МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 января 2009 года N 16

     

Об утверждении Правил применения оборудования для предоставления услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефонистов

(с изменениями на 23 апреля 2013 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минкомсвязи России от 23 апреля 2013 года N 93 (Российская газета, N 142, 03.07.2013).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2895; N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 6, ст.636; N 10, ст.1069; N 31 (ч.I), ст.3431, 3452; 2007, N 1, ст.8; N 7, ст.835; 2008, N 18, ст.1941) и пунктом 4 Правил организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 года N 214 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст.1463; 2008, N 42, ст.4832),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила применения оборудования для предоставления услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефонистов.     

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.С.Мардера.

Министр
И.О.Щеголев

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 февраля 2009 года,
регистрационный N 13438

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства связи и
массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 29 января 2009 года N 16

     

ПРАВИЛА
 применения оборудования для предоставления услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефонистов

(с изменениями на 23 апреля 2013 года)

     

I. Общие положения

1. Правила применения оборудования для предоставления услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефонистов (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2895; N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 6, ст.636; N 10, ст.1069; N 31 (ч.I), ст.3431, 3452; 2007, N 1, ст.8; N 7, ст.835; 2008, N 18, ст.1941) в целях обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.

2. Правила устанавливают обязательные требования к параметрам оборудования для предоставления услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефонистов (далее - оборудование), предназначенного для использования на сети связи общего пользования и технологических сетях связи в случае их присоединения к сети связи общего пользования.

3. Оборудование идентифицируется как оборудование для предоставления услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефонистов и в соответствии с пунктом 3 Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 896 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 2, ст.155), подлежит обязательной сертификации в порядке, установленном Правилами организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 года N 214 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст.1463; 2008, N 42, ст.4832).

II. Требования к оборудованию для предоставления услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефонистов

4. Пункт исключен с 14 июля 2013 года - приказ Минкомсвязи России от 23 апреля 2013 года N 93. - См. предыдущую редакцию.

5. Электропитание оборудования осуществляется в соответствии с требованиями к параметрам электропитания, установленными в приложении N 5 к Правилам применения учрежденческо-производственных автоматических телефонных станций Часть I. Правила применения учрежденческо-производственных автоматических телефонных станций, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации N 7 (ОКС N 7), утвержденным приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 12.12.2007 N 148 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2007 года, регистрационный N 10866) (далее - Правила N 148-07).

6. Оборудование выполняет следующие функции:

1) прием вызовов от пользователей (абонентов) и телефонистов других узлов телефонной связи с распределением их по рабочим местам телефонистов (РМТ) для приема и оформления заказов на предоставление услуг связи;

2) документирование заказов на предоставление услуг связи с возможностью записи, коррекции и аннулирования заказов телефонистом на любом этапе обслуживания;

3) исполнение принятых заказов по заказной и немедленной системам эксплуатации;

4) обслуживание пользователей (абонентов) с учетом категории соединений (разговоров) и приоритета обслуживания, а также предоставление соединения в требуемом направлении по паролю "Бедствие";

5) выдача справок по принятым неисполненным и отработанным (исполненным и аннулированным) заказам;

6) формирование данных для расчета с абонентами за предоставленные услуги связи;

7) хранение информации по отработанным (исполненным и аннулированным) заказам со сроком хранения не менее шести месяцев и обеспечение просмотра телефонистом этой информации;

8) создание базы данных, содержащей необходимую информацию для обработки вызовов и организации справочно-информационной службы внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи;

9) организация рабочих мест телефонистов (служб и участков) для предоставления услуг связи;

10) учет рабочего времени персонала;

11) сбор оперативно-статистических данных по нагрузке и показателям работы телефонистов, выдача их на печать и (или) средства отображения;

12) анализ баз данных об абонентах на наличие запрета в установлении внутризоновых, междугородных и международных соединений;

13) предоставление услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефонистов при оплате по сервисным (дебетным) телефонным картам.

7. Для оборудования устанавливаются обязательные требования к параметрам:

1) технических и программных средств, используемых при реализации основных и дополнительных функций, обеспечивающих возможность предоставления услуг связи с помощью телефонистов, согласно приложению N 1 к Правилам;

________________

Приложения в Бюллетене не приводятся.

2) технических и программных средств, используемых для присоединения оборудования к телефонной сети связи общего пользования, согласно приложению N 2 к Правилам;

3) технических и программных средств, используемых при регистрации данных для начисления платы, согласно приложению N 3 к Правилам;

4) технических и программных средств, используемых при предоставлении услуг телефонной связи с помощью телефонистов с применением сервисных телефонных карт (далее - СТК), согласно приложению N 4 к Правилам;

5) системы технического обслуживания согласно приложению 7 к Правилам применения транзитных междугородных узлов автоматической коммутации. Часть I. Правила применения транзитных междугородных узлов связи, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации N 7 (ОКС N 7), утвержденным приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 16.05.2006 N 59 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2006 года, регистрационный N 7879) (далее - Правила N 59-06);

6) устойчивости к климатическим и механическим воздействиям согласно приложению 10 к Правилам N 59-06;

7) подпункт исключен с 14 июля 2013 года - приказ Минкомсвязи России от 23 апреля 2013 года N 93 - см. предыдущую редакцию.

Приложение N 1
к Правилам применения оборудования для
предоставления услуг внутризоновой,
междугородной и международной
телефонной связи с помощью
телефонистов

     

ТРЕБОВАНИЯ
к реализации основных и дополнительных функций, обеспечивающих возможность предоставления услуг связи с помощью телефонистов



1. Требования к функции обработки вызова:

1.1. Оборудование обеспечивает прием входящих вызовов от пользователей (абонентов) и телефонистов переговорных пунктов своей зоны, телефонистов других телефонных узлов (при входящей телефонной связи) с организацией очереди из поступивших вызовов и распределением их по РМТ.

1.2. Оборудование обеспечивает посылку вызывающему абоненту (телефонисту) сигнала оповещения ("Контроль посылки вызова" или механический голос "Ждите") при постановке входящего вызова в очередь на ожидание.

1.3. Оборудование обеспечивает передачу вызова на свободное РМТ по запросу (команде) телефониста или автоматически. Способ задается администрацией.

1.4. Оборудование обеспечивает выдачу оповещения (визуального или звукового) для телефониста при поступлении входящего вызова на РМТ.

1.5. Оборудование обеспечивает возможность ввода и записи в бланк заказа данных, необходимых для обслуживания вызова и его последующей обработки.

1.6. Оборудование обеспечивает автоматическое заполнение следующих реквизитов в бланке заказа:

1) номер телефона вызывающего абонента;

2) личные номера телефонистов, осуществлявших прием и обработку вызова, коррекцию параметров бланка заказа и аннулирование заказа;

3) дату и время приема и обработки вызова или аннулирования заказа;

4) номер заказа, присвоенный автоматически.

1.7. Оборудование обеспечивает телефонисту возможность предоставления услуг связи согласно принятому заказу по заказной или немедленной системам обслуживания. Заказная система предполагает исполнение заказов в согласованное с абонентом время с учетом возможности сети, а немедленная система - исполнение заказов сразу по окончании приема и оформления заказа.

1.8. Оборудование обеспечивает организацию очередей из бланков заказов при обслуживании по заказной системе, а также из бланков заказов, отправленных телефонистом на повторное обслуживание, при заказной и немедленной системах.

1.9. Оборудование обеспечивает на любом этапе обработки вызова формальный и логический контроль за действиями телефониста с информированием его (на русском языке) о допущенных ошибках и последующих действиях.

1.10. Оборудование осуществляет учет количества повторных обслуживании и отображает это в бланке заказа.

1.11. Оборудование обеспечивает при установлении соединения с пользовательским оконечным оборудованием вызывающего или вызываемого абонентов:

1) соответствующие сообщения на экране:

а) автоматизированный набор номеров телефонов вызывающего или вызываемого абонентов;

б) раздельный разговор телефониста с одним из абонентов;

в) разговор телефониста одновременно с обоими абонентами;

г) соединение между пользовательским оконечным оборудованием;

д) контроль телефонистом качества слышимости разговора абонентов;

е) повторная посылка вызова абоненту при получении сигнала "отбой";

ж) учет продолжительности соединения;

з) разъединение соединений на любом этапе;

и) освобождение РМТ от установленного соединения (отправление в систему или удержание соединения за данным РМТ);

к) подключение телефониста к удержанному вызову;

2) соответствующие отображения линейных сигналов:

а) "занятость";

б) "абонент свободен";

в) "ответ абонента";

г) "отбой абонента".

1.12. Оборудование обеспечивает начало учета продолжительности соединения после установления соединения между пользовательским оконечным оборудованием вызывающего и вызываемого абонентов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»