• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

     
ТЕЛЕГРАММА

     
от 25 февраля 2009 года N 3173

     
     
О мерах по предотвращению нарушений при перевозке грузов, крепление которых предусматривает наличие сварных соединений


17.02.2009 на 638-м км перегона Колодезная - Давыдовка Лискинского отделения Юго-Восточной железной дороги в грузовом поезде N 2806 произошел сход вагона N 67410530 с последующим развалом груза - конструкции металлические.

Груз в указанном вагоне был размещен и закреплен по НТУ-01/2-348 от 08.12.2006 и принят к перевозке на станции Великие Луки Октябрьской железной дороги.

Погрузка данного груза была осуществлена в сварной металлической кассете размером 8650x2800x3450 мм, состоящей из: 4 металлических стоек (сечением 200x80x5 мм, длиной 3450 мм), 4 раскосов (сечением 200x80x5 мм, 180x70x4 мм длиной 2000 мм), 4 косынок (от 180x300x10 мм до 600x600x6 мм), сваренных с двумя уголками (8550x80x80 мм) и с двумя швеллерами 2800x180x75 мм из металла толщиной 5 мм и установленных на двух металлических листах размером 2800x1500x10 мм. Сверху для соединения стоек кассеты были применены две стяжки из металлической полосы размером 9x50x1500 мм.

В нарушение требований ТУ:

- п.4.22 главы 1 - сварные швы, крепящие груз в кассете, некачественные (тонкие и прерывистые, со следами коррозии в разрывах)

- п.5.1 главы 1 - грузоотправителем груз не подготовлен к перевозке в части обеспечения безопасности движения и сохранности перевозимого груза

- п.8.1 главы 1 - реквизиты крепления груза, указанные грузоотправителем в накладной, не соответствуют фактическим.

В нарушение НТУ 01/2-348 от 08.12.2006 в вагоне N 67410530:

- отсутствуют поперечные упорные бруски размером 100x100x1300 мм в количестве 8 штук;

- вместо металлической полосы размером 16x250x1100 мм вертикальные стойки соединены попарно полосой сечением 9x50 мм;

- фактическая высота раскосов вертикальных стоек занижена против чертежа.

В процессе расследования установлено, что указанный вагон осматривался с помощью систем АСКО ПВ на станциях: Ржев Октябрьской железной дороги, Волоколамск и Рыбное Московской железной дороги, Кочетовка Юго-Восточной железной дороги. Однако работники ПКО и КПБ, в нарушение своих должностных обязанностей, указанные отступления от требований ТУ и НТУ не выявили. В целях предотвращения подобных случаев обязываю М, ДМ, НОДМ, ДС:

1. В трехсуточный срок проведите ознакомление причастных работников с обстоятельствами возникновения данного случая.

2. При рассмотрении и утверждении НТУ и МТУ на перевозку грузов, крепление которых предусматривает наличие сварных соединений, требовать от грузоотправителей производить отметку на чертежах и в пояснительной записке об ответственности грузоотправителя за надежность изготовленных им сварных соединений.

3. При приеме подобных грузов к перевозке обязать грузоотправителей делать аналогичную запись в графе 4 оборотной стороны накладной и подтверждать ее подписью ответственного лица.

4. Не допускать грузоотправителям производить крепление грузов к частям вагона с помощью сварки, а также использовать элементы конструкции вагона в качестве заземляющих элементов.

5. М Октябрьской, Московской, Юго-Восточной железных дорог обеспечить предоставление материалов расследования данного случая с выводами в отношении причастных работников и принимаемыми мерами в ЦМ ОАО "РЖД" в срок до 26.02.2009.

Вице-президент по организации
железнодорожных перевозок
ОАО "РЖД"
В.Лемешко




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,
N 6, 2009 год

О мерах по предотвращению нарушений при перевозке грузов, крепление которых предусматривает наличие сварных соединений

Название документа: О мерах по предотвращению нарушений при перевозке грузов, крепление которых предусматривает наличие сварных соединений

Номер документа: 3173

Вид документа: Телеграмма ОАО "РЖД"

Принявший орган: ОАО "РЖД"

Статус: Действующий

Опубликован: РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ, N 6, 2009 год
Дата принятия: 25 февраля 2009

Дата начала действия: 25 февраля 2009
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах