в части отсутствия закрепления подвижной части груза относительно его неподвижных частей, что в пути следования под воздействием динамических нагрузок привело к указанному случаю.

В целях недопущения подобных случаев обязываю:

1. М Московской железной дороги в срок до 20.02.2009 представить в ЦМ ОАО "РЖД" материалы расследования указанного случая с выводами в отношении причастных работников и принятые меры.

2. Всех М обеспечить:

2.1. при рассмотрении в отделении или управлении схем размещения и крепления грузов, а также согласования на станциях приема груза к перевозке эскизов наличие отдельного упоминания в них о дополнительном креплении проволокой диаметром от 3 мм в несколько нитей до 6 мм одной нитью подобных узлов техники и оборудования, перевозимых в открытом подвижном составе;

2.2. пересмотр имеющихся на станциях действующих схем размещения и крепления грузов и эскизов;

2.3. при приеме груза к перевозке или в пути следования наличие в соответствии со схемой размещения и крепления или эскизом дополнительного проволочного крепления подобных узлов груза.


Начальник Департамента
 коммерческой работы
в сфере грузовых перевозок ОАО "РЖД"
А.Казанцев


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,

N 6, 2009 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»